Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 231.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
"Волшебное путешествие"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг я ваш друг и вы мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения, поджидают опасности и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Но, перед тем как отправится я должна проверит, все ли вы готовы к путешествию. Я буду задавать вопросы , а вы на них отвечайте.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)
Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Вижу остров, приземляемся!
А на какой остров мы с вами попали, прочитайте?. Остров грамоты. Смотрите, а встречает нас Мудрая Сова. Ребята, а давайте расскажем Сове от куда мы с вами прибыли. Как называется наша с вами республика? А столица? а какие символы вы знаете нашей республики? На каком языке мы с вами разговариваем? А из чего состоит наш язык? А предложения? А из чего состоят слова? А слоги? А какие бывают звуки? Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит мы с вами сможем помочь этому острову.. У них на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и местные жители не могу их разобрать. Поможем? Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!
Скажите какое сейчас время года? Какие периоды весны вы знаете? А вы сможете рассказать Мудрой Сове признаки ранней весны? А трава какая? А что она умеет делать? А ручейки какие? А они что делают? Солнышко? Оно что умеет делать? Ребята, вы назвали много слов. А вот с этих слов, что можно составить?
У меня вот есть схемы предложений, давайте попробуем составить их.
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 5, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- ШКОЛА.
- Сколько слогов в слове – ШКОЛА? (2 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (ш). Назовите слова в которых есть звук (ш).
- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).
Вы справились с заданием и за это Мудрая Сова вам дает первую часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляемся дальше.
Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Вот мы и приплыли на новый остров. Как он называется? Правильно остров (сосчитайки)математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей). Ребята на этом острове сломались часы и местные жители не знают, который час? Давайте поможем им отремонтировать часы, а взамен они отдадут нам часть карты. А для этого нам с вами надо решить задачи. Вы знаете, что такое задача? Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
- Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
( Ребенок выкладывает решение на доске, а остальные дети за столами).
3. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
( ни сколько, на столе лежат фрукты)
Молодцы, ребята!
Часы мы отремонтировали, но надо теперь установить время на них. Покажите мне 2 часа ровно, 12 часов ровно, половина 12,половина 6, 6 часов ровно, 15 минут 4, без 15-ти 10. Молодцы.
Ребята, давайте поиграем.
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.
Молодцы, вы справились с заданиями и за это вам отдают вторую часть карты!
Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Ребята, ну а теперь на каком острове мы оказались?
Ребята, смотрите, а на этом острове нас встречают роботы. Давайте, с ними немножко поиграем.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Скажите, мне пожалуйста в какую группы вы ходили?
А сколько лет? А сколько месяцев в году? Сколько времен года?
Какие времена года вы знаете? Назовите весенние месяцы?
Зимние месяцы? Сколько дней в недели?
А чего еще бывает по семь в мире?
Сколько рабочих дне? Сколько выходных?
- Назови первый день недели?
- Если сегодня понедельник, завтра будет? А вчера?
Скажите, а вы любите рисовать. Ну, тогда вам необходимо
Нарисовать в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Вы справились и с этими заданиями.! Вот вам третья часть карты.
У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
Ребята, и снова мы с вами попали на остров . Как этот остров называется? Правильно, остров природы. Как вы думаете кто живет на этом острове? Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. А для этого нам просто напросто необходимо узнать кто спрятался вот за этим кустом.
А вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место).
А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"
Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....