Календарное планирование в младшей группе "В мире животных"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ланина Оксана Сергеевна

Календарное планирование на неделю в младшей группе "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.11.2024           Понедельник             Тема недели: «В мире животных»

Ценности: Родина, природа (патриотическое направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ФР

Занятие по физической культуре.

По плану инструктора по физической культуре

ХЭР

Творческая мастерская по рисованию

Тема: «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»).

Образовательные задачи:

-обучающие: учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти;

закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. Закрепить знание основных цветов. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные, красивые колечки.

-воспитательные: прививать бережное отношение к материалам. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

-развивающие: развивать цветовое восприятие, творчество.

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Познавательная беседа, рассматривание иллюстраций «Животные и их детёныши» - учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы, развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного, упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо)

Наблюдение «Хмурая осень»- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

ХЭР

Деятельность в уголке ИЗО – предложить детям трафареты «животные»..

СКР

Утренний круг

Приветствие Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»-развивать в ребенке умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, говорить предложениями, развивать речь.

Пальчиковая игра «Мышка»-

 развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать координацию движений.

Трудовая деятельность – «После наблюдения собрать листочки в букеты» - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

ФР

Малоподвижная игра «Бабушка Маланья»-координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности.

Подвижная игра «Лохматый пес»-учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

РР

Словесная игра  «Как сказать правильно»-формировать умение понимать переносное

значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний

меняют значение.

Свободное общение педагога с детьми  - «Найди листок, какой я покажу» - найти предметы по сходству, Формировать и расширять представления детей о растениях

II половина дня

Прогулка

ПР

Подведение итогов дня, рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Настольная игра «Кто, где живет? Кто, что ест?» -   развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

Наблюдение «Автомобиль»-уточнить представление детей о легковом автомобиле; его основных частях; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте

СКР

С/р игра «Парикмахерская»-познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу.

Трудовая деятельность – «Уборка мусора на участке» -  развивать умение работать сообща, воспитывать дружелюбие.

РР

Чтение «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской) - обогащать опыт восприятия сказки. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к РНС.

ФР

Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Подвижная игра "Поезд" -упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности, на прогулке.

Предложить детям настольные игры для самостоятельных игр.

Индивидуальная работа с детьми

 Антон, Милана Б. - учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти

Толя, Миша - закреплять знание цветов

Аня, Артем К. - «Ходьба по короткой и длинной дорожке» - закреплять представление о длине, развивать чувство равновесия, координацию движения.

Дата: 12.11.2024           Вторник               Тема недели: «В мире животных»

Ценности: Ценности: Труд (трудовое направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПР

Занятие по ФЭМП

Тема: «Магазин игрушек»

Образовательные задачи:

-обучающие: формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

-воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.

-развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

ХЭР

Занятие по музыке

По плану музыкального руководителя

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Д. и. по ознакомлению с окруж. миром «Кто на чём ездит?»- формировать умение детей группировать транспорт. Развивать мышление, познавательную активность.

Наблюдение за облаками-формировать понятия об облаках и тучах.

ХЭР

Хороводная игра « Водят  пчелы хоровод» -формировать умение поддерживать речевое общение.

СКР

Утренний круг

Приветствие «Доброе утро!»-развивать в ребенке умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, говорить предложениями, развивать речь.

Игра «Кто чем питается?»

Игра “Чего нет у зверей?”

Трудовая деятельность-помочь воспитателю собрать мусор с участка.

ФР

Трудовое поручение-«Протираем пыль с листочков»-формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

Подвижная игра «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

- приучать к   осторожности

РР

Свободное общение педагога с детьми  - «Кто больше знает вежливых слов?» -  упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

II половина дня

Прогулка

ПР

Строительная игра «Кресло и диван»-дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный», учить самостоятельно выбирать изделие, закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Наблюдение за рябиной- продолжать наблюдение за рябиной осенью

СКР

Вечерний круг

Ситуативный разговор «Хорошие новости»-формировать умение детей рассказывать о том, что произошло с ними в  течении дня.

Трудовая деят-ть- предложить детям собрать веточки на участке- воспитывать у детей желание помогать взрослым.

РР

Чтение потешки «Заинька, попляши…»- обогащать опыт восприятия жанров фольклора, формировать навык совместного слушания.

ФР

Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Подвижная игра "Лохматый пес" -упражнять детей в беге, развивать речь детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности, на прогулке.

Предложить детям настольные игры на выбор.

