Конспект НОД по теме "Что и как влияет на живую природу. Тепло".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие по познавательному рзвитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: « Что и как влияет на живую природу. Тепло».

Цели: начать раскрывать факторы воздействия (влияния)  неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Материал: термометр (настоящий и дидактический), сигнальные карточки, географическая карта мира, слайды с изображением растений  и животных в разные времена года, условный знак температуры.

 

Содержание работы.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, поприветствуем их.

- У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю побыть вам юными учеными. Приглашаю вас в зал заседаний. Председателем  нашего ученого совета сегодня буду я, Людмила Юрьевна.  Я надеюсь, что каждый из вас будет внимательным, активным членом нашего совета.

- На заседании мы обсудим, что и как влияет на живую природу. Особое внимание уделим влиянию тепла на объекты живой природы. Давайте вспомним, что такое живая природа и что такое неживая природа.

- Игра «Живое - неживое». Вы должны очень внимательно посмотреть на экран и определить,  данный объект является представителем живой или неживой природы. Если живой показываем зеленую карточку, если неживой – красную. (Показ слайдов из презентации: радуга, птица, вода, облака, цветок, сосулька. Если возникают ошибки, активизирую речь – доказательство, вопросы – почему ты так думаешь? Докажи! Объясни!).

- Кто может ответить на мой вопрос: существует ли связь между живой и неживой природой, или они существуют сами по себе? (ответы, рассуждения детей).

-  Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим как тепло, температурные условия влияют на живую природу.

-Большое значение в жизни всех живых организмов, растений, животных, человека играет температура.

- А что такое температура? (ответы детей).

- Какая бывает температура? (ответы детей)

- Откуда Земля получает тепло? (ответы детей).

- Давайте, посмотрим на географическую карту Земли. Как вы думаете, все ли земные зоны получают одинаковое количество тепла? (ответы детей). Почему?

- На земле есть места, где солнечного тепла всегда много и даже в избытке – это экватор, он как бы делит землю пополам. Там всегда жарко, даже знойно.

- Территории, расположенные по экватору, круглый год получают  одинаковое количество тепла и свет. Там нет смены времен года. Это территория пустынь. Живая природа умеет приспосабливаться к условиям жары. Посмотрите, какой особенный растительный мир в пустыне. (Презентация: показ слайдов, небольшой рассказ по каждому слайду).

-  Так протекает жизнь на территории с высокой температурой? (показ на термометре).

- А есть места, где солнечного тепла мало, там царит мороз и холод.

-Это север. Страна вечных льдов и снега. Но, несмотря на холод, там тоже есть жизнь. (Презентация: показ слайдов, беседа по каждому слайду).

-Ребята, но нам с вами повезло. Мы живем далеко от экватора и севера. У нас хорошо выражены времена года. Мы можем с вами наслаждаться и любоваться красотой природы в разные времена года.  ( Презентация: времена года: осень, зима, весна, лето; краткая беседа по каждому времени года и как влияет температура на все живое).

- Ребята, мы теперь с уверенностью можем сказать, что наша жизнь и жизнь растений и животных зависит от температуры, которая нас окружает.  Это очень интересная тема. Её до сих пор изучают настоящие ученые. И вам предстоит ещё многое узнать. Сегодня я вам хочу подарить книгу о природе, из которой  вы узнаете много нового, интересного.

- На этом наш ученый совет заканчивает свою работу.  Спасибо всем. Я говорю вам молодцы. И награждаю вот этими памятными значками. До свиданья нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить ...

Конспект НОД "Что и как влияет на живую природу"

Цель:показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры)....

Конспект занятия по экологии в ставшей логопедической группе «Живая природа»

Познакомить с миром живой и неживой природы.Дать представление о мире живой природы. Закрепляем знание о птицах и о диких животных.Обогащаем словарь детей, ввести в активную речь слова: среда оби...

Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Методическая разработка по экологиив старшей логопедической группе«Живая природа»...

Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"

Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в мир живой природы"

Расширять представления детей о живой природе родного края. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Живая природа»

Цель: расширить представления детей о живой природе, способствовать развитию познавательных процессов. Задачи:– закреплять понятие, что мы – люди – являемся часть...