Конспект занятия: «Что и как влияет на живую природу (вода)»
материал
Конспект занятия: «Что и как влияет на живую природу (вода)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Что и как влияет на живую природу (вода)»
Воспитатель:
Белоскурская Н.А.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других, отстаивать его, доказывать свою правоту. Активизировать и обобщать словарь детей по теме. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа: беседа «Если б не было воды». Рассматривание глобуса, карты мира. Чтение стихотворений о реке, море, отгадывание загадок.
Материал: иллюстрации на тему «Вода», плакаты «капельки» воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись, баночки, вода, молоко, соль или сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, панно «Речка».
Ход:
В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама, ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)
Да, это вода, и поговорим мы о воде. Мы узнаем новое, будем рассуждать, играть.
I Игровой практикум.
В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои дети, выполняйте то, о чем я попрошу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
В: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
В: Как зовут тебя?
Дев: Меня зовут Капа.
В: А зачем ты к нам пришла?
Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В: У нас в группе? Ребята, где живут сестрички-капельки? Давайте покажем Капе, что делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
II Познавательная часть.
I- Учебная зона, доска.
Д: здесь мы пишем и рисуем мелом, а вода нужна для того, чтобы намочить тряпочку и вымыть доску.
В: Правильно ребята (приклеивают капельку).
II-аквариум – там рыбки, они без воды погибнут - приклеивают капельку.
III- уголок природы - возле растений.
Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
IV –игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Зачем?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).
V-туалетная комната
Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку).
VI – У стола, где стоит чайник с водой (приклеивают капельку).
В: Ну вот, Капа, сколько в нашей группе живут сестрички-капельки, которые приносят большую пользу. Вода из большой реки, течет по специальным трубам и попадает в детские сады, дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Для того, чтобы люди могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Когда вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает, выясним в лаборатории.
III часть. Исследование «Волшебная вода».
В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения:
Не шуметь, не мешать другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта.
В: Все правила вы помните. Приступим (дети проходят к рабочим местам). На столах - стаканы, вода, молоко, соль или сахар, мелкие игрушки, банка с питьевой водой.
Исследование
Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму лист специальной бумаги и начну пропускать грязную воду. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с нашей бумагой?
Д: Грязная стала.
В: Да, бумага задержала грязь, а вода протекла сквозь неё. Как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д: В чистой
В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 - опустить немного соли или сахара в воду. Растаял, растворился.
В: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай. Когда мама готовит обед и солит суп.
В: Каким становится он?
Д: Чай сладкий, а суп соленый.
В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: - прозрачность - нет запаха - без вкуса - растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Пальчиковая игра «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: Нырять здесь легко!
Вторая сказала: Ведь здесь глубоко.
А третья сказала: Мне хочется спать!
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!
IV Творческая работа
В: Ребята, мы с вами говорили о том, что только в чистой речке могут жить рыбки. Вот речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть цветная бумага, трафареты и карандаши с фломастерами. Обведите рыбок, приклейте и дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
В: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане, и в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!
Капа:
Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте, и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда, ваша спутница – вода!
В: Видишь, Капа, дети знают о твоих сестричках-капельках (проговаривают о том, что делали).
Капа: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку. Только вы никогда не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект НОД по теме "Что и как влияет на живую природу. Тепло".
Занятие по познавательному рзвитию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766793-1457696464.jpg)
Конспект НОД "Что и как влияет на живую природу"
Цель:показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1079206-1706530543.jpg)
Конспект занятия по теме : "Путешествие в мир живой природы". Подготовил воспитатель : Левчук Н. Г.
Занятие для разновозрастной группы 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186113-1573323155.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962099-1508562475.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...