Индивидуальная работа с детьми

 Савелий, Полина - Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке

Никита, Вика- Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Варя, Аюб - «Кто быстрее»-продолжать развивать ловкость, выносливость. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Дата: 13.11.2024           Среда             Тема недели: «В мире животных»

Ценности: Ценности: Человек, семья, дружба (духовно-нравственное направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ФР

Занятие по физической культуре.

По плану инструктора по физической культуре

ПР

Занятие по ознакомление с окружающим миром и природой

Тема: «Кто в домике живет?»

Образовательные задачи:

-обучающие: формировать умение детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Закреплять знание о цвете.

-воспитательные: воспитывать заботливое и внимательное отношение к товарищам.

-развивающие: развивать мелкую моторику и тактильное восприятие. Развивать любознательность, память, внимание. Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Д/и по ФЭМП  «Матрёшки»-совершенствование умения  сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

Наблюдение за дождем и ветром-продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра. показать, что осенний дождь может быть разным.

ХЭР

Предложить детям трафареты, раскраски с животными

СКР

Утренний круг

Приветствие.

Здравствуйте ребята.  Дети, посмотрите, какой красивый листок! К кому он попадет в руки, тот должен назвать любое слово об осени и сесть на подушку.

 Новости.

- Скажите, кто спрятался на картинке? (Волк, заяц, медведь, лиса, белка)

- Как называют этих животных? (Дикими)

- Почему?

- Каких диких животных вы знаете?

Пальчиковая игра «Мышка»-

 развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать координацию движений.

Трудовая деят-ть- Собрать крупный мусор на участке - воспитывать умение трудиться сообща.

ФР

Малоподвижная игра «Бабушка Маланья»-координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности.

Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.

РР

Приобщение к истокам русской народной культурой «Котик ,котик, поиграй»-формировать умение запоминать потешки- «Как у нашего кота»

Свободное общение педагога с детьми -«Осенние листочки» - показать детям, что природа прекрасна во все времена, развивать и закреплять знания детей о деревьях и листьях, закреплять правила поведения в лесу, в парке

II половина дня

Прогулка

ПР

Познавательно-исследовательская деят-ть «Игры с воздушным шариком и соломинкой»-продолжать формировать знание о том, что внутри человека есть воздух и умение его обнаруживать

Наблюдение за отлетом птиц-обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.

СКР

Вечерний круг

Подведение итогов дня, рефлексия. «Хорошие новости»

Трудовая деятельность -сбор сухих листьев

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке,обогащать социально- игровой опыт между детьми,развивать интерес к игре

РР

Чтение Ушинский К.Д. «Васька» - способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в рассказах).

Свободное общение педагога с детьми -игра с мячом-развивать внимание, умение сосредотачиваться на одном предмете, быстроту мышления

ФР

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра «У медведя во бору»-формировать у детей навыки двигательной активности.

ХЭР

Организация деятельности в книжном уголке - предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказкам - продолжать знакомить с иллюстрациями к сказкам. Развивать внимание. Воспитывать интерес к литературе.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности.

Индивидуальная работа с детьми

Леша, Милана С.- Формировать умение детей запоминать имена товарищей

Саща, Тимофей Ф.- формировать представления о том, что такое хорошо и что такое плохо

Ярослав, Артем Ш. - «Метания в цель» - закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, укреплять мышцы рук.

Дата: 14.11.2024          Четверг             Тема недели: «В мире животных»

Ценности: Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

РР

Занятие по развитию речи

Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»

Образовательные задачи: 

-обучающие: формировать умение детей составлять совместно с взрослым небольшой рассказ; отвечать на вопросы воспитателя законченным предложением. Формировать умение правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков [т] - [т/]. Формировать умение четко и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [т] в словах

-воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

-развивающие: развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).

ФР

Занятие по физической культуре

Тема: «По ровненькой дорожке»

Образовательные задачи:

-обучающие учить действовать по сигналу воспитателя; Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; Упражнять в ползании. продолжать знакомить с правилами поведения в физкультурном зале.

-воспитательные: воспитывать желание заниматься физической культурой.

-развивающие  развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Д.и. по ознакомлению с природой «Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида» - дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела

Наблюдение за грузовым транспортом-познакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, дать представления о различных назначениях грузовых машин.

ХЭР

Предложить детям раскраски.

СКР

Утренний круг

Приветствие «Я рад тебя видеть!» -  учить детей передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Трудовая деятельность – формировать умение убирать игрушки  после игр.

