Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Живая и неживая природа»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа».
Подготовила воспитатель Чернова М. Ю.
Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.
Задачи:
- Вспомнить понятие: «Круговорот воды в природе»
- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».
- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»
- Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать
прилагательные с существительными.
- Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж.
- Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот воды в природе.
Материал: картинки – «Природа - не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; коллаж с изображением неживой; картинки с изображением живой природы.
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит искусственные цветы.
- Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
- Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю?
(не живые, не дадут корней, не будут расти).
Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
- Знаете ли вы, что такое природа?
(ответы детей).
Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Показ слайда «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч.
- Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?
(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).
2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе?
(растения, животные, насекомые, цветы, человек).
Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.
-Что относится к неживой природе?
(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).
Слайд «Что лишнее?» - Грач, цветок, коза, луна.
- Что лишнее? Почему луна лишняя?
(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)
3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему?
(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).
Слайд: «Вода»
Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма.
«Круговорот воды».
Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
4 Физминутка «Ходят капельки по кругу»
Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие. Я - мама Тучка, а вы –детки капельки. Вам пора отправляться в путь (дети двигаются по залу под фонограмму дождя). Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте). Скучно им стало по- одиночке летать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой) Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг. Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке.
- Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда -
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – и легче. (Дятел)
Заря-заряница, красная девица,
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (Лев)
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле.
«Вода» - Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т. д.)
Нет жизни на Земле всему живому и без солнца.
«Солнце» - Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т. д.)
«Воздух»- Чем заполнен шарик? (воздухом)
- Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т. д.)
Воздух необходим всему живому.
- Как мы заботимся о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т. д)
Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали много интересного, правда?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательная деятельность с использованием ИКТ по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»
Сценарий образовательная деятельность с использованием ИКТ по экологии в средней группе ...
Конспект НОД деятельности по экологии для детей средней группы «Живая и неживая природа»
формирование у детей представлений об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой....
Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.Задачи:-продолжать закреплять у ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе«Живая и неживая природа»...
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...
Технологическая карта построения совместной деятельности взрослого с детьми подготовительной группы «Живая и неживая природа»
Цель: обобщать знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов через решение проблемных ситуаций .Задачи:Образовательные:продолжать закреплять у детей знания ...
Конспект игры по геокешингу в подготовительной группе “Живая и неживая природа”
quot;Образовательный геокешинг" - педагогическая технология, помогающая ребёнку самостоятельно познавать окружающий мир.Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма. Для игры важна карт...