Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР
методическая разработка (средняя группа)

Социально-коммуникативное развитие

Основное содержание образовательной деятельности

с ребенком  младшего дошкольного возраста

Совместная образовательная деятельность педагогов с ребенком с ЗПР предполагает следующие направления работы:

  • формирование представлений у ребенка о разнообразии окружающего их мира людей и рукотворных материалов;
  • воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.;
  • обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и предпочтения ребенка («хочу – не хочу», «могу – не могу», «нравится – не нравится»).

Обучение игре ребенка младшего дошкольного с ЗПР проводится в форме развивающих образовательных ситуаций, направленных на преодоление у ребенка речевого и неречевого негативизма. Для этого все специалисты (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) стремятся придать отношениям ребенка к окружающим взрослым и детям положительную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_rebyonka_s_zpr.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР

Фамилия, имя отчество ребенка: Савелий А. К.

Дата рождения: 18.08.     

Дошкольное учреждение, группа: МАОУ «КСОШ-ДС»,

группа общеразвивающей направленности «Пчёлки»

Специалисты: воспитатели группы Старикова Т.М., Петухова Н.А.

Социально-коммуникативное развитие

Основное содержание образовательной деятельности

с ребенком  младшего дошкольного возраста

Совместная образовательная деятельность педагогов с ребенком с ЗПР предполагает следующие направления работы:

  • формирование представлений у ребенка о разнообразии окружающего их мира людей и рукотворных материалов;
  • воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.;
  • обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и предпочтения ребенка («хочу – не хочу», «могу – не могу», «нравится – не нравится»).

Обучение игре ребенка младшего дошкольного с ЗПР проводится в форме развивающих образовательных ситуаций, направленных на преодоление у ребенка речевого и неречевого негативизма. Для этого все специалисты (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) стремятся придать отношениям ребенка к окружающим взрослым и детям положительную направленность.

Взрослые в различных педагогических ситуациях, в режимные моменты, в игре и т. п. формируют у ребенка с ЗПР навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, навыки выполнения элементарных трудовых поручений с их помощью.

Образовательную деятельность в рамках указанной образовательной области проводят воспитатели, согласуя ее содержание с тематикой работы, проводимой с психологом. Активными участниками образовательного процесса в области «Социально-коммуникативное развитие» являются родители ребенка, а также все остальные специалисты, работающие с детьми с задержкой психического развития.

Планируемые результаты

Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, понимает и принимает условную игровую ситуацию, знает нормы и правила поведения соответственно возрасту, умеет адекватно реагировать на запрет, с радостью принимает похвалу, проявляет симпатию к окружающим, испытывает потребности в самостоятельности, осознает свою гендерную принадлежность, владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом; у ребенка есть представления об опасности, он держится за перила, спускаясь с лестницы, не пытается бежать по лестнице; не вырывает у взрослого руку, переходя улицу.

Познавательное развитие

Основное содержание образовательной деятельности

 с ребенком  младшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» обеспечивает: развитие у ребенка с ЗПР познавательной активности; обогащение сенсомоторного и сенсорного опыта; формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; формирование представлений об окружающем мире; формирование элементарных математических представлений.

Планируемые результаты

Ребенок ориентируется в величине, форме и цвете предметов, не допуская при выполнении заданий ошибок, может назвать три-четыре основных цвета и три-четыре формы, не допускает ошибок, подбирая геометрические формы по образцу; без помощи взрослого собирает пирамидку в порядке убывания размеров колец; может соорудить элементарные постройки из четырех-пяти крупных кубиков по образцу и описанию без помощи взрослого, может без помощи взрослого сложить простые предметные картинки из двух-трех частей; способен соотнести предмет, изображенный на картинке, с описанным взрослым действием, этим предметом совершаемым; владеет на уровне импрессивной речи обобщающими понятиями (игрушки, одежда, обувь, посуда), не совершая при их дифференциации ошибок; имеет первичные представления о смене времен года и сезонных изменениях в природе; знает названий нескольких профессий и действий, совершаемых представителями этих профессий; имеет первичные представления о праздниках, принимаем посильное участие в их подготовке.

