Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zasnezhennoe_derevo.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 165 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе «Колокольчик»
Тема: «Заснеженное дерево»
Составитель:
Безносова А.А.
высшая квалификационная категория
г.Новосибирск, 2021
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования.
Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой и рисование ладошками при изображении деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев.
Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму.
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимнего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в зимний период, заучивание стихов.
Инструменты и материалы, необходимые для работы: Альбомные листы бумаги, гуашь коричневого и белого, стаканчик с водой, кисть, салфетки, пластиковые блюдца для гуаши, бумага для сжатия и нанесения рисунков.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, зима. Расскажите, какие изменения произошли зимой в природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Художница Зима раскрашивает деревья волшебными серебром давайте посмотрим на иллюстрации
(показываю зимний лес на иллюстрациях)
-Ребята, отгадайте загадки:
Загадки:
И в лесу, и на дворе все деревья в серебре. Белоснежные дома, в гости к нам пришла….(Ответ: Зима)
Летом одевается, Зимой раздевается. (Ответ: Дерево)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Зимний лес очень красивый. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте одно из них.
Намело, Навьюжило.
Все деревья В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Автор: Н.Гончаров
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить заснеженные деревья. Рисовать мы будем не обычным способом, не с помощью кисточки, а смятой бумагой и своими ладошками. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.
(по показу воспитателя, дети сминают шарики из бумаги).
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении листиков. А ладошки помогут нам изобразить ствол деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения листиков, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу, а также, наносит краски на ладошки детям и помогает делать отпечаток ладошек на листе)
Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают деревья в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой и отпечатком ладошки.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о заснеженных деревьях, которые они изобразили).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мисочки для трёх медвежат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мисочки для трёх медвежат»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Мисочки для трех медвежат»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСЕИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспектнепосредственн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Целью данной деятельности является развитие творческих способностей в процессе художественно-эстетической деятельности (лепки), посредством использования элементов театрализации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе «Ладушки»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо художественно - эстетическому развитиюво второй младшей группе "Ладушки"Воспитатель: Москвичева Екатерина СергеевнаТема: Ри...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе .
Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»)....