Конспект НОД "Что и как влияет на живую природу"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Скворцова Ольга Станиславовна

Цель:показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Костромы «Детский сад № 34»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы № 1                                                                          по познавательно – речевому развитию

Тема:  «Что и как влияет на живую природу. Тепло»                                  

Подготовила и провела  воспитатель:

Ольга Станиславовна Скворцова

2013 год

Цель: показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Задачи:                                                                                                                Познание:

- знакомить с факторами воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы;

- формировать у детей интерес к экспериментальной  деятельности;

- закреплять и обогащать знания детей о живой и неживой природе;

- развивать мыслительную деятельность детей при работе с сигнальной карточкой,   средством отгадывания загадок;

- развивать внимание, моторику при работе с печатной тетрадью.

Коммуникация

- обогащение словаря детей за счет слов «ученый», «ученый совет»

- продолжать учить отвечать полным ответом, использую слова «Я думаю», «Я считаю», «Мне кажется».

Материал:  сигнальные карточки, глобус, слайды с изображением живой неживой природы, слайды с изображением пустыни, севера, лампа настольная,   рабочая тетрадь по программе «Радуга» Познаю мир 6-7 лет, цветные карандаши (синий, красный на каждого ребенка).

Методы: словесный, наглядный,  экспериментальный, практический.                                                                                                Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.                 Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная.                                      Форма работы с детьми: групповая.                                                      Предварительная работа: беседы о живой и неживой природе, знакомство с термометром, экскурсия по территории детского сада, словарная работа: ученый, наука.  

Ход деятельности.

Воспитатель: У нас сегодня необычный день. Я предлагаю быть вам юными учеными.  Кто такие   ученые?  

Дети: Ученые – это люди, которые занимаются наукой.

Воспитатель: А что такое наука?

Дети: Наука – это деятельность, направленная на получение знаний.

Воспитатель: И сегодня, у нас будет проходить ученый совет. Вы знаете, что такое ученый совет?

Дети: (предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Ученый совет – это собрание, где собираются люди, которые занимаются наукой. Давайте повторим это новое словосочетание «Ученый совет».   (Дети повторяют). Приглашаю вас в наш зал заседаний. Руководить   нашей научной деятельностью сегодня буду я, Скворцова Ольга Станиславовна.  Я надеюсь, что каждый из вас будет внимательным, активным. Занимайте свои места.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:   Я предлагаю вам, прослушать и отгадать загадки.

В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит (солнце).

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)?

Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).

 Воспитатель: Сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.  Солнце, вода, земля, что это такое?

Дети:  Солнце, вода, земля -  это неживая природа.

Воспитатель: Ребята! Ответьте, пожалуйста, что такое живая природа?

Дети:  живая природа – это растения, животные, человек, насекомые. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру. «Живое - неживое».  У вас под стульями лежат сигнальные карточки, возьмите их в руки. Очень внимательно посмотрите на экран и определите, данный объект является представителем живой или неживой природы.  Если живой показываем зеленую карточку, если неживой – красную. (Показ слайдов)    

Воспитатель: Ребята, существует ли связь между живой и неживой природой.

Дети:  Между живой и неживой природой существует связь, живая природа не может существовать без неживой природы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим как тепло, температурные условия влияют на живую природу. Давайте, пройдем к столу, где стоит глобус. Посмотрите, это глобус, точная копия земли, только уменьшенное в несколько раз. Земля крутится вокруг своей оси (показывает).  

Воспитатель: Проведем эксперимент. Электрическая лампа у нас будет солнце. Если мы будем крутить глобус, будет ли попадать солнечный свет везде одинаково? Как вы думаете, все ли земные зоны получают одинаковое количество тепла?

Дети:  не все земные зоны получают одинаковое количества тепла, потому что солнце стоит на месте и не может светить везде одинаково.

Воспитатель: Конечно, нет, но большое значение в жизни всех живых организмов, растений, животных, человека играет температура? Какая бывает температура?

Дети: Температура бывает высокая и низкая.

Воспитатель: Откуда Земля получает тепло?

Дети:  Земля получает тепло от солнца.

Воспитатель:  На земле есть места, где солнечного тепла всегда много и даже в избытке – это экватор, он как бы делит землю пополам. Там всегда жарко. Территории, расположенные по экватору, круглый год получают одинаковое количество тепла и света.  Это территория пустынь. Живая природа умеет приспосабливаться к условиям жары. Посмотрите, какой особенный растительный мир в пустыне. (Показ слайдов). Так протекает жизнь на территории с высокой температурой?  

Воспитатель: А есть места, где солнечного тепла мало, там царит мороз и холод. Это север. Страна вечных льдов и снега. Но, несмотря на холод, там тоже есть жизнь.  Показ слайда с изображением севера.

Воспитатель: А, теперь, как настоящие ученые, вы должны отметить нашу работу в тетрадях, проходите к столу, в тетради на странице 32, есть задание, вам необходимо отметить, красным карандашом,  что относится к высокой температуре,  синим карандашом,  что к низкой температуре.

(Дети проходят за столы и выполняют задание в рабочих тетрадях  Познаю мир,6-7 лет, программа «Радуга»).

Воспитатель проходит и смотрит справляются ли дети, кто не может справится с заданием, оказывает помощь)

Воспитатель: Ну, молодцы! Теперь, немного передохнем.

Физкультминутка «Белочки»

Листики падают, осень пришла

Рыжие белочки, как у вас дела?

Мы собрали шишек! Для своих детишек!

Листики падают, осень пришла

Рыжие белочки, как у вас дела?

Мы собрали ягод, чтоб хватило на год!

Воспитатель: Наш ученый совет продолжает свою работу. Ребята, ответьте пожалуйста, какие времена года вы знаете?

Дети: лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: А в чем отличие каждого времени года? (Показ слайдов с временами года)

Дети: зимой – холодно, весной – текут ручьи и тает снег, осенью – опадают листья, летом – тепло и жарко.

Воспитатель:  Как солнце и тепло влияет на живую природу в каждое время года?

Дети: Летом тепла и света много, осенью – солнце светит меньше, зимой – солнце светит, но не греет, весной – начинает пригревать солнышко.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, от чего зависит жизнь всей живой природы?

Дети: Жизнь живой природы зависит от тепла.

Воспитатель: Эта тема очень интересна для ученых, влияние тепла на живую природу изучают до сих пор. Нам с вами предстоит ещё многое узнать. И поэтому я вам хочу подарить книгу о природе, из которой вы узнаете много нового, интересного о живой природе.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем ученом совете? Что вам было интересно? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На этом наш ученый совет заканчивает свою работу.  Спасибо всем участникам совета. И награждаю вот этими памятными медалями за хорошую работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»

Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.

занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия  жизни....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Тайны живой природы. Опавшие листья»

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников.Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с при...