Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мария Юрьевна Чернова

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной  группе на тему «Живая и неживая природа»


Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной  группе на тему«Живая и неживая природа».

Подготовила воспитатель Чернова М. Ю.

Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

- Вспомнить понятие«Круговорот воды в природе»

- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».

- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»

- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать

прилагательные с существительными.

- Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж.

- Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация слов – природаживаянеживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот воды в природе.

Материал: картинки – «Природа - не природа»«Живое – не живое», вода, солнце; коллаж с изображением неживой; картинки с изображением живой природы.

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит искусственные цветы.

- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?

(не живые, не дадут корней, не будут расти).

Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

- Знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей).

Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Показ слайда «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч.

- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).

2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?

(растения, животные, насекомые, цветы, человек).

Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.

-Что относится к неживой природе?

(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).

Слайд «Что лишнее?» - Грач, цветок, коза, луна.

- Что лишнее? Почему луна лишняя?

(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)

3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?

(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).

Слайд«Вода»

Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.

«Круговорот воды».

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

4 Физминутка «Ходят капельки по кругу»

Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие. Я - мама Тучка, а вы –детки капельки. Вам пора отправляться в путь (дети двигаются по залу под фонограмму дождя). Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте). Скучно им стало по- одиночке летать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой) Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг. Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.

- Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Без крыльев летают,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)

В одежде богатой,

Сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Не вода, не суша:

На лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда -

И сверкает в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – и легче. (Дятел)

Заря-заряница, красная девица,

По полю гуляла, ключи потеряла.

Месяц увидел – не поднял,

Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена? (Лев)

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.

«Вода» - Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т. д.)

Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.

«Солнце» - Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т. д.)

«Воздух»- Чем заполнен шарик? (воздухом)

- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т. д.)

Воздух необходим всему живому.

- Как мы заботимся о природе(поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т. д)

Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали много интересного, правда?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательная деятельность с использованием ИКТ по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

Сценарий образовательная деятельность с использованием ИКТ по экологии в средней группе ...

Конспект НОД деятельности по экологии для детей средней группы «Живая и неживая природа»

формирование у детей представлений  об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой....

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.Задачи:-продолжать закреплять у ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе«Живая и неживая природа»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...

Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»

Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...

Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе “Живая и неживая природа”

quot;Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку самостоятельно познавать окружающий мир.Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма. Для игры важна карт...