Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «День за днем растем и говорим».
проект по развитию речи (младшая группа)

Федорова С. Н.

Цель. Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_za_dnem_rastem_i_govorim.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»

 Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста

Тема: «День за днем растем и говорим».

                                                    Воспитатель: Федорова С. Н.

                                                             Срок реализации: апрель 2019 г.

Анадырь. 2019 год

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«День за днем растем и говорим».

Раздел программы

«Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Тип проекта

Среднесрочный

Вид проекта

Практико-ориентированный

Организатор

Федорова С.Н.

Участники проекта

Воспитатели группы раннего возраста, психолог, музыкальный руководитель, дети, родители

Сроки реализации

Апрель, 2019 год

Методы

Непосредственно ОДД: комплексное, подгрупповые, фронтальные; решений ситуаций; индивидуальные беседы; игры-диалоги, наблюдения, рассматривание; чтение художественных произведений и заучивание стихотворений и потешек наизусть; формирование навыков культуры поведения, самообслуживания; проектная деятельность; сюжетно-ролевые игры; развивающие и дидактические игры; хороводные игры с пением; театрализованная деятельность.

Проблемный вопрос

Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи.

Обоснование проекта (актуальность)

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Цель проекта

Развитие речи детей раннего возраста в разные режимные моменты.

Задачи проекта

 Целенаправленно обогащать словарь детей; развивать грамматический строй речи, связную речь; формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы; повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Ожидаемый результат

 - для детей:

повышение уровня речевого развития детей, потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

- для педагогов:

повышение собственной профессиональной компетентности в вопросе речевого воспитания детей раннего возраста и внедрение в практику работы педагогической технологии метода проектов.

-для родителей:

вовлечение родителей и созданию условий для развития познавательного интереса и речевого развития детей.

1 этап – подготовительный (подготовительный, организационный): мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.)

Работа с педагогами.

1. Создание наглядно-дидактического пособия по развитию речи («Кто где живет», «Подводный мир», «Разбудим солнышко», «Говорящий куб», лэпбуки: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Тактильный театр», «Куб по сенсорики», «Многофункциональное пособие по развитию речи», «Времена года».

2. Подготовка проекта и его презентации.

3. Оформление книжного уголка и пополнение его материала.

4. Презентация родительского собрания.

5. Подготовка конспектов занятий.

6. Подготовка демонстративного материала к занятиям.

7. Изучение литературы:

2 этап – основной (реализационный): календарно-тематическое планирование по работе с детьми, по работе с родителями, совершенствование предметно-развивающей среде.

03.04 Игровое занятие по развитию речи.  Тема: "Домашние животные"

Цель: Активизация и обогащение лексического запаса детей по теме "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи детей: учить образовывать множественное число существительных. Развивать длительное зрительное сосредоточение, длительный ротовой выдох, мелкую моторику рук.

04.04 Занятие активизирующего общения. Тема: «Кто как кричит?»

Цель: побуждать детей й включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечая на вопросы; активизировать в речи употребление глаголов, образованных от звукоподражаний («пищит». «кукарекает», «гогочет», «крякает»). Закрепить в речи названия детенышей птиц (цыплята, гусята, утята); слова-антонимы (большой-маленький, громко – тихо). Побуждать включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.

Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

06.04 ОД Открытое занятие. Тема: «Петушок и дружная семейка» - познавательное (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное и речевое развитие.

Образовательные задачи: дать начальные представления о   празднике Святой Пасхи; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками), в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закреплять знания детей о домашних птицах; вызывать желание послушать и повторить знакомые потешки, помочь понять значение новых слов; продолжать развивать мелкую моторику рук; обогащая речь детей словами и строчками из потешек; воспитывать любовь к родному языку, родителям, семье.

09.04 Познавательное занятие. Тема: «Космос».

Цель: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

12.04 НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Этот удивительный космос».

Цель: знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Чтение художественной литературы. Неделя творчества Агния Барто.

