Технологическая карта ООД по ФЭМП "Три поросенка"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Технологическая карта
по непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
«Три поросенка»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp_tri_porosenka.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
«Три поросенка»
Средняя группа
Цель: Закрепление счета в пределах трёх.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять детей в количественном и порядковом счете.- Закреплять умение детей
сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 3.
-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и называть их.
Развивающие
-создать условия для развития логического мышления, внимания.
Воспитательные
-воспитывать интерес к математическим заданиям.
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: коврограф Воскобовича «Фиолетовый лес», фигурки трех поросят и трех желудей.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник), две полоски бумаги разные по длине.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент | Заводит детей в группу держась за руки выстраивает их по кругу: Станем рядышком, по кругу В слух читает стихотворение совместно с детьми: Скажем «Здравствуйте» друг другу Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. | Собираются в круг, проговаривают стихотворение в месте с педагогом, улыбаются. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | Задает вопрос: Ребята, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку): Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? | Слушают песенку. Называют сказку. |
3. | Основная часть | (Обращает внимание детей на коврограф) _ Посмотрите, они поселились в нашем фиолетовом лесу. А давайте вспомним, как их зовут? - Дети, как узнать, сколько поросят? (Напоминает детям, как посчитать поросят, акцентирует внимание детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка») - Ребята,Что больше всего любят кушать поросята? У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляет жёлуди на коврограф рядом с поросятами.) - Как нам узнать, кого больше поросят или желудей? - Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. - А как без счёта узнать, кого больше поросят или желудей? -Какой вывод можем сделать? Поросят и желудей поровну. | Дети обращают внимание на. Рассматривают его. Называют трех поросят. Слушают вопрос воспитателя. Дети считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка». Считают желуди, также как и поросят. Сравниваю количество поросят и желудей. - Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю. Счет индивидуально и вместе с воспитателем. Ответы детей. |
4. | Физминутка | Организует физминутку: Покажите высокую ёлочку. Покажите низкую ёлочку. А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3) А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3) | Дети выполняют движения согласно словами вместе с педагогом. |
4. | Самостоятельная работа | (звучит музыка про волка) Задает вопросы: - Это, наверное, волк. Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка. Как называются эти геометрические фигуры? (Квадрат, треугольник) Давайте сравним, чем эти фигуры похожи и чем отличаются. - Постройте домики. - Вот на полянке показался волк. Посмотрите у вас на столе лежат дорожки. Давайте сравним их. Какие они? - По какой дорожке поросята быстрей добегут до домика? (просит детей положить короткую дорожку перед домиком) - Волк не догнал поросят и вернулся в лес. При необходимости ответы детей корректируются. | Дети сравнивают (у всех есть углы и стороны, у треугольника три угла и три стороны; у квадрата все стороны равны) Выкладывают домики из геометрических фигур. Дети сравнивают длину дорожек методом приложения. Ответы детей. |
5. | Заключительная часть, рефлексия | -Молодцы, ребята! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вы сегодня узнали? Чему научились ? Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания! При необходимости ответы детей корректируются. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...
- Мне нравится (1)