Календарное планирование в младшей группе "В мире животных"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на неделю в младшей группе "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.11.2024 Понедельник Тема недели: «В мире животных»
Ценности: Родина, природа (патриотическое направление)
Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»
ОО | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
ФР | Занятие по физической культуре. По плану инструктора по физической культуре |
ХЭР | Творческая мастерская по рисованию Тема: «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»). Образовательные задачи: -обучающие: учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. Закрепить знание основных цветов. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные, красивые колечки. -воспитательные: прививать бережное отношение к материалам. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. -развивающие: развивать цветовое восприятие, творчество. |
Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»
ОО | Содержание работы, формы проведения | |
Инвариантная часть | ||
I половина дня | Прогулка | |
ПР | Познавательная беседа, рассматривание иллюстраций «Животные и их детёныши» - учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы, развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного, упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо) | Наблюдение «Хмурая осень»- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. |
ХЭР | Деятельность в уголке ИЗО – предложить детям трафареты «животные».. | |
СКР | Утренний круг Приветствие Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»-развивать в ребенке умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, говорить предложениями, развивать речь. Пальчиковая игра «Мышка»- развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать координацию движений. | Трудовая деятельность – «После наблюдения собрать листочки в букеты» - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета |
ФР | Малоподвижная игра «Бабушка Маланья»-координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности. | Подвижная игра «Лохматый пес»-учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
РР | Словесная игра «Как сказать правильно»-формировать умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. | Свободное общение педагога с детьми - «Найди листок, какой я покажу» - найти предметы по сходству, Формировать и расширять представления детей о растениях |
II половина дня | Прогулка | |
ПР | Подведение итогов дня, рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Настольная игра «Кто, где живет? Кто, что ест?» - развивать мелкую моторику рук, память, мышление. | Наблюдение «Автомобиль»-уточнить представление детей о легковом автомобиле; его основных частях; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте |
СКР | С/р игра «Парикмахерская»-познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу. | Трудовая деятельность – «Уборка мусора на участке» - развивать умение работать сообща, воспитывать дружелюбие. |
РР | Чтение «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской) - обогащать опыт восприятия сказки. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к РНС. | |
ФР | Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья. | Подвижная игра "Поезд" -упражнять детей в беге. |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности, на прогулке. Предложить детям настольные игры для самостоятельных игр. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Антон, Милана Б. - учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти Толя, Миша - закреплять знание цветов Аня, Артем К. - «Ходьба по короткой и длинной дорожке» - закреплять представление о длине, развивать чувство равновесия, координацию движения. |
Дата: 12.11.2024 Вторник Тема недели: «В мире животных»
Ценности: Ценности: Труд (трудовое направление)
Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»
ОО | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
ПР | Занятие по ФЭМП Тема: «Магазин игрушек» Образовательные задачи: -обучающие: формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. -воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя. -развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. |
ХЭР | Занятие по музыке По плану музыкального руководителя |
Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»
ОО | Содержание работы, формы проведения | |
Инвариантная часть | ||
I половина дня | Прогулка | |
ПР | Д. и. по ознакомлению с окруж. миром «Кто на чём ездит?»- формировать умение детей группировать транспорт. Развивать мышление, познавательную активность. | Наблюдение за облаками-формировать понятия об облаках и тучах. |
ХЭР | Хороводная игра « Водят пчелы хоровод» -формировать умение поддерживать речевое общение. | |
СКР | Утренний круг Приветствие «Доброе утро!»-развивать в ребенке умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, говорить предложениями, развивать речь. Игра «Кто чем питается?» Игра “Чего нет у зверей?” | Трудовая деятельность-помочь воспитателю собрать мусор с участка. |
ФР | Трудовое поручение-«Протираем пыль с листочков»-формировать умение ухаживать за комнатными растениями. | Подвижная игра «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; - приучать к осторожности |
РР | Свободное общение педагога с детьми - «Кто больше знает вежливых слов?» - упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. | |
II половина дня | Прогулка | |
ПР | Строительная игра «Кресло и диван»-дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный», учить самостоятельно выбирать изделие, закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | Наблюдение за рябиной- продолжать наблюдение за рябиной осенью |
СКР | Вечерний круг Ситуативный разговор «Хорошие новости»-формировать умение детей рассказывать о том, что произошло с ними в течении дня. | Трудовая деят-ть- предложить детям собрать веточки на участке- воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
РР | Чтение потешки «Заинька, попляши…»- обогащать опыт восприятия жанров фольклора, формировать навык совместного слушания. | |
