Конспект занятия с детьми с ОВЗ "Мир живой природы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Гулуа Вероника Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_mir_prirody.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Конспект

Игротерапия в группе с детьми с ОВЗ при помощи интерактивной песочницы

на тему:

«Мир живой природы»

Разработала:

 Воспитатель группы ОВЗ Гулуа В. В.

Утвердила:

 Заведующая МБДОУ «Детский сад №2» Подлесных О.Б.

Г. Донской

Цель:

1. Развиватие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

2. Способствование снятию психоэмоционального напряжения.

3. Закрепление знания и понятия о доброте и дружбе.

4. Ознакомление детей с работой интерактивной песочницы.

Задачи:

Образовательные:

 1. Уточнять и расширять представления о живой природе.

 2. Формировать умение составлять подводный пейзаж.

 •Развивающие: 

  1. Развивать  эмоционально-положительное  отношение  к  познанию  окружающего  мира;
  2.  Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

 1. Воспитывать у детей любовь к подводному миру.

 2. Бережное отношение к природе.

3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей.

Оборудование: 

интерактивная песочница (режим «Вулкан») , морские камушки марблс, фигурки животных ( Жираф, слон, лев)

Ход  занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Воспитатель:

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Правила игры  с песком:

  1. С песком следует обращаться очень аккуратно.
  2. Берем песок, закатив рукава.
  3. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.
  4. Песком нельзя друг в друга бросать.
  5. Играть с песком можно только в песочнице.
  6.  После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

-         Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

-         Да.

Воспитатель:

Ребята, наш мир живой природы очень интересен и увлекателен. На суше живут разнообразные животные, а в удивительных морских просторах, где волны до небес, живут очень красивые рыбки. Они каждый день плавают по широким глубинам, играют с водорослями, ракушками, камнями. Когда заходит солнце и на небе появляется луна, рыбки уплывают в свой домик. И так каждый день. Очень грустно рыбкам живется, так как друзей у них совсем нет.

Давайте с рыбками поиграем и развеселим их (задание «Поймай рыбку»).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь настоящее голубое море. Попробуйте песочек. Он не простой. Это живой песок. Если раскопать глубокую лунку, то появится пруд. ( Дети копают песок).

Посмотрите, какое же красивое морское дно! Давайте сделаем сюрприз для рыбок и подарим им разноцветные красивые камушки. (Дети раскладывают камушки марблс в пруду).

(Дальше воспитатель предлагает поиграть в игру « Закопай и раскопай камушки»).

А теперь давайте поселим животных на травке. Им здесь будет очень весело и интересно.

(Дети расставляют животных так, как им нравится)

Ребята, рыбкам  и животным очень понравилось с вами играть. Спасибо вам за помощь! Я вам тоже желаю иметь побольше хороших и верных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»

Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....

конспект занятия по экологии в старшей группе :"Природа живая и мертвая"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир живой и неживой природы»

Конспект составлен для формирования  представлений у детей экологической культуры и взаимосвязи между живой и неживой природой....

Конспект занятия по познавательному развитию. ТЕМА «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе...