Краткосрочный проект Тема: «Малыши - крепыши» во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Ефремова Наталья Александровна

Длительность: краткосрочный

Сроки реализации: январь.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Проблема:

К сожалению, в нашей стране, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность проекта

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Цель проекта: формирование начальных основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, подвижные игры.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

 

5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

6. Обогатить предметно-развивающую среду в группе

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.

• Родители имеют элементарные представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

• Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, памяток  для родителей по теме проекта: «Закаливание детей  в домашних  условиях» (приложение 5), «Советы для начала ведения здорового образа жизни», «9 правил закаливания», «Здоровье детей- это наше будущее», «Растим здорового ребёнка», «Здоровый образ жизни формируется в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

5. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

(Цель анкеты: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье)- приложение 4

6. Информирование и привлечение родителей к реализации проекта.

7. Разработка НОД по проекту

8.Оформление рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

•  Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

• Гимнастика после дневного сна.

• Физкультминутки

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы

Первая половина дня

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

2.  Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

3. Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

 Вторая половина дня

1. Чтение детям К. Чуковского «Айболит» (отрывок). Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать элементарные представления о профессии врача, активизировать речь детей

2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Первая половина дня

1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: рассказать о значении зубов для человека; закрепить знания правил чистки зубов;

2. Рассматривание иллюстраций «Части тела»

Цель: закрепить название основных частей тела

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

Вторая половина дня

1.Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

2.Проговаривание потешеки при КГН: «Водичка-водичка» «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Кран откройся! Нос, умойся!»

Цель: активизировать словарный состав детей

3. Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Цель: закрепить название и значение предметов гигиены

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Умывание и купание».

Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача)

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка)

3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игра с ходьбой)

Цель: развивать равновесие

Вторая половина дня

1. Чтение Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика «Паровозик»

2. Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «Смешарики-спорстмены»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения (приложение 2).

Вторая половина дня

1. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение

2. Чтение стихов Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть)

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Первая половина дня

1. Чтение и беседа по содержанию сказки («сказка про микроба») -приложение 1

Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

2. Рассматривание картинок микробы

3. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки»

Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.

4. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вторая половина дня

1.Гимнастика после дневного сна, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

2. Чтение  С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Рассматривание иллюстраций к произведению.

Цель: формировать умение внимательно слушать

Первая половина дня

1.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

2. Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Вторая половина дня

1.Рисование «Огурцы в банке» (рисование карандашом)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук, закрепить знание зелёного цвета

2.Дидактическая игра «Вкладыши: овощи, фрукты, ягоды»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять названия полезных продуктов для здоровья.

Первая половина дня

1. Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы (шар) из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкую моторику, закрепить знание красного цвета.

2. Беседа «На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о  предметах  для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление.

4. Игровое упражнение «Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком или солью в горизонтальную цель, правой и левой рукой.

5. Рассматривание алгоритма мытья рук.

Цель: повторить основные этапы мытья рук, активизировать словарный запас

Вторая половина дня

1. Разучивание подвижной игры «Зайка серенький» (приложение 3)

2. Внесение в группу настольной игры «Ветерок» (игра на духание)

Цель: развитие сильного, плавного направленного выдоха.

3. Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Первая половина дня

1. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

2.  Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

3. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)

Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

4.Рассматривание алгоритма одевания на прогулку в зимний период. Предложить детям одеться на прогулку по этой схеме.

Вторая половина дня

1. Рисование «Витаминный компот» (рисование красками)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук; закрепить знания основных цветов, давать ребёнку право выбора цвета.

2. Игра средней подвижности «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

Первая половина дня

1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам. Закреплять КГН

2.  Дидактическая игра (разрезные картинки «Способы закаливания»)

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Вторая половина дня

1. Рассматривание картинок «Мои спортивные друзья»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

2.  Игровое упражнение сбей кегли

Цель: развивать глазомер

Первая половина дня

1. Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» (проводит инструктор по физической культуре с детьми)- приложение 6

Цель: формировать двигательную активность

2. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас

3.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

Рассматривание фотогазет «Наш зимний отдых»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продукт проекта.

- Изготовление родителями и детьми фотогазеты «Наш зимний отдых»

- Приобретены для спортивного уголка массажные мячи

- Изготовлены мешочки с солью и песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, разнообразные маски – шапочки для подвижных игр.

-  Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Заключение

• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни, планируем в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Методическая литература

1. «Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Т. Комаровой.

2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир». Г. И. Винникова.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

Краткосрочный проект

Тема: «Малыши - крепыши» во второй группе раннего возраста

 

                                                                Разработчики проекта: воспитатели Пьянзина Т.А.

Ефремова Н.А.