16.04 Истоки диалога, активизирующего общения. Тема: «Еду, еду на лошадке», А. Барто «Лошадка» (чтение).

       Цель: побуждать детей вступать в диалог со взрослым, поддерживать разговор, высказываться на темы из личного опыта; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Приобщать к традициям общения. Развивать фонетический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.

17.04 Чтение художественной литературы. Тема: Л. Некрасова «Машина» (чтение), А. Барто «Грузовик» (заучивание)

Цель: учить воспринимать произведение, побуждать договаривать звукоподражания, запоминать стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Оборудование: игрушки-кошка, машина; раздаточное: рули.

18.04 ОДД Тема: А. Барто «Зайка» (заучивание стихотворения).

Цель. Обучать детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Развивать умение подбирать определение заданному слову. Воспитывать желание слушать и рассказывать стихи, обыгрывать их.

Оборудование: игрушки: зайка, кукла Маша; раздаточный: шапочки-зайчики.

19.04 ОДД по речевому развитию. Тема: «Поможем кошечке».

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное.  Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.  Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.  Развивать внимание, память.  Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

20.04 Чтение художественной литературы (повторение). Тема: Л. Некрасова «Машина» (чтение), А. Барто «Грузовик» (заучивание)

Цель: учить воспринимать произведение без показа, побуждать договаривать звукоподражания, запоминать стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Оборудование: игрушки-кошка, машина; раздаточное: рули.


ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир.

24.04 Тема: Литературный калейдоскоп «Игрушки». (Проверочное занятие)

Цель: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных ситуаций. Выяснить, помнят ли дети стихи Агния Барто. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

19.04 Родительское собрание

Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Ежедневно

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Цель. Развивать у детей точные движения пальцев рук, тренировать артикуляционный аппарат.

Ежедневно

Беседы

«Фрукты и овощи», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Любимые стихи Агния Барто», «Мои друзья», «Домашние и дикие животные», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя любимая игрушка».

Цель. Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.

Ежедневно

Дидактические игры

«Разбудим солнышко», «Кто как кричит?», «Кто что умеет делать», «Собери картинку», «Говорящий куб», «Кто живет в тундре?», «Назови что это, и скажи, какой», «Где кто живет?», «Подводный мир», «Времена года», «Что растет в тундре?», «Чудесный мешочек», «Цветок», «Театр тактильных ощущений».

Цель. Активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.

По календарному плану

Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Теремок», «Два гуся», «Колобок».

Цель. Совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки.

По календарному плану

Театрализованные игры «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Два гуся», «Колобок».

Цель. Развивать связанную речь детей, умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.

По календарному плану

Сюжетно – ролевая игра «Больница», ежедневные сюжетные мини – игры «Шоферы», «Строители», «Семья».

Цель: Обогащать и активизировать слова детей, развивать диалогическую речь.

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы», «Два гуся», «Солнышко-лучистое».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Стихи: А. Барто «Игрушки», К. Чуковский «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Цель. Знакомить детей с новыми произведениями, повторить полюбившиеся старые; обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы педагога предложениями.

Ежедневно

Подвижные и хороводные игры с текстом «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Пузырь», «У медведя во бору», «Курочка – хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок».

Цель. Приучать детей четко и громко произносить текст игры, подчиняя ему свои действия.

Ежедневно

Наблюдения на прогулках (из окна)

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.

3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Необходимо подвести итог работы (результат работы) и спланировать получение продукта (итоговое мероприятие или создание альбом, презентации, выставки и т.д.)

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно речевую).
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными потешками, песенками и играми. Дети проявляют интерес и желание петь и танцевать; стали более внимательными и бережливыми по отношению к дидактическим играм.
  3. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов – родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Проект своей цели достиг.

 Приложение.

        В приложении вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей).

ОДД «Петушок и дружная семейка» - познавательное

(формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное и речевое развитие.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками), в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закреплять знания детей о домашних птицах; вызывать желание послушать и повторить знакомые потешки, помочь понять значение новых слов; продолжать развивать мелкую моторику рук; обогащать речь детей словами и строчками из потешек; воспитывать любовь к родному языку, родителям, семье. 
Материалы и оборудование: мягкие  игрушки петушка и курочки, картинка «Птичий двор», гнездо с яйцом, тарелочка с зерном;  заготовки рисунка петуха без хвоста, разведенная гуашь на  тарелочках, влажные салфетки; шапочки-цыплята для детей, шапочка курочки для воспитателя.
Воспитатель: Солнышко раньше всех просыпается, из тучки умывается. Ребята, посмотрите в окно. На улице светит солнце? Давайте его вместе позовем:

Солнышко, солнышко, 
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки, 
Детки-малолетки! 
Воспитатель. Сейчас солнышко улыбается, нам лучи посылает. Есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает («ку-ка-ре-ку»). 
Воспитатель. Кто же это так громко кричит? 
Дети отвечают, а воспитатель показывает мягкую игрушку петушка. 
Воспитатель. Вот какой красивый петушок! Где у петушка клюв? Лапки? Какого цвета у петушка гребешок? Где у петушка крылышки? 
Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте споем петушку песенку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка, 
Масляна бородушка. 
Что ты рано встаешь, 
Деткам спать не даешь? 
«Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель. Ребята, мы петушка рассмотрели, потрогали, похвалили, можем его покормить? Чем? Дети отвечают. 
Воспитатель ставит перед петушком тарелочку с пшеном, предлагает детям посмотреть, потрогать зерно; добавляет, что мы тоже едим пшено, но для нас зернышки варят, и получается каша. Кто любит кашу? Дети отвечают. 
Воспитатель. А петух любит зернышки клевать. 
Динамическая пауза. Дети вместе с воспитателем, держат руки на поясе, затем поочередно ставят правую и левую ногу на пятку; выполняют «пружинку». Давайте все вместе скажем:

Как у наших у ворот 
Петух зернышки клюет. 
Петух зернышки клюет, 
К себе курочек зовет: 
«Ку-ка-ре-ку». 
Воспитатель. Будет он один-одинёшенек клевать вкусные зернышки? Вместе с кем? Как петушок зовет курочек? Дети выполняют движения, подражая петушку, в соответствии с текстом:
Курочки, курочки, 
Вы пеструшечки, вы хохлушечки! 
Я нашел для вас орех, 
Разделю его на всех. 
По крупиночке, по осьминочке.
Сюрпризный момент. Воспитатель приглашает детей к столу, поднимает платок, а там сидит в гнезде курочка.
Воспитатель: Ребята, курочка не ходит гулять, не бегает, а сидит в гнезде. Она греет своим теплом яички, чтобы из них появились маленькие цыплята. Давайте посмотрим, какие бывают яички? Воспитатель берет в руки яйцо из-под курицы (оно вареное) и показывает детям, предлагает потрогать, можно погладить. 
Воспитатель. Посмотрите, яйцо гладкое, белое, вытянутое немного, покрыто скорлупой. Скорлупа крепкая, она защищает яйцо снаружи от повреждения.  Яйцо мы положим, где взяли, обратно в гнездо. Пусть курочка не волнуется. У нее появятся маленькие цыплята, и она станет мамой. Хотите сами превратиться в цыплят и поиграть? А я буду мамой-курочкой. Воспитатель надевает детям шапочки-цыплята.
Подвижная игра: «Курочка и цыплята». (Дети повторяют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки!  

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!»
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами играли петушок наш загрустил. Что случилось? Потерял свой хвостик. Ребята, что надо сделать? Правильно нарисовать петушку хвостик. И мы будем хвост петуху рисовать своей рукой. Посмотрите. (Приглашаю ребенка показать технику рисования).

