Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чхл20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: закрепить знания о стихотворениях из цикла Барто.

Программное содержание: вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Материалы и оборудование: игрушки к стихам А. Барто (зайка, медведь, бычок, мяч, кот)

Планируемый результат: закреплены знания о стихах.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Беседа

Магазин

2

Чтение стихотворения

«Зайку бросила хозяйка»

3

Подвижная игра

«Зайка серенький сидит»

4

Чтение стихотворения

«Наша Таня громко плачет!»

5

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч!»

6

Чтение стихотворения

«Киска»

7

Песня

«Кошка»

8

Чтение стихотворения

« Уронили мишку на пол»

9

Подвижная игра

У медведя во бору

10

Музыкальная игра

«Зашагали ножки»

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.

Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.

Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.

Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.

IIч. Основная часть.

1. Беседа о магазине.

- Ребята, послушайте внимательно, я сегодня была в «магазине игрушек»,

а вы любите игрушки?

Дети: Да

-Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

- Конечно, любят.

- Я предлагаю пойти со мной в магазин игрушек. Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

- А кто покупает в магазине?

Дети: Покупатели.

-  Мы будем покупателями.

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут в один миг очутиться в этом магазине.

Закроем глазки 1,2, 3…

Покружись, покружись!

В магазине окажись!

Воспитатель шапку продавца.

Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,

Магазин игрушек посетить, не хотите ли?

Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок, а вот медвежонок сел в уголок.

Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

Наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Продавец: Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?

Воспитатель спрашивает, кто хочет рассказать про зайку.

2.«Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем. Согласны?

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

- Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение про мяч?

4.«Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

5.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч!»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился в скач,

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

-Какие подвижные и веселые мячи у нас.

А теперь посмотрим, какую игрушку я держу.

Дети: Кошечку.

- Кто знает про кошечку стихотворение?

6. Чтение стихотворения «Киска»

Киска, киска,

Киска брысь,

На дорожку не садись!

Наша дощечка пойдёт,

Через киску упадёт!

Воспитатель: Ой, жалко котика. Давайте мы для котика споем песенку.

7. Песня «Кошка».

Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.

Киска к детям подошла.

Молочка просила,

Молочка просила.

«Мяу» говорила,

Мяу! Мяу! Мяу!

Угостили молочком —

Кисонька поела,

Кисонька поела:

Песенку запела,

МУР! МУР! МУР!

8. Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол»

- Кто про мишку стишок хочет рассказать?

Воспитатель: Мишка хочет поиграть. Ребята, давайте Мишку повеселим - поиграем с ним.

9. Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

- А кто знает и расскажет нам стихотворение про бычка?

- Не упадешь, бычок мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

10.Музыкальная игра «Зашагали ножки».

Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

- Какие вы молодцы! Порадовали  игрушек.

- Ребята, понравилось вам в магазине игрушек?

Дети: Да!

- Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Ну что вспомним волшебные слова:

Покружись, покружись!

В детском садике окажись!

IIIч. Итог занятия.

- Где мы с вами были?

- Кто нас встречал?

- Что делали в магазине?

Понравилось вам сегодня заниматься? Мне тоже понравилось как вы работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....