Речевое развитие

Основное содержание образовательной деятельности

с ребенком младшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Речевое развитие» в младшем дошкольном возрасте направлено на формирование у ребенка с ЗПР потребности в общении и элементарных коммуникативных умений. Для ребенка с первым уровнем речевого развития характерно полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована, следовательно, решение задач образовательной области «Речевое развитие» соотносится с содержанием логопедической работы. Она направлена на ознакомление ребенка с доступными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, как невербальными, так и вербальными, развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в доступной  речевой активности, стимулирование развития лексикона, способности к подражанию речи, диалогической формы связной речи в различных видах детской деятельности.

Планируемые результаты

Ребенок проявляет речевую активность, вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, понимает названия действий, предметов, признаков, может показать по просьбе взрослого части тела и лица куклы, части и детали машинки, стула; понимаем двухступенчатую инструкцию; называет предметы, объекты, изображенные на картинке, и действия, ими совершаемые; принимает участие в диалоге; рассказывает простые потешки; общается с помощью предложений, состоящих из двух-трех слов; правильно произносит простые согласные звуки; не нарушает звуко-слоговую структуру двухсложных слов; не допускает ошибок при употреблении существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, существительных в винительном падеже единственного числа без предлога, при согласовании прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода, при употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Художественно-эстетическое развитие

Основное содержание образовательной деятельности

с ребенком младшего дошкольного возраста

Ребенка младшего дошкольного возраста с ЗПР приобщают к миру искусства (музыки, живописи). Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает формирование эстетического мировосприятия ребенка с задержкой психического развития, создание соответствующую его возрасту, особенностям развития моторики и речи среду для занятий детским изобразительным творчеством.

Для реализации задач раздела «Приобщение к искусству» создаются условия для развития художественного восприятия, воспитания отзывчивости на музыку и пение, доступные пониманию ребенка произведения изобразительного искусства, литературы. Ребенка привлекают к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы, учат отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Для реализации задач раздела «Изобразительная деятельность» создаются условия для изобразительной деятельности ребенка (самостоятельной или совместной со взрослым).

В процессе формирования конструктивно-модельной деятельности ребенка знакомят с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Содержание раздела «Музыкальная деятельность» реализуется в непосредственной музыкальной образовательной деятельности на музыкальных занятиях, музыкально-ритмических упражнениях с предметами и без предметов; в музыкальной деятельности в режимные моменты на: утренней гимнастике, на музыкальных физминутках и в динамических паузах и др.

Планируемые результаты

Ребенок любит слушать чтение художественных текстов, может сосредоточиться на этой деятельности на 10—15 минут, не отвлекается при этом; договаривает за взрослым слова и словосочетания при чтении стихов, потешек, сказок; пытается сам пересказывать знакомые сказки вслед за взрослым; может показать на иллюстрации героев только что прочитанного литературного произведения, любит рассматривать иллюстрации в детских книжках, не отвлекаясь при этом; умеет правильно держать карандаш, кисточку, фломастер; может самостоятельно проводить линии, рисовать кружки, создавать простейшие изображения по образцу, знает используемые в изобразительной деятельности предметы и материалы; владеет приемами лепки из пластилина; проявляет интерес к музыкальным произведениям, любит слушать музыкальные произведения, подпевает взрослому, поющему детские песенки; различает звучание звучащих игрушек и музыкальных инструментов; при совершении музыкально-ритмических движений под музыку не проявляются раскоординированность, моторная неловкость.

Физическое развитие

Основное содержание образовательной деятельности

 с ребенком младшего дошкольного возраста

Задачи образовательной области «Физическое развитие», с ребенком с задержкой психического развития решаются в разнообразных формах работы, которые отражают тесную взаимосвязь между психолого-педагогическим и медицинским аспектами коррекционно-воспитательной деятельности (занятие физкультурой, утренняя зарядка, бодрящая зарядка после дневного сна, подвижные игры, физкультурные упражнения, прогулки, спортивные развлечения, закаливание, а также воспитание культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни).

