Конспект занятия с детьми с ОВЗ "Мир живой природы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект
Игротерапия в группе с детьми с ОВЗ при помощи интерактивной песочницы
на тему:
«Мир живой природы»
Разработала:
Воспитатель группы ОВЗ Гулуа В. В.
Утвердила:
Заведующая МБДОУ «Детский сад №2» Подлесных О.Б.
Г. Донской
Цель:
1. Развиватие тактильной чувствительности, мелкой моторики.
2. Способствование снятию психоэмоционального напряжения.
3. Закрепление знания и понятия о доброте и дружбе.
4. Ознакомление детей с работой интерактивной песочницы.
Задачи:
•Образовательные:
1. Уточнять и расширять представления о живой природе.
2. Формировать умение составлять подводный пейзаж.
•Развивающие:
- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
•Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к подводному миру.
2. Бережное отношение к природе.
3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей.
Оборудование:
интерактивная песочница (режим «Вулкан») , морские камушки марблс, фигурки животных ( Жираф, слон, лев)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
Воспитатель:
Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.
Правила игры с песком:
- С песком следует обращаться очень аккуратно.
- Берем песок, закатив рукава.
- Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.
- Песком нельзя друг в друга бросать.
- Играть с песком можно только в песочнице.
- После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.
- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?
- Да.
Воспитатель:
Ребята, наш мир живой природы очень интересен и увлекателен. На суше живут разнообразные животные, а в удивительных морских просторах, где волны до небес, живут очень красивые рыбки. Они каждый день плавают по широким глубинам, играют с водорослями, ракушками, камнями. Когда заходит солнце и на небе появляется луна, рыбки уплывают в свой домик. И так каждый день. Очень грустно рыбкам живется, так как друзей у них совсем нет.
Давайте с рыбками поиграем и развеселим их (задание «Поймай рыбку»).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь настоящее голубое море. Попробуйте песочек. Он не простой. Это живой песок. Если раскопать глубокую лунку, то появится пруд. ( Дети копают песок).
Посмотрите, какое же красивое морское дно! Давайте сделаем сюрприз для рыбок и подарим им разноцветные красивые камушки. (Дети раскладывают камушки марблс в пруду).
(Дальше воспитатель предлагает поиграть в игру « Закопай и раскопай камушки»).
А теперь давайте поселим животных на травке. Им здесь будет очень весело и интересно.
(Дети расставляют животных так, как им нравится)
Ребята, рыбкам и животным очень понравилось с вами играть. Спасибо вам за помощь! Я вам тоже желаю иметь побольше хороших и верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
конспект занятия по экологии в старшей группе :"Природа живая и мертвая"
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир живой и неживой природы»
Конспект составлен для формирования представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой....
Конспект занятия по познавательному развитию. ТЕМА «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе...