Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_lyubimaya.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери
во второй группе раннего возраста
«Мамочка любимая»
Воспитатели:
Пальбина А.В.
Алиева Ш.К.
г. Инта, 2022
Информационная карта:
Цель: познакомить детей с праздником « День матери», углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. Задачи проекта:
Обучающие: познакомить детей с праздником « День матери», побуждать рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представление детей о роли мамы в жизни, через раскрытие образа матери в музыке, художественной литературе, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей; способствовать развитию двигательной активности у детей; развивать память, зрительное внимание.
Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к своим близким; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме..
Актуальность проекта: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама.
Мама-это самый главный человек для ребенка. Потому начиная с самого раннего возраста необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Предполагаемые результаты: у детей появиться интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, сделать подарок маме; активизируется активная речь, обогатится словарный запас; уважение и любовь к маме; разовьется память, зрительное внимание, активная речь ребенка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Методы:
- Словесный:
чтение художественной литературы, словесные игры, слушание песен.
- Наглядный:
рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по данной теме, просмотр театрализованных постановок.
- Практический:
лепка, рисование, изготовление совместно с воспитателем подарка для мамы,
подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, дидактические игры.
Классификация проекта:
Характер деятельности | Творческий |
Характер участия | От зарождения до получения результата |
Характер контактов | Внутри одной группы |
Характер результата | Поздравительные открытки и стенгазета для мам |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (7 дней) |
Количество участников проекта | Групповой (дети второй группы раннего возраста, родители, педагоги) |
Предметно – содержательные области | Меж предметный |
Характер содержания | Ребенок, общество и его культурные ценности |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
Подбор методической, художественной литературы Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД. | Обогащение игровых центров новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и игр по теме недели. подбор произведений о маме, семье; подбор тематических дидактических игр. |
2 этап практический:
Познавательное развитие
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
14 11 22г. 16.11.22г. 15-16.11.22г. В течение всего проекта |
| Ванночки, мыло, куклы полотенца, кувшины Строительный материал (кубики, кирпичики) Альбом «Животные и детеныши» Карточки «Животные и их детеныши» |
Речевое развитие | ||
В течение всего проекта
В течение всего проекта |
Пальчиковые игры:
«Мамины ладошки» | Пополнение книжного уголка – внесение в группу книг на тему «Семья». Картинки, иллюстрации |
Социально- коммуникативное развитие | ||
В течение всего проекта В течение всего проекта |
о празднике «День Матери», «Как помогаю маме» Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатная игра
| Демонстрационный материал по теме игр Пазлы, магнитный театр Коляски, куклы Атрибуты к играм |
Художественно - эстетическое развитие | ||
17.11.22г.
18.11.22г. В течение всего проекта
|
| Лист А-3 с нарисованной вазой, гуашь красного, желтого и синего цветов Пластилин, дощечки, салфетки Строительный материал (кубики, кирпичики) USB-флеш-накопитель, магнитофон
|
Физическое развитие | ||
В течение всего проекта | Подвижные игры:
Физминутка:
| Шапочка курицы Шапочка кошки |
3 этап – заключительный: | ||
|
| |
Взаимодействие с родителями: | ||
|
.
|
Вывод:
Вызвали интерес к труду близкого человека мамы, и желание помогать маме. Дети стали обращать внимание на эмоциональное состояние мамы: мама устала, мама радуется, могут пожалеть и посочувствовать ей.
Использованная литература: 1. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой –М.: Мозаика-Синтез,2019
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
3. Использование интернет- сайтов (детская литература)
4. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».
Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близ...
Краткосрочный проект ко Дню матери в 3 группе раннего возраста «Мамочка любимая моя»
Актуальность Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: позна...
Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начина...
Методическая разработка : «Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»».
Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект...
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Мамочка любимая – самая красивая!»
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Мамочка любимая – самая красивая!»Цель: создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения ...