Конспект НОД "Что и как влияет на живую природу"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему
Цель:показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 34»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы № 1 по познавательно – речевому развитию
Тема: «Что и как влияет на живую природу. Тепло»
Подготовила и провела воспитатель:
Ольга Станиславовна Скворцова
2013 год
Цель: показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).
Задачи: Познание:
- знакомить с факторами воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы;
- формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- закреплять и обогащать знания детей о живой и неживой природе;
- развивать мыслительную деятельность детей при работе с сигнальной карточкой, средством отгадывания загадок;
- развивать внимание, моторику при работе с печатной тетрадью.
Коммуникация
- обогащение словаря детей за счет слов «ученый», «ученый совет»
- продолжать учить отвечать полным ответом, использую слова «Я думаю», «Я считаю», «Мне кажется».
Материал: сигнальные карточки, глобус, слайды с изображением живой неживой природы, слайды с изображением пустыни, севера, лампа настольная, рабочая тетрадь по программе «Радуга» Познаю мир 6-7 лет, цветные карандаши (синий, красный на каждого ребенка).
Методы: словесный, наглядный, экспериментальный, практический. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная. Форма работы с детьми: групповая. Предварительная работа: беседы о живой и неживой природе, знакомство с термометром, экскурсия по территории детского сада, словарная работа: ученый, наука.
Ход деятельности.
Воспитатель: У нас сегодня необычный день. Я предлагаю быть вам юными учеными. Кто такие ученые?
Дети: Ученые – это люди, которые занимаются наукой.
Воспитатель: А что такое наука?
Дети: Наука – это деятельность, направленная на получение знаний.
Воспитатель: И сегодня, у нас будет проходить ученый совет. Вы знаете, что такое ученый совет?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Ученый совет – это собрание, где собираются люди, которые занимаются наукой. Давайте повторим это новое словосочетание «Ученый совет». (Дети повторяют). Приглашаю вас в наш зал заседаний. Руководить нашей научной деятельностью сегодня буду я, Скворцова Ольга Станиславовна. Я надеюсь, что каждый из вас будет внимательным, активным. Занимайте свои места.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Я предлагаю вам, прослушать и отгадать загадки.
В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит (солнце).
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)?
Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).
Воспитатель: Сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды. Солнце, вода, земля, что это такое?
Дети: Солнце, вода, земля - это неживая природа.
Воспитатель: Ребята! Ответьте, пожалуйста, что такое живая природа?
Дети: живая природа – это растения, животные, человек, насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру. «Живое - неживое». У вас под стульями лежат сигнальные карточки, возьмите их в руки. Очень внимательно посмотрите на экран и определите, данный объект является представителем живой или неживой природы. Если живой показываем зеленую карточку, если неживой – красную. (Показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, существует ли связь между живой и неживой природой.
Дети: Между живой и неживой природой существует связь, живая природа не может существовать без неживой природы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим как тепло, температурные условия влияют на живую природу. Давайте, пройдем к столу, где стоит глобус. Посмотрите, это глобус, точная копия земли, только уменьшенное в несколько раз. Земля крутится вокруг своей оси (показывает).
Воспитатель: Проведем эксперимент. Электрическая лампа у нас будет солнце. Если мы будем крутить глобус, будет ли попадать солнечный свет везде одинаково? Как вы думаете, все ли земные зоны получают одинаковое количество тепла?
Дети: не все земные зоны получают одинаковое количества тепла, потому что солнце стоит на месте и не может светить везде одинаково.
Воспитатель: Конечно, нет, но большое значение в жизни всех живых организмов, растений, животных, человека играет температура? Какая бывает температура?
Дети: Температура бывает высокая и низкая.
Воспитатель: Откуда Земля получает тепло?
Дети: Земля получает тепло от солнца.
Воспитатель: На земле есть места, где солнечного тепла всегда много и даже в избытке – это экватор, он как бы делит землю пополам. Там всегда жарко. Территории, расположенные по экватору, круглый год получают одинаковое количество тепла и света. Это территория пустынь. Живая природа умеет приспосабливаться к условиям жары. Посмотрите, какой особенный растительный мир в пустыне. (Показ слайдов). Так протекает жизнь на территории с высокой температурой?
Воспитатель: А есть места, где солнечного тепла мало, там царит мороз и холод. Это север. Страна вечных льдов и снега. Но, несмотря на холод, там тоже есть жизнь. Показ слайда с изображением севера.
Воспитатель: А, теперь, как настоящие ученые, вы должны отметить нашу работу в тетрадях, проходите к столу, в тетради на странице 32, есть задание, вам необходимо отметить, красным карандашом, что относится к высокой температуре, синим карандашом, что к низкой температуре.
(Дети проходят за столы и выполняют задание в рабочих тетрадях Познаю мир,6-7 лет, программа «Радуга»).
Воспитатель проходит и смотрит справляются ли дети, кто не может справится с заданием, оказывает помощь)
Воспитатель: Ну, молодцы! Теперь, немного передохнем.
Физкультминутка «Белочки»
Листики падают, осень пришла
Рыжие белочки, как у вас дела?
Мы собрали шишек! Для своих детишек!
Листики падают, осень пришла
Рыжие белочки, как у вас дела?
Мы собрали ягод, чтоб хватило на год!
Воспитатель: Наш ученый совет продолжает свою работу. Ребята, ответьте пожалуйста, какие времена года вы знаете?
Дети: лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: А в чем отличие каждого времени года? (Показ слайдов с временами года)
Дети: зимой – холодно, весной – текут ручьи и тает снег, осенью – опадают листья, летом – тепло и жарко.
Воспитатель: Как солнце и тепло влияет на живую природу в каждое время года?
Дети: Летом тепла и света много, осенью – солнце светит меньше, зимой – солнце светит, но не греет, весной – начинает пригревать солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего зависит жизнь всей живой природы?
Дети: Жизнь живой природы зависит от тепла.
Воспитатель: Эта тема очень интересна для ученых, влияние тепла на живую природу изучают до сих пор. Нам с вами предстоит ещё многое узнать. И поэтому я вам хочу подарить книгу о природе, из которой вы узнаете много нового, интересного о живой природе.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем ученом совете? Что вам было интересно? (Дети отвечают.)
Воспитатель: На этом наш ученый совет заканчивает свою работу. Спасибо всем участникам совета. И награждаю вот этими памятными медалями за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект НОД по теме "Что и как влияет на живую природу. Тепло".
Занятие по познавательному рзвитию....
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.
занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия жизни....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Тайны живой природы. Опавшие листья»
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников.Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с при...