Конспект НОД по теме "Что и как влияет на живую природу. Тепло".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по познавательному рзвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: « Что и как влияет на живую природу. Тепло».
Цели: начать раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).
Материал: термометр (настоящий и дидактический), сигнальные карточки, географическая карта мира, слайды с изображением растений и животных в разные времена года, условный знак температуры.
Содержание работы.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, поприветствуем их.
- У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю побыть вам юными учеными. Приглашаю вас в зал заседаний. Председателем нашего ученого совета сегодня буду я, Людмила Юрьевна. Я надеюсь, что каждый из вас будет внимательным, активным членом нашего совета.
- На заседании мы обсудим, что и как влияет на живую природу. Особое внимание уделим влиянию тепла на объекты живой природы. Давайте вспомним, что такое живая природа и что такое неживая природа.
- Игра «Живое - неживое». Вы должны очень внимательно посмотреть на экран и определить, данный объект является представителем живой или неживой природы. Если живой показываем зеленую карточку, если неживой – красную. (Показ слайдов из презентации: радуга, птица, вода, облака, цветок, сосулька. Если возникают ошибки, активизирую речь – доказательство, вопросы – почему ты так думаешь? Докажи! Объясни!).
- Кто может ответить на мой вопрос: существует ли связь между живой и неживой природой, или они существуют сами по себе? (ответы, рассуждения детей).
- Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим как тепло, температурные условия влияют на живую природу.
-Большое значение в жизни всех живых организмов, растений, животных, человека играет температура.
- А что такое температура? (ответы детей).
- Какая бывает температура? (ответы детей)
- Откуда Земля получает тепло? (ответы детей).
- Давайте, посмотрим на географическую карту Земли. Как вы думаете, все ли земные зоны получают одинаковое количество тепла? (ответы детей). Почему?
- На земле есть места, где солнечного тепла всегда много и даже в избытке – это экватор, он как бы делит землю пополам. Там всегда жарко, даже знойно.
- Территории, расположенные по экватору, круглый год получают одинаковое количество тепла и свет. Там нет смены времен года. Это территория пустынь. Живая природа умеет приспосабливаться к условиям жары. Посмотрите, какой особенный растительный мир в пустыне. (Презентация: показ слайдов, небольшой рассказ по каждому слайду).
- Так протекает жизнь на территории с высокой температурой? (показ на термометре).
- А есть места, где солнечного тепла мало, там царит мороз и холод.
-Это север. Страна вечных льдов и снега. Но, несмотря на холод, там тоже есть жизнь. (Презентация: показ слайдов, беседа по каждому слайду).
-Ребята, но нам с вами повезло. Мы живем далеко от экватора и севера. У нас хорошо выражены времена года. Мы можем с вами наслаждаться и любоваться красотой природы в разные времена года. ( Презентация: времена года: осень, зима, весна, лето; краткая беседа по каждому времени года и как влияет температура на все живое).
- Ребята, мы теперь с уверенностью можем сказать, что наша жизнь и жизнь растений и животных зависит от температуры, которая нас окружает. Это очень интересная тема. Её до сих пор изучают настоящие ученые. И вам предстоит ещё многое узнать. Сегодня я вам хочу подарить книгу о природе, из которой вы узнаете много нового, интересного.
- На этом наш ученый совет заканчивает свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам молодцы. И награждаю вот этими памятными значками. До свиданья нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить ...
Конспект НОД "Что и как влияет на живую природу"
Цель:показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры)....
Конспект занятия по экологии в ставшей логопедической группе «Живая природа»
Познакомить с миром живой и неживой природы.Дать представление о мире живой природы. Закрепляем знание о птицах и о диких животных.Обогащаем словарь детей, ввести в активную речь слова: среда оби...
Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»
Методическая разработка по экологиив старшей логопедической группе«Живая природа»...
Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"
Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в мир живой природы"
Расширять представления детей о живой природе родного края. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая природа»
Цель: расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов. Задачи:– закреплять понятие, что мы – люди – являемся часть...