Проект «Крепыши» во второй группе раннего возраста
проект
Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением. Главным содержанием подвижных игр должна быть не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. То есть в основе движения должно лежать их одушевление. Движения должны быть образными, позволяющими ребенку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. В этом случае движение существует не само по себе, а в качестве элемента особого языка – языка движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepyshi.odt | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Крепыши» |
Актуальность проекта | Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением. Главным содержанием подвижных игр должна быть не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. То есть в основе движения должно лежать их одушевление. Движения должны быть образными, позволяющими ребенку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. В этом случае движение существует не само по себе, а в качестве элемента особого языка – языка движений. |
Адресация проекта | Педагогическому сообществу, родительской общественности |
Участники проекта | Дети, воспитатель, родители |
Проблема проекта | Недостаточное знание родителей о пользе подвижных игр. Неумение и нежелание детей играть в подвижные игры |
Проблемный вопрос | Хотят ли родители. |
Цель проекта | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей |
Задачи проекта | Задачи для детей: Развивать ловкость, быстроту, организованность, внимание, преодолеть робость, застенчивость. Уметь действовать по сигналу или после слов текста, согласовывать свои действия с действиями других детей. Передавать простые действия некоторых персонажей (попрыгать как зайка или как мячик, походить как мишка, побежать как мышка). Развивать желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижных играх. Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь. Укреплять и оздоравливать организм. Задачи для родителей: Укреплять здоровье детей, участвовать в изготовлении атрибутов к подвижным играм. Чтение художественной литературы, потешек, песенок, рассматривание иллюстраций. Задачи для педагогов: Обеспечить условия для проведения подвижных игр.Беседы с детьми на укрепление здоровья детей. Формировать у детей умения проявлять доброжелательные отношения к сверстникам, быть внимательными. Вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. |
Сроки реализации | 6.02 -7.02 |
Вид проекта | Физкультурно - спортивный |
Ресурсы проекта | Музыкальная колонка, мячи, кегли, маски. |
Информационное (методическое) обеспечение проекта | С.Ю. Фёдорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Издательство «Мозаика — синтез» Москва 2017г. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Издательство «Мозаика — синтез» Москва 2016г. Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» 1986г Е.И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2018г. |
Продукт проекта | Пополнение картотеки подвижных игр, конспекты |
Особенности проекта | Умение детей самореализоваться в двигательной активности |
Итоги проекта | Желание играть и получать удовольствие от подвижных игр. В игре согласовывать движения со словом. Через подвижные игры сформировать у детей необходимые навыки основных видов движений. Укрепить здоровье детей; актуализировать словарный запас |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, инвентаря, создания условий реализации проекта и проведения подвижных игр. Беседы, чтение художественной литературы, потешек, песенок, рассматривание иллюстраций с детьми направленные на укрепление здоровья детей. Ознакомление родителей с целью проекта
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Разучивание новых подвижных игр | Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями. | Создание предметно — окружающей среды в группе. Пополнить картотеку подвижных игр. Консультация «Подвижные игры с детьми раннего возраста» |
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности, подведение итогов.
План работы сдетьми по реализации основного этапа проекта
Форма | Название | Сроки |
Утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, гимнастика после сна,физкультурные занятия, пальчиковая гимнастика | «Воробушки и автомобиль» «Обезьянки» «Догони мишку» «Лягушки» «Куры в огороде» «Медведь и пчёлы» «Кот и мышки» |
Обезьянки
Программное содержание:
Учить детей лазить по лестнице
Оборудование: Гимнастическая стенка
Описание игры:
Воспитатель говорит: «Сегодня вы будете учиться лазать, как обезьянки». И предлагает 2 – 3 малышам встать лицом к лесенке забраться на несколько ступенек. Когда дети поднимутся на лестницу, воспитатель говорит: «Вот как влезли обезьянки!» А теперь слезайте обратно».
Лягушки
Программное содержание:
Учить детей прыгать на двух ногах, выполнять соответствующие движения
Оборудование: скамейка или доска
Правила игры:
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения
«Вот лягушки по дорожке
Скачут вытянувши ножки,
Ква- ква- ква,ква -ква
Скачут вытянувши ножки (останавливаются. Отдыхают, затем скачут. Направляясь к доске)
Вот из лужицы на кочку.
Да за мушкою вприскочку (забираются на доску, отдыхают, изображают как жужжат мухи)
Есть им больше не охота;
Прыг опять в своё болото (спрыгивают с доски. Будто ловят мушек).
Куры в огороде
Программное содержание:
Учить детей подлезать под верёвочку, действовать по сигналу.
Оборудование: 4 палочки, шнур, подставки.
Правила игры:
Из палочек и привязанного к нему шнура устраивают огород. В него хотят пролезть куры (дети). С одной стороны, оставляют место без загородки, чтобы было удобно убегать с огорода. Воспитатель изображает сторожа. Он сидит в избушке на краю огорода. Закрыв глаза, будто спит. «Куры» подлезают под изгородь и начинают клевать, бегать по огороду, кудахтать. Сторож просыпается и гонит их с огорода: «Кыш, кыш»- и хлопает в ладоши. Куры убегают, подлезая под верёвку не задевая её, а сторож обходит огород: нет ли ещё где курицы, - и возвращается в свой дом
Медведь и пчёлы
Программное содержание:
Учить детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, бегать по всей площадке.
Оборудование: Заборчик
Правила игры:
Заборчик – это улей, в котором прячутся «пчёлы» (дети). За кустом в роли медведя прячется воспитатель.
«Пчёлы» вылетают из улья собирать мёд. Они летают по участку жужжат. Вдруг появляется медведь. Он ходит, переваливаясь с ноги на ногу. Принюхиваясь к мёду. «Пчёлы» при его появлении залетают в улей, «медведь» подходит к улью пытается зачерпнуть лапой мёд. «Пчёлы» жужжат, жалят медведя (стараются дотронуться до руки воспитателя, когда он просовывает её между перекладин). Воспитатель делает вид, что пчёлы его ужалили, трясёт «лапой» и убегает. Пчёлы снова вылетают за мёдом, и игра повторяется.
Догони мишку
Программное содержание:
Учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: Большой плюшевый мишка.
Правила игры:
У воспитателя в руках мишка, он подходит к малышам, сидящим на стульчиках и говорит: «Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить» Обходит малышей и мишкиной лапой дотрагивается до 2 — 3 детей. Следует команда «ловите мишку!». И воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют. Побегав немножко воспитатель даёт себя поймать. Поймавшие дети берут мишку за лапки и ведут его к детям. Мишка опять показывает кому его догонять. Постепенно количество ловящих увеличивается. Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит: «Теперь мишка отдохнёт, он устал бегать. Игра заканчивается.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»
Проект «Крепыши» во второй группе раннего возраста
Выполнила воспитатель
Прудникова Наталья Николаевна
г. Гусев «2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...
проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"
Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...
Проект "Птички-невелички" Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Планирование проекта по месяцам,а так же по этапам....
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Краткосрочный проект Тема: «Малыши - крепыши» во второй группе раннего возраста
Длительность: краткосрочныйСроки реализации: январь.Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: информационно-творческ...