Конспект занятия: «Что и как влияет на живую природу (вода)»
материал

Белоскурская Надежда Анатольевна

Конспект занятия: «Что и как влияет на живую природу (вода)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_i_kak_vliyaet_na_zhivuyu_prirodu_-_voda.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Что и как влияет на живую природу (вода)»

Воспитатель:

Белоскурская Н.А.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других, отстаивать его, доказывать свою правоту. Активизировать и обобщать словарь детей по теме. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа: беседа «Если б не было воды». Рассматривание глобуса, карты мира. Чтение стихотворений о реке, море, отгадывание загадок.

Материал: иллюстрации на тему «Вода», плакаты «капельки» воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись, баночки, вода, молоко, соль или сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, панно «Речка».

Ход:

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама, ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды) 

Да, это вода, и поговорим мы о воде. Мы узнаем новое, будем рассуждать, играть.

I Игровой практикум.

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои дети, выполняйте то, о чем я попрошу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали,  попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

В: Как зовут тебя?

Дев: Меня зовут Капа.

В: А зачем ты к нам пришла?

Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, где живут сестрички-капельки? Давайте покажем Капе, что делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

II Познавательная часть.

I- Учебная зона, доска.

Д: здесь мы пишем и рисуем мелом, а вода нужна для того, чтобы намочить тряпочку и вымыть доску.

В: Правильно ребята (приклеивают капельку).

II-аквариум – там рыбки, они без воды погибнут - приклеивают капельку.

III- уголок природы - возле растений.

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода  (приклеивают капельку).

IV –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).

V-туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку).

VI – У стола, где стоит чайник  с водой (приклеивают капельку).

В: Ну вот, Капа, сколько в нашей группе живут сестрички-капельки, которые приносят большую пользу. Вода из большой реки, течет по специальным трубам и попадает в детские сады, дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Для того, чтобы люди могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Когда вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает, выясним в лаборатории.

III часть. Исследование «Волшебная вода».

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения:

Не шуметь, не мешать другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта.

В: Все правила вы помните. Приступим (дети проходят к рабочим местам). На столах - стаканы, вода, молоко, соль или сахар, мелкие игрушки, банка с питьевой водой.

Исследование

Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете очистить грязную  воду можно? Посмотрите – я для этого возьму лист специальной бумаги и начну пропускать грязную воду. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала.

В: Да, бумага задержала грязь, а вода протекла сквозь неё. Как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1  – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2  - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха  и  без вкуса.

3  - опустить  немного соли или сахара  в  воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д: За  завтраком, когда  кладем сахар в чай. Когда мама готовит обед и солит суп.

В: Каким становится  он?

Д: Чай сладкий, а суп соленый.

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: - прозрачность - нет запаха - без вкуса - растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас  отдохнём.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок  играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: Нырять здесь легко!
Вторая сказала: Ведь здесь глубоко.
А третья сказала: Мне хочется спать!
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб  не проглотил!

IV Творческая работа

В: Ребята, мы с вами говорили о том, что только в чистой речке могут жить рыбки. Вот речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть цветная бумага, трафареты и карандаши с фломастерами. Обведите рыбок, приклейте и дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане, и в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода - наша спутница всегда! 

Капа:

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте, и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда, ваша спутница – вода!

В: Видишь, Капа, дети знают о твоих сестричках-капельках (проговаривают о том, что делали).

Капа: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку. Только вы никогда не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект НОД "Что и как влияет на живую природу"

Цель:показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры)....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...