Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»
методическая разработка (младшая группа)

Алиева Шикуфе Камиловна

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_lyubimaya.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА



Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери

во второй группе раннего возраста

«Мамочка любимая»

                                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                                Пальбина А.В.

                                                                                                                                  Алиева Ш.К.    

г. Инта, 2022

Информационная карта:

  Цель: познакомить детей с праздником « День матери», углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать  чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.                                                                                                                                                                                                                                        Задачи проекта:

Обучающие: познакомить детей с праздником « День матери», побуждать рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представление детей о роли мамы в жизни, через раскрытие образа матери в музыке, художественной литературе, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать  мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей; способствовать развитию двигательной активности у детей; развивать память, зрительное внимание.

Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к своим близким; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме..

Актуальность проекта: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама.

Мама-это самый главный человек для ребенка. Потому начиная с самого раннего возраста необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

Предполагаемые результаты: у детей появиться интерес к празднику,  желание участвовать в нем, танцевать, сделать подарок маме; активизируется активная речь, обогатится словарный запас; уважение и любовь к маме; разовьется память, зрительное внимание, активная речь ребенка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Методы:

  • Словесный:

чтение художественной литературы, словесные игры, слушание песен.

  • Наглядный:

рассматривание  иллюстраций,  сюжетных картин по данной теме, просмотр театрализованных постановок.

  • Практический:

лепка, рисование, изготовление совместно с воспитателем подарка для мамы,

подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, дидактические игры.

Классификация проекта:

           Характер деятельности

                          Творческий

           Характер  участия

                  От зарождения  до получения результата

           Характер  контактов

                          Внутри  одной группы

           Характер  результата

                 Поздравительные открытки и стенгазета для мам  

           Продолжительность проекта

                          Краткосрочный (7 дней)

            Количество  участников  проекта

                     Групповой (дети   второй группы раннего               возраста, родители,  педагоги)

            Предметно – содержательные  области

                            Меж  предметный

            Характер  содержания

                    Ребенок, общество и его культурные ценности      

Содержание проекта:

1 этап подготовительный:

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

Подбор методической, художественной литературы

Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД.

Обогащение игровых центров новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и  игр по теме недели.

подбор произведений о маме, семье;

подбор тематических дидактических игр.

2 этап практический:

Познавательное   развитие

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

14 11 22г.

16.11.22г.                          

15-16.11.22г.

В течение всего проекта

  • ОД «Мама купает ребенка»
  • ОД  «Мебель для отдыха мамы»
  • Рассматривание альбома «Животные и детеныши»

  • Дидактические игры: «Мама – детеныши»,      

Ванночки, мыло, куклы  полотенца, кувшины

Строительный материал (кубики,

кирпичики)

Альбом «Животные и детеныши»

Карточки «Животные и их детеныши»

                                                                               Речевое развитие

 В течение всего проекта

       

В течение всего проекта

       

  • Рассказ воспитателя о празднике «День матери»
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме  «Мамы и детки»
  • Чтение произведений о маме: Е.Благанина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Я.Аким. «Мама»,
  • Чтение сказки «Козлята и волк»
  • Театрализованный показ детям  сказки «Козлятки и волк»
  • Просмотр мультфильмов  « Умка», «Мама для мамонтенка»                        

 Пальчиковые игры:

  • «Моя семья»
  •  « Салат для мамы»
  • «Маму я свою люблю»

«Мамины ладошки»

Пополнение книжного уголка – внесение в группу книг на тему «Семья».                Картинки, иллюстрации

Социально- коммуникативное  развитие

В течение всего проекта

В течение всего проекта

  • Беседы:

о празднике  «День Матери», «Как помогаю маме»

Дидактические игры:

  • «Чей малыш»
  • «Найди маму»

 Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  •  «Уложим дочку спать»
  • «Покормим дочку»

Настольно-печатная игра

  • «Где чья мама?»

                                                                                                                         

Демонстрационный материал по теме игр

Пазлы, магнитный театр

Коляски, куклы

Атрибуты к играм

 Художественно -  эстетическое   развитие

17.11.22г.          

                         

                           

18.11.22г.

В течение всего проекта

 

  • Коллективная работа: «Букет для мам»   (рисование нетрадиционной технике  « мятой бумагой «), «Бусы для мамы»
  •  Лепка «Угощение для мамы»
  • Конструирование  «Домик для семьи»
  • Разучивание песенки «Я пеку, пеку…»
  • Прослушивание аудиозаписи, песенок  мамочке.

Лист А-3 с нарисованной вазой, гуашь красного, желтого и синего цветов                                                                                                            

Пластилин, дощечки, салфетки

Строительный материал (кубики, кирпичики)                                                                  

USB-флеш-накопитель, магнитофон

                                                             

Физическое   развитие

 В течение всего проекта

Подвижные игры:

  • «Наседка и цыплятки»
  • «Вышла курочка гулять»
  • «Кошка и котята»

Физминутка: 

  •  «Стирка»

Шапочка курицы

Шапочка кошки

3 этап – заключительный:

  • Фотогазета «Моя мама»
  • Изготовление подарков для мам  «Открытка для мамы» (рисование ладошкой)
  • Украшение  окна в раздевалке  ко Дню Матери.

             

Взаимодействие с родителями:

 

  • Консультация для родителей « Зима и ее приметы », «Кто такой снеговик?», «Зимние забавы»                                  
  • Выставка поделок «Парад снеговиков»

.

  • Папка-передвижка «Я с мамой»

 

 Вывод:  

 Вызвали интерес к труду  близкого человека мамы, и желание помогать маме. Дети стали обращать внимание на эмоциональное состояние мамы: мама устала, мама радуется, могут  пожалеть и посочувствовать ей.                                                                                                                                                                                                                          

Использованная литература:                                                                                                                                                                    1.  Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой –М.: Мозаика-Синтез,2019

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе  детского сада.- М.: Просвещение.

3. Использование интернет- сайтов (детская литература)

4. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близ...

Краткосрочный проект ко Дню матери в 3 группе раннего возраста «Мамочка любимая моя»

Актуальность Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: позна...

Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начина...

Методическая разработка : «Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»».

Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Мамочка любимая – самая красивая!»

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Мамочка любимая – самая красивая!»Цель: создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения ...