Календарное планирование в младшей группе на тему : " Лесные животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гималова Влада Евгеньевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_oktyabr_lesnye_zhivotnye.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ

Тема: «На лесной полянке: лесные животные»

Задачи:

  • формировать представления о диких животных (волк, лиса, заяц, медведь);
  • развивать способности детей узнавать, называть и показывать на картинке представителей диких животных;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Понедельник                                                                                                                       Тематическая неделя «На лесной полянке: лесные животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки».
  • Ситуативный разговор о том, что делали в выходные дома, куда ходили, что смотрели, какие книжки читали с родителями.
  • П/у «Самые аккуратные». Цель: формирование кгн: во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
  • Беседа «Дикие животные». Цель: расширять представления о диких животных (3-4 вида характерных для данной местности

Инд.работа с ………………………. «Соберем колечки». Цель: развивать восприятие цвета, величины.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Лесные животные»

Занятие

Расширение кругозора «Дикие звери живут в лесу» 

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: А. Барто «Мишка». Цель: вызвать у детей желание слушать знакомое стихотворение, активно помогать воспитателю читать его.
  • Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать способы обращения с хлебом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Чтение стихотворения А.Барто «Девочка- ревушка».
  • Разминка «Погуляем». Цель: активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать ходить под музыку спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Учить топать ножками и хлопать в ладоши. Игры с крупным строительным материалом: «Строим дорожку». Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.

Индивидуальная работа с …………………….. «Как правильно держать ложку»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник                                                                                                                                                   Тематическая неделя «На лесной полянке: лесные животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки».
  • Продолжать воспитывать правило поведения в д/с. Утром, приходя в группу нужно говорить: «Здравствуйте». Проявлять внимание к другим.
  • Рассмотреть игрушки – лесные животные. Цель: учить детей узнавать лесных зверей: медведь, заяц, лиса, волк.
  • Д/игра «Кто живёт в лесу». Цель: упражнять в названии диких животных.

Д/и с ……………………… «Выбери игрушку». Цель: приучать ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

Подвижная игра

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение потешки «Заяц Егорка…». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.
  • Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям, держать ложку в правой руке.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечер

  • Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы.
  • Игры по сенсорному развитию  «Цветные яички». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
  • Предпосылки к сюжетно-ролевой игре «Угощение». Цель: учить накрывать стол, кормить кукол

Д/упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. (……………….……..)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда                                                                                                                                                                           Тематическая неделя «На лесной полянке: лесные животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки».
  • И/с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться.
  • Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». Цель: учить детей слушать и проговаривать текст стихотворения.

Беседа «Можно ли трогать животных на улице». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице

Артикуляционная гимнастика Комплекс №2 «ЗАБОРЧИК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Д/и «Чего не стало?». Цель: учить детей различать предметы большого, маленького и среднего размера.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

Рисование «Лесной гость».

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: Жуковский В.А. «Птичка». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «Куда делась птичка?»
  • П/у «Покормим зайчика». Цель: учить самостоятельно кушать, говорить «спасибо»; убирать за собой после еды стульчик, вытирать салфеткой рот.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:  помочь детям подобрать игрушки, предметы - заместители для игр, учить действовать вместе со сверстниками, производить взаимосвязанные игровые действия.

Вечер

  • Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей слуховое восприятие и внимание.
  • Конструирование «Башня для собачки Ав-ав-ав». Цель: продолжать знакомить детей со строительным материалом - кубик, действовать по сигналу воспитателя; побуждать детей называть синий цвет.
  • Материал: кубики одинакового размера синего цвета по количеству детей.
  • С/и «Чаепитие с куклами». Цель: учить выполнять поручения; развивать речь.

.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с …………………..….. Д/игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера

Работа с родителями

Консультация «Развивающие игры».

Четверг                                                                                                                                                           Тематическая неделя «На лесной полянке: лесные животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки».
  • Пальчиковая игра «Серый зайка умывается». Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.
  • И/с «Накормим кукол завтраком». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения.
  • Рассказывание сказки «Репка». Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку на магнитной доске, запоминать героев.
  • Артикуляционная гимнастика Комплекс №2 «ПЯТАЧОК»
  • Цель: развитие артикуляционной моторики.

Работа с пластилином. Упражнять …………… в разминании пластилина в руках.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

Подвижная игра

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: Ивенсен М.И. «Поглядите, зайка плачет». Цель: развивать умение слушать чтение взрослым стихотворения, поддерживать положительные эмоциональные реакции в процессе чтения, учить проявлять сочувствие.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Вечер

  • Чтение стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
  • П/и «Солнышко и дождик». Цель: правильно выполнять правило игры, развивать интерес и двигательный опыт.
  • Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Индивидуальная работа по конструированию. Д/игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет (……………..…………)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: в какие игры играют дети дома

Пятница                                                                                                                                                          Тематическая неделя «На лесной полянке: лесные животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки».
  • Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой (воспитание культурно-гигиенических навыков).
  • Итоговая беседа по теме недели. Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
  • Пальчиковая игра «Заяц и ежик»
  • Артикуляционная гимнастика Комплекс №2 «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

П/у «Попрыгай, как мячик». Цель: упражнять в прыжках с мячом

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

Развитие речи «Дикие животные в лесу»

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: русская народная сказка «Маша и медведь». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
  • Развитие кгн. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

  • Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть». Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу.
  • Развлечение «Куклы у нас в гостях». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
  • П\и «Раздувайся,мой шар!)»

Индивидуальная  работа по развитию речи с ………………..……... Игра «Повторяй за мной».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Итоговое мероприятие «В гости в лес».

 Цель: создание положительных эмоций,развитие интереса к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Лесные животные».

                     Цель: развитие знаний у детей о диких животных.Задачи: - формировать у детей представления о диких животных...

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."

Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и ува...

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...