Образовательную деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие» проводят воспитатели, инструктор по физической культуре, согласуя ее содержание с медицинскими работниками.

В работе по физическому развитию с ребенком  с ЗПР помимо образовательных задач, соответствующих возрастным требованиям образовательного стандарта, решаются развивающие, коррекционные и оздоровительные задачи, направлены на воспитание у ребенка представлений о здоровом образе жизни, приобщение его к физической культуре.

Планируемые результаты

Ребенок может совершать прыжки на месте на двух ногах и прыжки в длину с места, прыжки с продвижением, в играх, умеет перепрыгивать через шнур, канат, доску шириной 10 см; может влезть на две-три перекладины гимнастической стенки с помощью взрослого; может ходить и бегать на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по кругу, с перешагиванием через предметы, умеет ходить по доске, гимнастической скамейке шириной 15 см; может бросать предметы в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м, сначала одной, потом другой рукой, умет бросать мяч от груди обеими руками; может повторить вслед за взрослым простые движения, не проявляя при этом раскоординированности и моторной неловкости; умеет выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов; принимает активное участие в организованной взрослым двигательной деятельности; проявляет активность во время бодрствования, адекватен, доброжелателен, в хорошем настроении; умеет самостоятельно мыть и вытирать руки, пользоваться салфеткой и носовым платком, делает это ловко и аккуратно.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Дата

Образовательная область,  тема, цель

Освоение программы

Ах, матрешки хороши! Я люблю их от души!

14.03 – 25.03

Пятница

18.03

Лепка/аппликация – «Сарафанчик для матрешки»

Цель: форм. интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрическую фигуру (круг)

Физкультура (п/и) – «Бегите к матрешке»

Цель: форм. ум. ориентир. в пространстве, развитие двиг. активности

4

Понед.

21.03

Познавательное развитие  РК/«Истоки» – «Добрый мир»

Цель: разв. мотивации общения со взрослым, полож. восприят. мира

Музыка  – плану муз. рук-ля

Вторник

22.03

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Познавательное развитие ФЭМП - «Овал»

Цель: познакомить с геометрической фигурой - овал

Среда

23.03

Рисование  – «Платочек для матрешки»

Цель: закреплять навыки рисования гуашевыми красками, кистями, форм. ум.  проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии

Музыка – плану муз. рук-ля

Четверг

24.03

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – «Матрешки» - описательный рассказ об игрушках

Цель: форм. ум. слушать описательный рассказ об игрушках

Пятница

25.03

Лепка/аппликация – «Неваляшка»

Цель: форм. ум. лепить предмет, сост. из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу

Физкультура (п/и) – «Мы матрешки – крошки»

Цель: разв. чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений

5

А у книжки именины!

28.03 – 01.04

Понедельник

28.03

Познавательное развитие  РК/«Истоки» - «Именины книжки»

Цель: сформ. интерес к унт, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать, закр. знание знакомых сказок, воспит. доброжелательное отношение к книгам

Музыка  – плану муз. рук-ля

Вторник

29.03

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Познавательное развитие ФЭМП  – «Времена года»

Цель: форм. ум. различать  времена года

Среда

30.03

Рисование   – «Репка» Цель: форм. ум.  закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья)

Музыка – по плану муз. рук-ля

Четверг

31.03

Физкультура  – по плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – чтение произведения С.Я.Маршака «Перчатки»

Цель: позн. с новым произвед. форм. ум. следить за развитие действия

1

Пятница

01.04

Лепка/аппликация  – «Репка»

Цель: форм. ум. составлять целое из двух частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист

Физкультура (п/и) – «Вейся, венок»