 Воспитатель. Слышите, ребята, как радуются наши курочка и петушок? А как пищат цыплята им в ответ? Дети подражают голосом. Давайте споем песенку петушку. Приглашает детей к столам нарисовать петушкам хвосты. (Рассмотреть работы детей, похвалить и спросить, что они делали).

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

Тема: «Этот удивительный космос».

Цель: знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Материалы: картинки звездного неба, ракеты, космонавта в костюме, мягкие модули, звезды из фольги, заготовки для аппликации трафарет ракеты и кружочки-иллюминаторы, клей, салфетки.

Предварительная работа: - рассматривание и беседы картинок и иллюстраций про космос, имитация движений космонавта в космосе, дыхательная гимнастика.

Методы и приемы: Наглядный - иллюстрации, картинки. Словарный - беседа, вопросы, объяснения. Игры физкультминутка.

 Словарная работа: космос, солнце, звезда, луна, ракета, космонавт.

- Ребята сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в путешествие. Перед тем как отправится в путешествие, нам нужно рассмотреть место нашего путешествия. Воспитатель показывает карту звездного неба и рассказывает детям, что место, куда мы отправимся, называется космос.

— Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети с детьми рассматривают картинки ракеты и космонавта.

С помощью больших модулей дети вместе с воспитателем строят макет ракеты. Дети садятся в макет и эмитируют полет ракеты. (Заводим моторы! Полетели! Сколько звезд вокруг! Дыхательная гимнастика – «Давайте подуем на звезды».)

- Воспитатель говорит, что мы прилетели в космос. В космосе находятся различные планеты. Воспитатель рассказывает про планеты солнце и луна. И еще в космосе много различных планет больших и маленьких.

- Воспитатель уточняет, что в космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Он показывает, как это происходит. Дети эмитируют движения космонавтов в космосе.

Воспитатель сообщает детям, что пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в «ракету» и возвращаются.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где они побывали, что видели интересного и нового, с какими познакомились планетами.

- Ребята, на чем мы летали в космос? (на ракете) Правильно. Посмотрите, что не хватает нашей ракете? (окошечек-иллюминаторов) Что надо сделать? И у ваших ракет нет иллюминаторов. (Дальше делаем аппликацию

ОДД Тема: «Кто как кричит?»

Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым: инициативно высказываться, отвечать на вопросы; активизировать в речи употребление глаголов, образованных от звукоподражаний («пищит», «кукарекает», «гогочет», «крякает»). Закрепить в речи названия детенышей птиц (цыплята, утята, гусята); слова-антонимы (большой-маленький, громко-тихо). Побуждать включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму. Развивать речевое внимание. Артикуляционный аппарат.

Материал. Картина «Куры» (серия «Домашние птицы и животные»); игрушки: гусь, гусенок, утка, утенок, мышонок.

В группе выставлена картина «Куры».

Воспитатель. Кто это? Правильно курочка, петушок. Как поет петушок? Как кудахчут курочки? А кто крутится рядом с мамой курицей? Цыплята?

- Вы, конечно, знаете эту потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

                                                            Ване спать не даешь?

- Как поет петушок? Пожалуйста. Изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплята как пищат? Громко? Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.

- А кто это им возмущенно отвечает: «Га-га-га»? Правильно, гусь. (Показ игрушки). Гусь гогочет громко. Покажите, как он гогочет. Как мы называем гусиных деток? Правильно, гусята. (Показ игрушки) Как гогочут гусята? Громко? Конечно, тихо. Покажите, как. В ответ на тихое «га-га-га» доносится громкий гогот. Кто это? (ответы). Покажите, как он громко гогочет.

- Еще кто-то подает свой голос: «Кря-кря-кря». Кто это? (Показ игрушки; ответы). Что делает утка? Правильно, крякает. Как крякает большая утка? (Ответы). А это кто? (Показ игрушки; ответы). Как подают голос утята? Громко или тихо? (Ответы).

