Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши».
Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории, муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста №16.
Вид проекта: практико- информационный, познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети и родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст детей: 2-3 года
Образовательная область: физическое развитие.
Актуальность проекта:
Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Во ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили привлечь родителей к организации и проведению совместных детско-родительских физкультурных развлечений.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать семейный клуб «Крепыши». Семейный клуб «Крепыши» создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.
Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад для детей раннего возраста №16
Педагогический проект
семейного клуба «Крепыши»
во второй группе раннего возраста
Выполнила: Щербакова Евгения Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Г. Ангарск
2015-2016 уч.год
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши».
Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории, муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста №16.
Вид проекта: практико- информационный, познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети и родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст детей: 2-3 года
Образовательная область: физическое развитие.
Актуальность проекта:
Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Во ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили привлечь родителей к организации и проведению совместных детско-родительских физкультурных развлечений.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать семейный клуб «Крепыши». Семейный клуб «Крепыши» создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.
Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.
Цель педагогического проекта:
Организовать на базе МБДОУ совместную детско-родительскую физкультурно - оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения.
- Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.
- Активизировать творческий потенциал родителей.
- Стимулировать родителей к выполнению режима дня и питания в домашних условиях.
- Укреплять детско-родительские отношения.
- Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности участников клуба.
- Пополнить предметно – развивающую среду физкультурного центра.
Этапы реализации проекта
Работа клуба организована по трем этапам:
- Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.
- Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
- Непосредственная работа «Родительского клуба».
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап (сбор информации по теме)
Содержание работы | Срок |
1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей третьего года жизни. 2. Обоснование путей реализации проекта. | сентябрь |
Основной (практический) этап
Содержание работы | Срок |
1. Составление перспективного плана работы семейного клуба «Крепыши». 2. Работа с детьми: Закрепление знакомых игр и упражнений в свободной деятельности.
Консультации - «Игры на свежем воздухе» (по сезонам) Конкурс на лучшее пособие | По ходу реализации проекта По ходу реализации проекта |
Заключительный этап
Содержание работы | срок |
1. Подведение итогов. 2. Постановка задач на будущее. | Май |
Форма проведения: физкультурные праздники и досуги.
Продукт проекта:
- Картотека подвижных игр в соответствии с тематическим проживанием.
- Картотека консультаций для родителей и педагогов.
- Фото-выставки проведенных совместных детско-родительских физкультурных досугах.
- Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики.
- Перспективный план работы семейного клуба «Крепыши».
- Конспекты семейных физкультурных досугов.
Подведение итогов
- Участие в педагогическом марафоне «Ясли – это серьезно».
- Презентация проекта на «Вернисаже» педагогического опыта.
- Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм.
Предполагаемый результат:
- Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
- Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей третьего года жизни;;
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, гармонизации детско–родительских взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-602685-1478946508.jpg)
Педагогическая находка. Проект по теме: «Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимоотношении мамы и ребёнка «Мамы разные нужны» (вторая группа раннего возраста)
Заочный материал для конкурса "Воспитатель года 2016"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-962585-1511115080.jpg)
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-683471-1557768680.jpg)
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-983531-1703245867.jpg)
Диагностические карты мониторинга эффективности педагогических воздействий для второй группы раннего возраста
Исследование и выявление уровня эффективности педагогических воздействий у детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-801843-1647967213.jpg)
Инструментарий педагогической диагностики второй группы раннего возраста (2-3года) и группе младшей группе (3-4 года)
инструментарий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1500682-1702237805.jpg)
Диагностика педагогического процесса В первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год (с 1до 3 лет)
Диагностика педагогического процессаВ первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год(с 1до 3 лет)...