ФР | Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья. | Подвижная игра "Лохматый пес" -упражнять детей в беге, развивать речь детей |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности, на прогулке. Предложить детям настольные игры на выбор. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Савелий, Полина - Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке Никита, Вика- Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Варя, Аюб - «Кто быстрее»-продолжать развивать ловкость, выносливость. Воспитывать умение соблюдать правила игры. |
Дата: 13.11.2024 Среда Тема недели: «В мире животных»
Ценности: Ценности: Человек, семья, дружба (духовно-нравственное направление)
Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»
ОО | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
ФР | Занятие по физической культуре. По плану инструктора по физической культуре |
ПР | Занятие по ознакомление с окружающим миром и природой Тема: «Кто в домике живет?» Образовательные задачи: -обучающие: формировать умение детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Закреплять знание о цвете. -воспитательные: воспитывать заботливое и внимательное отношение к товарищам. -развивающие: развивать мелкую моторику и тактильное восприятие. Развивать любознательность, память, внимание. Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания. |
Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»
ОО | Содержание работы, формы проведения | |
Инвариантная часть | ||
I половина дня | Прогулка | |
ПР | Д/и по ФЭМП «Матрёшки»-совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. | Наблюдение за дождем и ветром-продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра. показать, что осенний дождь может быть разным. |
ХЭР | Предложить детям трафареты, раскраски с животными | |
СКР | Утренний круг Приветствие. Здравствуйте ребята. Дети, посмотрите, какой красивый листок! К кому он попадет в руки, тот должен назвать любое слово об осени и сесть на подушку. Новости. - Скажите, кто спрятался на картинке? (Волк, заяц, медведь, лиса, белка) - Как называют этих животных? (Дикими) - Почему? - Каких диких животных вы знаете? Пальчиковая игра «Мышка»- развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать координацию движений. | Трудовая деят-ть- Собрать крупный мусор на участке - воспитывать умение трудиться сообща. |
ФР | Малоподвижная игра «Бабушка Маланья»-координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности. | Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
РР | Приобщение к истокам русской народной культурой «Котик ,котик, поиграй»-формировать умение запоминать потешки- «Как у нашего кота» | Свободное общение педагога с детьми -«Осенние листочки» - показать детям, что природа прекрасна во все времена, развивать и закреплять знания детей о деревьях и листьях, закреплять правила поведения в лесу, в парке |
II половина дня | Прогулка | |
ПР | Познавательно-исследовательская деят-ть «Игры с воздушным шариком и соломинкой»-продолжать формировать знание о том, что внутри человека есть воздух и умение его обнаруживать | Наблюдение за отлетом птиц-обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. |
СКР | Вечерний круг Подведение итогов дня, рефлексия. «Хорошие новости» | Трудовая деятельность -сбор сухих листьев Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр на прогулке,обогащать социально- игровой опыт между детьми,развивать интерес к игре |
РР | Чтение Ушинский К.Д. «Васька» - способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в рассказах). | Свободное общение педагога с детьми -игра с мячом-развивать внимание, умение сосредотачиваться на одном предмете, быстроту мышления |
ФР | Дыхательная гимнастика | Подвижная игра «У медведя во бору»-формировать у детей навыки двигательной активности. |
ХЭР | Организация деятельности в книжном уголке - предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказкам - продолжать знакомить с иллюстрациями к сказкам. Развивать внимание. Воспитывать интерес к литературе. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Леша, Милана С.- Формировать умение детей запоминать имена товарищей Саща, Тимофей Ф.- формировать представления о том, что такое хорошо и что такое плохо Ярослав, Артем Ш. - «Метания в цель» - закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, укреплять мышцы рук. |
Дата: 14.11.2024 Четверг Тема недели: «В мире животных»
Ценности: Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)
Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»
ОО | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
РР | Занятие по развитию речи Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли» Образовательные задачи: -обучающие: формировать умение детей составлять совместно с взрослым небольшой рассказ; отвечать на вопросы воспитателя законченным предложением. Формировать умение правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков [т] - [т/]. Формировать умение четко и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [т] в словах -воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту. -развивающие: развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот). |
ФР | Занятие по физической культуре Тема: «По ровненькой дорожке» Образовательные задачи: -обучающие учить действовать по сигналу воспитателя; Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; Упражнять в ползании. продолжать знакомить с правилами поведения в физкультурном зале. -воспитательные: воспитывать желание заниматься физической культурой. -развивающие развивать ловкость в игровом задании с мячом. |
Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»
ОО | Содержание работы, формы проведения | |
Инвариантная часть | ||
I половина дня | Прогулка | |
ПР | Д.и. по ознакомлению с природой «Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида» - дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела | Наблюдение за грузовым транспортом-познакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, дать представления о различных назначениях грузовых машин. |
ХЭР | Предложить детям раскраски. | |
СКР | Утренний круг Приветствие «Я рад тебя видеть!» - учить детей передавать радость, используя различные эмоциональные средства. | Трудовая деятельность – формировать умение убирать игрушки после игр. |
ФР | Практическая ситуация «Туалетные принадлежности» - закрепить у детей умение аккуратно пользоваться туалетными принадлежностями ОБЖ Рассматривание иллюстраций «Витамины и их роль в жизни человека» -познакомить детей с понятиями о витаминах, рассказать о полезных продуктах (фруктах, овощах) | Подвижная игра «Наш поезд»-продолжать учить детей движению в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, умение действовать в коллективе. |
РР | Свободное общение педагога с детьми - «Съедобно - не съедобно»-развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам. | |
II половина дня | Прогулка | |
ПР | Ознакомление с трудом взрослых - Наблюдение за работой повара-знакомство с предметами помощниками. | Наблюдение за деревьями-учить детей узнавать деревья (ель, рябина) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь. |
СКР | Вечерний круг Рефлексия — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня - формировать положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. | Трудовое поручение-предложить детям собрать игрушки после игр. |
РР | Чтение А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина - формировать навык совместного слушания выразительного чтения. Поддерживать положительные эмоциональные проявления детей в процессе совместного слушания художественных произведений. | Свободное общение педагога с детьми «Кто, где живет?»-продолжать формировать знания детей о жилищах животных. |
ХЭР | Режиссерская игра «Храбрые портные» -вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Показать широкий спектр ролей одного сюжета. | |
ФР | Хождение по дорожкам здоровья. | ОВД- Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений. |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах активности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Дамир, Полина- формировать умение правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Айнелия, София- развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами |
Дата: 15.11.2024 Пятница Тема недели: «В мире животных»
Ценности: Ценности: Культура и красота (эстетическое направление)
Модуль 1: «Образовательная деятельность на занятиях»
ОО | ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
ХЭР | Занятие по музыке По плану музыкального руководителя |
ХЭР | Творческая мастерская по лепке Тема: «Пряники». Образовательные задачи: -обучающие: закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. -воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать целеустремленность, организованность, вызвать желание сделать что-нибудь для других. -развивающие: развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук; развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать; развивать творчество. |
Модуль 2: «Образовательная деятельность в режиме дня»
ОО | Содержание работы, формы проведения | |
Инвариантная часть | ||
I половина дня | Прогулка | |
ПР | Развивающее общение «Капуста» -познакомить детей с овощем, рассказать о внешнем виде: округлая, зеленого цвета, состоит из множества больших листьев. Рассказать о пользе капусты. Развивать умение узнавать и называть овощ на картинке. | Наблюдение белоствольная береза-продолжать знакомство детей с различными видами деревьев; учить узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие). |
ХЭР | Музыкальная игра «Что делают дети» -развивать умение различать характер музыкальных произведений. | |
СКР | Утренний круг Приветствие «С добрым утром»- Развивать в ребенке умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, говорить предложениями, развивать речь. | Трудовая деятельность – предложить детям собрать на участке веточки. Создать условия для организации с/р игр |
ФР | Малоподвижная игра «На окне в горшочке»-координация речи с движением, развитие творческого воображения, обогащение словаря глаголами, развитие интонационной выразительности речи. | Подвижная игра «Самолеты» - закрепить умение двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм. |
РР | Свободное общение педагога с детьми - «Чья мама» - закрепить знания детей о домашних животных. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру | |
II половина дня | Прогулка | |
ПР | Настольная игра «Найди цвет» - формировать умение группировать предметы по цветам. | Наблюдение «Облака»-продолжать знакомить с облаками, рассмотреть их, выяснить, на что они похожи, какого цвета. |
СКР | Элементарная трудовая деят-ть «Постираем куклам платья»-побуждать детей к оказанию помощи в стирке кукольного белья. Закрепить названия одежды. Развивать трудолюбие. | Трудовая деят-ть-формировать умение оказывать посильную помощь воспитателю. |
РР | Чтение Воронько П. «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака - формировать навык совместного слушания выразительного чтения. Поддерживать положительные эмоциональные проявления детей в процессе совместного слушания художественных произведений. | Свободное общение педагога с детьми - игра с мячом «Подскажи словечко»-развивать мышление, быстроту реакции. |
ФР | Закаливающие процедуры,хождение по дорожкам здоровья | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»-формировать у детей навыки двигательной активности. ОВД - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. |
ХЭР | Фольклорное развлечение: «В гости к бабушке Варварушке» -знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная продуктивная деятельность в центре творчества. Предложить детям настольные игры. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Маша, Антон.- Закреплять знание о форме предметов Лера, Аюб- учить детей лепить шарики Саша, Варя - «Прокати мяч» - развивать умение прокатывать мяч по прямой линии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-804021-1601992944.jpg)
Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-196849-1708626814.jpg)
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-375175-1516859559.jpg)
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333103-1620813497.jpg)
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...