ФР

Практическая ситуация «Туалетные принадлежности» - закрепить у детей умение аккуратно пользоваться туалетными принадлежностями

ОБЖ Рассматривание иллюстраций «Витамины и их роль в жизни человека» -познакомить детей с понятиями о витаминах, рассказать о полезных продуктах (фруктах, овощах)

Подвижная игра «Наш поезд»-продолжать учить детей движению в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, умение действовать в коллективе.

РР

Свободное общение педагога с детьми  - «Съедобно - не съедобно»-развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.

II половина дня

Прогулка

ПР

Ознакомление с трудом взрослых - Наблюдение за работой повара-знакомство с предметами помощниками.

Наблюдение за деревьями-учить детей узнавать деревья (ель, рябина) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.

СКР

Вечерний круг

Рефлексия — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня - формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Трудовое поручение-предложить детям собрать игрушки после игр.

РР

Чтение А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина - формировать навык совместного слушания выразительного чтения. Поддерживать положительные эмоциональные проявления  детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Свободное общение педагога с детьми  «Кто, где живет?»-продолжать формировать знания детей о жилищах животных.

ХЭР

Режиссерская игра «Храбрые портные»

-вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Показать широкий спектр ролей одного сюжета.

ФР

Хождение по дорожкам здоровья.

ОВД- Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности по выбору детей.

Индивидуальная работа с детьми

Дамир, Полина- формировать умение правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.  

Айнелия, София- развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Дата: 15.11.2024          Пятница              Тема недели: «В мире животных»

Ценности: Ценности: Культура и красота (эстетическое направление)

Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»

ОО

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ХЭР

Занятие по музыке 

По плану музыкального руководителя

ХЭР

Творческая мастерская по лепке

Тема: «Пряники».

Образовательные задачи:

-обучающие: закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать целеустремленность, организованность, вызвать желание сделать что-нибудь для других.

-развивающие: развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук; развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать; развивать творчество.

Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»

ОО

Содержание работы, формы проведения

Инвариантная часть

I половина дня

Прогулка

ПР

Развивающее общение «Капуста» -познакомить детей с овощем, рассказать о внешнем виде: округлая, зеленого цвета, состоит из множества больших листьев. Рассказать о пользе капусты. Развивать умение узнавать и называть овощ на картинке.

Наблюдение белоствольная береза-продолжать знакомство детей с различными видами деревьев; учить узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие).

ХЭР

Музыкальная игра «Что делают дети» -развивать умение различать характер музыкальных произведений.

СКР

Утренний круг

Приветствие «С добрым утром»- Развивать в ребенке умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, говорить предложениями, развивать речь.

Трудовая деятельность – предложить детям собрать на участке веточки.

Создать условия для организации с/р игр

ФР

Малоподвижная игра «На окне в горшочке»-координация речи с движением, развитие творческого воображения, обогащение словаря глаголами, развитие интонационной выразительности речи.

Подвижная игра «Самолеты» - закрепить умение двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.

РР

Свободное общение педагога с детьми  - «Чья мама» - закрепить знания детей о домашних животных. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру

II половина дня

Прогулка

ПР

Настольная игра «Найди цвет» - формировать умение группировать предметы по цветам.

Наблюдение «Облака»-продолжать знакомить с облаками, рассмотреть их, выяснить, на что они похожи, какого цвета.

СКР

Элементарная трудовая деят-ть «Постираем куклам платья»-побуждать детей к оказанию помощи в стирке кукольного белья. Закрепить названия одежды. Развивать трудолюбие.

Трудовая деят-ть-формировать умение оказывать посильную помощь воспитателю.

РР

Чтение Воронько П. «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака - формировать навык совместного слушания выразительного чтения. Поддерживать положительные эмоциональные проявления  детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Свободное общение педагога с детьми  - игра с мячом  «Подскажи словечко»-развивать мышление, быстроту реакции.

ФР

Закаливающие процедуры,хождение по дорожкам здоровья

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»-формировать у детей навыки двигательной активности.

ОВД - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

ХЭР

Фольклорное развлечение: «В гости к бабушке Варварушке» -знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность в центре творчества.

Предложить детям настольные игры.

Индивидуальная работа с детьми

Маша, Антон.- Закреплять знание о форме предметов

Лера, Аюб- учить детей лепить шарики

Саша, Варя - «Прокати мяч» -  развивать умение прокатывать мяч по прямой линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...