п. Комсомольский 2025год

Длительность: краткосрочный

Сроки реализации: январь.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Проблема:

К сожалению, в нашей стране, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность проекта

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Цель проекта: формирование начальных основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, подвижные игры.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

6. Обогатить предметно-развивающую среду в группе

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.

• Родители имеют элементарные представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

• Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, памяток  для родителей по теме проекта: «Закаливание детей  в домашних  условиях» (приложение 5), «Советы для начала ведения здорового образа жизни», «9 правил закаливания», «Здоровье детей- это наше будущее», «Растим здорового ребёнка», «Здоровый образ жизни формируется в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

5. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

(Цель анкеты: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье)- приложение 4

6. Информирование и привлечение родителей к реализации проекта.

7. Разработка НОД по проекту

8.Оформление рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

•  Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

• Гимнастика после дневного сна.

• Физкультминутки

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы

Первая половина дня

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

2.  Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

3. Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

 Вторая половина дня

1. Чтение детям К. Чуковского «Айболит» (отрывок). Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать элементарные представления о профессии врача, активизировать речь детей

2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Первая половина дня

1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: рассказать о значении зубов для человека; закрепить знания правил чистки зубов;

2. Рассматривание иллюстраций «Части тела»

Цель: закрепить название основных частей тела

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

Вторая половина дня

1.Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

2.Проговаривание потешеки при КГН: «Водичка-водичка» «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Кран откройся! Нос, умойся!»

Цель: активизировать словарный состав детей

3. Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Цель: закрепить название и значение предметов гигиены

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Умывание и купание».

Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача)

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка)

3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игра с ходьбой)

Цель: развивать равновесие

Вторая половина дня

1. Чтение Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика «Паровозик»

2. Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «Смешарики-спорстмены»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения (приложение 2).

Вторая половина дня

1. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение

2. Чтение стихов Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть)

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Первая половина дня

1. Чтение и беседа по содержанию сказки («сказка про микроба») -приложение 1

Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

2. Рассматривание картинок микробы

3. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки»

Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.

4. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вторая половина дня

1.Гимнастика после дневного сна, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

2. Чтение  С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Рассматривание иллюстраций к произведению.

Цель: формировать умение внимательно слушать

Первая половина дня

1.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

2. Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Вторая половина дня

1.Рисование «Огурцы в банке» (рисование карандашом)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук, закрепить знание зелёного цвета

2.Дидактическая игра «Вкладыши: овощи, фрукты, ягоды»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять названия полезных продуктов для здоровья.

Первая половина дня

1. Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы (шар) из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкую моторику, закрепить знание красного цвета.

2. Беседа «На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о  предметах  для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление.

4. Игровое упражнение «Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком или солью в горизонтальную цель, правой и левой рукой.

5. Рассматривание алгоритма мытья рук.

Цель: повторить основные этапы мытья рук, активизировать словарный запас

Вторая половина дня

1. Разучивание подвижной игры «Зайка серенький» (приложение 3)

2. Внесение в группу настольной игры «Ветерок» (игра на духание)

Цель: развитие сильного, плавного направленного выдоха.

3. Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Первая половина дня

1. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

2.  Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

3. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)

Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

4.Рассматривание алгоритма одевания на прогулку в зимний период. Предложить детям одеться на прогулку по этой схеме.

Вторая половина дня

1. Рисование «Витаминный компот» (рисование красками)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук; закрепить знания основных цветов, давать ребёнку право выбора цвета.

2. Игра средней подвижности «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

Первая половина дня

1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам. Закреплять КГН

2.  Дидактическая игра (разрезные картинки «Способы закаливания»)

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Вторая половина дня

1. Рассматривание картинок «Мои спортивные друзья»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

2.  Игровое упражнение сбей кегли

Цель: развивать глазомер

Первая половина дня

1. Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» (проводит инструктор по физической культуре с детьми)- приложение 6

Цель: формировать двигательную активность

2. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас

3.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

Рассматривание фотогазет «Наш зимний отдых»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продукт проекта.

- Изготовление родителями и детьми фотогазеты «Наш зимний отдых»

- Приобретены для спортивного уголка массажные мячи

- Изготовлены мешочки с солью и песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, разнообразные маски – шапочки для подвижных игр.

-  Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Заключение

• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни, планируем в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Методическая литература

1. «Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Т. Комаровой.

2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир». Г. И. Винникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Проект на тему: «Дружба народов» во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете

Проект на тему: «Дружба народов»  во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете              ...

Проект «Крепыши» во второй группе раннего возраста

Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением. Главным содержанием подвижных игр должна быть не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. Т...

Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «День за днем растем и говорим».

Цель. Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи....

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  Данный...