Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Часто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ml_gr.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая»
во второй группе раннего возраста
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей
2-3 года
Цель проекта
Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
1.Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
«Труд» 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то… ». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Беседа: «Какая сегодня погода на улице?» «Какого цвета листья?» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»
Физическое развитие .Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», , «У медведя во бору», «Птички и дождик», Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
1. Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы умеем»; муз. Е. Тиличеевой.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала.
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в группе.
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», раскладок на осеннюю тематику.
Основной этап
Беседы по картине и рассматривание поделок
Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, на иллюстрациях с изображением
•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Осень золотая» для детей группы раннего возраста
Наблюдение за признаками осени....
Осенний утренник во второй группе раннего возраста «Золотая осень»
Осенний утренник во второй группе раннего возраста«Золотая осень»Составила: Маллаева А.К. ...
Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...
Сценарий осеннего праздника "Здравствуй, осень золотая!" во второй группе раннего возраста.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение....
Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста
В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время Данный...
Проект «Ходит осень по дорожке» (вторая группа раннего возраста)
Краткосрочный, групповой проект для ознакомления детей с фенологическими изменения природы....
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» для детей 4- 5 лет.
Актуальность проекта. Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится цени...