Воспитатель, обращаясь конкретно к детям, предлагает им показать, как гогочет гусенок, крякает утенок.

- Сейчас мы вместе прочитаем стихотворение, вы будете помогать мне изображать домашних птиц. (Воспитатель, делает паузы так, чтобы дети могли включиться в текст, читает стихотворение).

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (2раза)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! (2 раза)

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда! (2 раза).

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-у-грруу-у – грру-у-грру-у! (2 раза)

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко ко-ко-ко-ко! (2 раза)

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (2 раза)

- Скажите, пожалуйста, кто еще кроме цыплят умеет пищать? (Ответы). Да, пищать птенчики, мышата. Покажите, как мышата бегают и пищат. Теперь представим, что мама-мышка кормит крошками. Открывайте пошире рты. Ешьте крошки! После еды почистим зубки. Вот так!

- А сейчас мышата, попискивая, побегают и поиграют. (После занятия картинки и игрушки передаются детям с тем, чтобы они могли их лучше рассмотреть и при желании использовать в самостоятельных играх).

ОДД активизирующего общения. Тема: «Еду, еду на лошадке».

Цель. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, поддерживать разговор, высказываться на темы из личного опыта; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Приобщать к традициям общения. Развивать фонетический слух. Речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Материал. Лошадка-качалка, картинки животных (тигр, коза, ворона, лягушка, мышка, корова, собака, кошка, волк, лошадка, гусь, утка).

Содержание.

Воспитатель. (обращая внимания на лошадку-качалку). Нравится эта игрушка? Поэт Агния Барто так о ней сказала:

                                               Я люблю свою лошадку,

  Причешу ей шерстку гладко,

   Гребешком приглажу хвостик

                                               И верхом поеду в гости.

Может, и мы поедем? Возьмемся за поводья (условное действие) и поскачем: цок-цок-цок. (показ).

- Притомились, устали наши лошадки. Спешим, сядем на стулья, отдохнем… скажите, кто видел живую лошадку? Где? В зоопарке? Представьте себе, что вы в зоопарке. В зоопарке обитают разные звери. Кто так подает голос: р-р-р? Правильно, тигр. Он … рычит. А это кто: ме-е, ме-е? Коза. И говорят так: коза блеет. А над козой пролетает птица и при этом как бы «приговаривает»; кар-кар. Кто это? (Ответы). Ворона каркает.

- Звукоподражаниями и интонацией побуждать детей называть животное, его действия. Упражнение без наводящих вопросов проводится в умеренном темпе, чтобы было время на обдумывание. Диалог проводится примерно по такой схеме: «Кря-кря-кря». – «Утка». – «Утка крякает» - «Га-га-га». - «Гусь». - «Гусь гогочет». – «Пи-пи-пи». – «Мышка». – «Мышка пищит». – «Ква-ква-ква». – «Лягушка». – «Лягушка квакает». – «Мууу-мууу». – «Корова». – «Корова мычит». – «Ав-ав». – «Собака». – «Собака лает». – «Мяу-мяу». – «Кошка». – «Кошка мяукает». – «У-у-у». – «Волк». – «Волк воет». – «И-и-и-го-го». – «Лошадка». – «Лошадка ржет».

 Воспитатель. Изобразим лошадок? Тогда образуйте круг и встаньте друг за другом. Руки вытяните вперед, как бы поддерживая поводья. А я для ритма буду читать вам потешку. Поехали!

Еду-еду

К бабе, деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму! Бух!..

Изобразить падение. (Игра повторяется по желанию 1-2 раза).

ОДД по речевому развитию. Тема: «Поможем кошечке»

Цель:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. Развивать внимание, память. 
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал: игрушка-кошка, корзина,  картинки с изображением котят.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,  рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям,  физкультминутка, рассматривание картинок.
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», «Киска», д/и «Домашние животные».
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза, острые ноготки.

Ход занятия.

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. 
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой


Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем, 
Их сжимаем, разжимаем.


Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. Полина, как зовут кошку
(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока? 
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. 
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»

                                                             Родительское собрание

во второй группе раннего возраста

Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи

и детского сада»

Анадырь. 2021 год
Родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Форма проведения: с элементами практикума.

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

• познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы;

• познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

• привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье;

• вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Предварительная работа:

  1. Распечатка объявление о предстоящем родительском собрании, буклетов, презентации, памяток для родителей, плакаты с цитатами о воспитании и развитии речи.
  2. Выставление в родительский уголок папки-раскладушки «Развитие речи детей 2-3 лет».
  3. Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей встречи.

      Оборудование: стенд с плакатами о развитии речи и воспитании, столы, материалы для практической части собрания. 

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя Луторуллина А.Я. на тему: «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Проанализировать речевого развития детей второй группы раннего возраста».  

3. Выступление психолога Березкина О.А.

4. Способы развития речи

5. Советы по развитию речи детей

6. Разное. Практическая часть. Изготовление из яиц «Киндер сюрприз» настольные игрушки-зверюшки.

7.. Подведение итогов собрания

Вступительная часть.

1.  Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Значение речи в жизни людей огромно. Речь — это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Для чего нам нужна речь?» (ответы родителей)

-Речь помогает ребенку адаптироваться в обществе.

-Правильная речь позволяет достичь успеха, снимает ограничения в выборе профессии.

-На каждом этапе обучения нужна речь.

2. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Анализ речи детей группы(результаты даются в обобщённом виде).

       3. Сообщение психолога (прилагается)

4. Способы развития речи:

Комментирование — действий — это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов); ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова

Используем всегда:

-во время купания (какое полотенце -мягкое, пушистое, большое, мыло - душистое, ароматное, белое, действия - намылим, смоем, вытрем, включим, части тела);

-во время одевания (называем одежду, ее части, признаки);

-во время прогулки (какое время года, какая погода, каких животных и птиц видите, какие машины встречаются);

-во время еды, сервировки стола (сравниваем чайные и столовые ложки, блюдце и тарелку, стакан и чашку);

-во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер);

-не кухне (комментируем, что делаем);

-в поездке (что видим за окном машины, автобуса);

Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку — это развитие мышления и словаря (ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных)

Используем в ходе обычного общения с детьми в повседневном общении.

Например: «Сейчас будем пить чай. Поставь на стол чашки».

Если ребенок ошибается и ставит стаканы или чашку и стакан, спросить: «Разве это чашка? Есть у нее ручка? Что это? Да, это стакан. Удобно из стакана пить чай? Почему?»

Непонимание речи малыша — это стимулирование активной речи ребенка.

Мы его используем, когда малыш обращается к Вам с просьбой

- в специально созданных ситуациях

Например, если вы на стол положите разные фрукты и в ответ на жест малыша будете спрашивать: ««Тебе яблочко? Да? Нет? Апельсин? Скажи – да? Нет?»

Употребление в повседневной речи обобщающих слов — это уточнение словаря, умение точно и уместно употребить слово-понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда)

Используем:

-во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку»);

-во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки»);

-во время бытовых процессов («Давай вместе польем цветы: герань, фикус, фиалки», «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, помидоры»)

Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел — это уточнение словаря и его активизация; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное; развивать умение делать выводы.

Обобщать и развивать точность мышления и речи.

Мы используем:

- во время одевания, на прогулке (сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан);

-во время накрывания на стол (сравниваем тарелку и блюдце, чашку и стакан);

-во время игр (сравниваем двух кукол, двух медвежат, двух зайчат);

-вовремя специально организованного рассматривания двух предметов (двери, ручки, стулья, столы);

Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребенка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе.

Для развития мелкой моторики рук используются: шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика и др.

- Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки»«Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек. Хочу познакомить вас с новыми играми. (Игры вместе с родителями)

- Массаж пальцев и ладоней

Наши пальцы связаны с внутренними органами и мозгом, а массаж пальцев и ладоней развивает мелкую моторику: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом. Используем массажные мячи.

Упражнения на развития дыхания. Необходимо научить малыша правильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик, а выдыхать непрерывно. Речевая игра «Вьюга» «Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит: «У-У-У…»; по сигналу«сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.

Речевая игра «Насос». Предлагаем ребёнку взять насос и накачать велосипедные шины. Ребёнок, подражая действию насоса произносит звук «С-С-С…». (Проводится речевая игра «Вьюга»«Насос» и др.)

Чистоговорки:

Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад—пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай—чай-чай-чай, чай-чай-чай

Гимнастика язычка – нашим детям очень необходима. У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Гимнастика помогает выработать правильные полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Объединяет простые движения в сложные. «Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например, «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

«Сердитый индюк» Пусть ребёнок вообразит себя рассерженным индюком. Он должен при этом быстро произносить повторяющиеся звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц.

Можно сделать массаж язычку:

• «покусываем язычок»,

• «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

• расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

Рисование. Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Лепка. Самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами

5. Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

• Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.

• Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).

• Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например, с глаголами. Возьмите куклу и спросите«Кто к нам приехал?» и, ребёнок даёт полный ответ«К нам в гости приехала кукла».

• Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.

• Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.

- Что это? (Кто это)

-Какого цвета?

- Что есть у зайки? (Что это у зайки)

- Как можно назвать зайку?

- Что можно с ним делать?

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ними в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

6. Разное:

- перевыборы родительского комитета. Задачи родительского комитета:

  1. Помощь воспитателю в оснащении группы дидактическими играми, сюжетно-ролевыми играми;
  2. Своевременная помощь в печатной продукции, детской книги, фотоиллюстрациями;
  3. Помощь в организации проводимых мероприятий, развлечений, субботников, выставок и т.д.;
  4. Родительский комитет должен помогать решать все назревшие проблемы, получше узнать всех родителей, сплотить коллектив. Он должен быть большой опорой и помощником для воспитателей.

5. Подведение итогов собрания. Обмен опытом речевого развития детей в семье.

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

 (Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку)

Решение собрания:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье (для развития моторики ребенка) занятие продуктивной деятельностью (лепка, рисование, ручной труд).

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами и многообразием родной природы.

4. Принимать активное участие в работе детского сада и группы.

5. Подготовить фоторепортажи на темы: «Моя семья», о совместных прогулках выходного дня «Как мы отдыхаем» (здоровый образ жизни);

6. Совместное творчество детей и взрослых. В сентябре организовать выставку детских работ  из природного материала.

       7. Пополнить сюжетно-ролевые игры атрибутами.

     8. Изготовить шапочки героев сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка, петушок и цыплята».

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!

Для развития активной речи ребенка   при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения к взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).

2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли, о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.

3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.

5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.

6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике.

7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.

8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.

«Памятка родителям от ребенка» — это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.

  • Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.  Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
  •  Не будьте непоследовательными.  Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.

Ваш ребенок

Памятка «Развития речи ребёнка»

  • Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.
  • Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофёра, повара, лётчика, пожарника, МЧС. Расскажите о своей профессии.
  • Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.
  • Знакомьте детей с дикими и домашними животными, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
  • Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь; правильно называть их и знать, где они растут.
  • В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные (признаки), например, василёк – красивый, великолепный, полевой.

Литература:

  1. Гладышева Н. Н. и др. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)         Волгоград изд. «Учмаг» 2014 г

2.Власенко О. П., Ковригина Т. В., Мезенцева В.Н., Павлова О. В.        Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа        Волгоград изд. «Учмаг» 2014 г                        

3.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008г.

4.Формирование коммуникативных навыков Ю.В. Пляшкевич М., 2007г.

5.Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»

Конспект ОД  по развитию речи во второй группе раннего возраста.Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...