Конспект основной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговика»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, закрепить знания о величине снежных комочков (большой - маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал: рисунок снеговик, альбомные листы, гуашь белая, красная, коричневая, чёрная, баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.3._konspekt.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Колокольчик».
Конспект основной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Друзья для снеговика»
Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, закрепить знания о величине снежных комочков (большой - маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал: рисунок снеговик, альбомные листы, гуашь белая, красная, коричневая, чёрная, баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А кто же он вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно загадку:
Ведро на голове.
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Яво дворе слежу.
Глазами угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? (Снеговик) из чего сделан?
Дети: Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.
Снеговик: Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь снеговику, чтобы не было скучно?
Версии детей.
Воспитатель: Ребята мы ему можем нарисовать друзей – снеговиков.
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику. Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.
Воспитатель: Дети! Послушайте. Что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик.
И имел печальный вид.
Всё друзей не находил.
И поэтому грустил.
Но однажды я пошёл.
В гости в детский сад зашёл.
-Какой вид у снеговика? (Грустный. печальный)
-Почему он густит(у него нет друзей)
Постановка задачи:
-Вы бы хотели чтоб у него было много друзей? Что можно сделать?(нарисовать)
Основная часть:
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «Большой ком снега» . потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков. Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.
Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Самостоятельная работа детей.
Физ. минутка: «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
Вот так вот так повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так, вот так повтори опять.
Продолжение выполнения работы детьми.
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, нос, рот, шапку по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти. примакивание). Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми
Когда закончите рисовать снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
Заключительная часть (Рефлексия):
Вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые снеговики получились!
Снеговик: Какие вы молодцы! Сколько стало у меня друзей! Теперь мне будет не скучно.
Организация выставки «Снеговички».
Дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...