Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Дата проведения: 16.10.2024
Возраст учащихся:10-12лет
Тема занятия: "Органайзер для тетрадей»
Тип занятия: «Комбинированное» (теоретическая и практическая работа).
Цель: Формирование умений по изготовлению поделки органайзер для тетрадей.
Задачи занятия:
Предметныеные:
1.Способствовать усвоению системы знаний и умений по изготовлению поделки.
2.Научить пользоваться инструментами и материалами.
Метопредметная:
1.Продолжить развитие умений проводить анализ, сравнение делать необходимые выводы.
Личностные:
1.Воспитывать эмоциональное ценностное отношение к творческой деятельности.
2.Воспитовать аккуратность и внимательность при выполнении практической работе.
Тип занятия: Формирование и закрепление знаний на практике.
Форма проведения: Практикум.
Методы, используемые в процессе занятия: словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Формирование навыков использования приобретенных знаний и умений для творческого решения задач; уметь создавать поделку из коробочного картона и обоев; творчески работать над предложенной темой.
2.Использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами, изготавливать изделия по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера.
Метапредметные:
1.Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
1.Положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.
2.Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
Оборудование: компьютер, готовое изделие для демонстрации.
Материалы: Ножницы, клей «Титан», клеевой пистолет, карандаш, обои, коробочный картон. Отделочные детали (бусины разных размеров, пуговицы, готовые цветы из фоамирана, тесьма, ленты атласные т. д.).
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность Учащихся |
1 | Организационно-мотивационный | - Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши счастливые глаза. Думаю, что сегодняшнее занятие порадует нас и принесет радость от полученных результат. Отметить в журнале присутствующих. | Приветствуют педагога, включаются во внеурочную деятельность. |
2. | Целепологание | Сегодня на занятии мы с вами будем создавать интересную поделку, а как она называется, вы мне ответите сами, слушайте загадку! Мой помощник на столе, Он хранит, что нужно мне: Тетрадь ,альбом, книгу. Он еще вращается, может. С ним нигде не пропадешь. Для занятий все найдешь. (Органайзер) Молодцы! А теперь давайте вместе выведем цель нашего занятия. Цель нашего занятия: «Формирование умений по изготовлению поделки органайзер для тетрадей» Сегодня на занятии мы с вами изготовим органайзер для тетрадей своими руками. Показ готового образца «Органайзер для тетрадей» определение его назначение. | Отгадывают загадку. Ставят цель занятия. Совместно с педагогом анализируют образец. |
3. | Актуализация опорных знаний | Сегодня повторим что вы узнали о органайзерах. Вспомним, что означает слово органайзер (ответ детей). Это предмет для хранения канцелярских принадлежностей. - как переводится с английского слово органайзер (ответ детей «Организатор») - Какие существуют виды органайзеров (ответ детей: для автомобиля, косметике, рукоделия инструментов, одежды и т. дл). -Какими инструментами, материалами вы пользовались для рукоделия. Клей «Титан» Ножницы, клеевой пистолет Давайте вспомним технику безопасности на занятии с ножницами, клеевым пистолетом, клеем «Титаном». Какие есть правила безопасности при работе с ножницами? (ответы детей) 1.ножницы кладите кольцами к себе, следите за движением лезвий во время Резания; 2.не оставляйте ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперёд; 3.используйте ножницы по назначению. После окончанию работы кладите ножницы на место; 4храните ножницы всегда в определённом месте. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом. (Ответ детей) 1. Перед началом работы проверьте, что длина шнура достаточно, чтобы работать без его натяжения. 2. Во время работы пистолета носик сильно нагревается, поэтому нельзя прикасаться к носику и к расплавленному клею во избежание получении ожога. 3. Не направлять работающий пистолет вертикально вверх это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем. 4. Если вы не работаете с включенным клеевым пистолетом, ставьте его на подставку или подложку. Техника безопасности работы с клеем «Титаном». (Ответ детей) 1.Для нанесения клея используем кисточку. 2. Использовать салфетку, чтобы избежать загрязнений поверхности; 3. После окончания работы клей обязательно закрыть, промыть кисть. Молодцы, вы настоящие знатоки рукоделия. На предыдущем занятии мы с вами изготавливали органайзер для ручек из втулок, Сегодня на нашем занятии мы с вами изготовим органайзер для тетрадей из бросового материала – это коробочный картон и обоев. Физкультминутка: Перед началом практической работы предлагаю разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. На моей руке 5 пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтоб брать и дарить, Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимая и разжимая кулачки. НА счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. |
4. | Составления плана решения задач. | Составления краткого плана работы: Для работы нам понадобиться коробочный картон, обои, пуговицы, декоративный шнур, тесьма, ленты атласные. бусины разных размеров, клей «Титан», клеевой пистолет,ножницы. 1. Из коробочного картона вырезаем по шаблону боковые стенки две штуки 2.Нижнию часть вырезаем из коробочного картона по шаблону. 3Вырезаем из коробочного картона зданию стенку по шаблону. 4.Обклеить все заготовки обоями с двух сторон, при помощи клея «Титана» 5.Все готовые детали установить на картонное основание и склеить при помощи клеевого пистолета 6.На торцовую часть органайзера приклеиваем декоративный шнур. 7.Место склейки декорируем декоративным шнуром. 8.Оформляем, органайзер по желанию оформляем, декоративными элементами. 9. Соблюдают технику безопасности при работе с инструментами. | Составляют план практической работы. Соблюдаем технику безопасности. |
5. | Систематизация и обобщение. | Проверка готовности обучающихся к занятию: выявление наличия материалов, инструментов и приспособлений, организация практической работы детей, проведение вводного инструктажа (с чего начать работу); организация текущего инструктажа с опорой; предупреждение возможных ошибок. | Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством педагога, осуществляют самопроверку с опорой на образец. Соблюдают технику безопасности с инструментами и материалами. |
6. | Рефлексивно - оценочный | Вот и подошло к концу наше задание. Давайте посмотрим, как вам оно понравилось. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Было интересно……… Было трудно…………. Теперь я знаю………… Теперь я могу………… Мне захотелось………. Я умею………. Демонстрация работ детей. Если вам, понравилось занятие ребята то, поднимите трубочку красного цвета верх, если нет то синего цвета (действие учащихся) Все подняли трубочку красного цвета, всем понравилось Уборка рабочего места.
| Ответ детей. Демонстрация своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501285-1702478827.jpg)
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1253969-1674536107.jpg)
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1253969-1674536107.jpg)
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1472359-1683093643.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...