Конспект основной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, закрепить знания о величине снежных комочков (большой - маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал:  рисунок снеговик,  альбомные листы, гуашь белая, красная, коричневая, чёрная,  баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.3._konspekt.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Колокольчик».

Конспект основной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе

Тема: «Друзья для снеговика»

Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, закрепить знания о величине снежных комочков (большой - маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал: рисунок снеговик, альбомные листы, гуашь белая, красная, коричневая, чёрная, баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А кто же он вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно загадку:

Ведро на голове.

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Яво дворе слежу.

Глазами угольками по сторонам гляжу!

Кто я такой? (Снеговик) из чего сделан?
Дети: Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.

Снеговик: Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь снеговику, чтобы не было скучно?
Версии детей.
Воспитатель: Ребята мы ему можем нарисовать друзей – снеговиков.
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику. Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.

Воспитатель: Дети! Послушайте. Что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик.

И имел печальный вид.

Всё друзей не находил.

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл.

В гости в детский сад зашёл.

-Какой вид у снеговика? (Грустный. печальный)

-Почему он густит(у него нет друзей)

Постановка задачи:

-Вы бы хотели чтоб у него было много друзей? Что можно сделать?(нарисовать)

Основная часть:

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «Большой ком снега» . потом поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков. Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.

Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.

Самостоятельная работа детей.

Физ. минутка: «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

Прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Вот так вот так повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

Вот так, вот так повтори опять.

Продолжение выполнения работы детьми.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, нос, рот, шапку по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти. примакивание). Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми

Когда закончите рисовать снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.

Заключительная часть (Рефлексия):

Вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые снеговики получились!

Снеговик: Какие вы молодцы! Сколько стало у меня друзей! Теперь мне будет не скучно.
Организация выставки «Снеговички».

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...