Цель: форм. ум.  водить хоровод

Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья

04.04  -  08.04

Понедельник

04.04

Познавательное развитие  РК/«Истоки» - «Мое здоровье»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к занятиям физкультурой

Музыка  – плану муз. рук-ля

Вторник

05.04

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Познавательное развитие ФЭМП  – «Времена года»

Цель: форм. ум. различать  времена года

Среда

06.04

Рисование  – «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: форм. ум. рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа, развивать умение работать кистью

Музыка – плану муз. рук-ля

Четверг

07.04

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – «Игрушки»

Цель: форм. ум. находить игрушки по описанию, пытаться их назвать

Пятница

08.04

Лепка/аппликация  – «Шустрые мячики»

Цель: форм. ум.  раскатывать формы круговыми движениями ладоней

Физкультура (п/и) – «Воробушки и кот»

Цель: форм. ум. бегать, не задевая других детей

2

Путешествие на ракете

11.04 – 15.04

Понедельник

11.04

Познавательное развитие  РК/«Истоки» - «Космос»

Цель: форм. элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле – ракете

Музыка  – по плану муз. рук-ля

Вторник 12.04

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Познавательное развитие ФЭМП   – «Ориентировка в пространстве»

Цель: упраж. в ум. опред. положение предмета

Среда

13.04

Рисование  –  «Ракета»  Цель: форм. ум.  раскрашивать  изображение карандашами, правильно держать карандаш

Музыка – по плану муз. рук-ля

Четверг

14.04

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – «Гости»

Цель: форм. ум. слушат рассказ вос-ля и других детей

Пятница

15.04

Лепка/аппликация – «Ракета»

Цель: форм. ум. наклеивать детали на основу

Физкультура (п/и) – «Космонавты» 

Цель: форм.  знания детей о космосе через игровую деятельность

3

Есть у солнышка друзья. Весна

18.04 – 22.04

Понед

18.04

Познавательное развитие  РК/«Истоки»  – «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: знакомить с характерными особенностями весенней природы

Музыка – по плану муз. рук-ля

Вторник 19.04

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Позн. разв. ФЭМП – «Сравнение предметов по величине» (закрепление)

Цель: упраж. в срав. пред. по величине, а также закр. пространственные пред.; различать: круг, квадрат, треугольник,; срав. 2 группы предметов

Среда

20.04

Рисование  – «Весенние сосульки»

Цель: форм. ум. рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазкам

Музыка – по плану муз. рук-ля

Четверг

21.04

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна в лесу»

Цель: познак.  с новым рассказом, форм. ум. следить за развитием действия, понимать содержание

Пятница

22.04

Лепка/аппликация – «Солнышко»

Цель: форм. навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук

Физкультура (п/и) – «Солнышко и дождик»

Цель: разв. координации, ориентации в пространстве

4

Есть у солнышка друзья. Весна

25.04.-29.04

Понед

25.04

Познавательное развитие  РК/«Истоки» – «Добрая книга»

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга»

Музыка – плану муз. рук-ля

Вторник 26.04

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Позн. разв. ФЭМП  - Сравнение предметов по величине (закрепление)

Цель: срав. предметов по величине: больше, меньше, равные по величине

Среда

27.04

Рисование  – «Одуванчики в траве»

Цель: форм. ум. рисовать красками, передавать в рисунке форму цветов

Музыка – по плану муз. рук-ля

Четверг

28.04

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – чтение стих. М. Клоковой «Зима прошла»

Цель: форм. интерес к худ лит-ре

Пятница

29.04

Лепка/аппликация   – «Первые листочки»

Цель: закрепить умение приклеивать аккуратно листочки на дерево

Физкультура (п/и) – «Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места

1

Мама, папа, я – вот и вся моя семья!

03.05 -06.05

Вторник 03.05

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Познавательное развитие ФЭМП  - Сравнение предметов по величине (закрепление) Цель: сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине

Среда

04.05

Рисование  – «Разноцветные платочки»

Цель: упраж.  в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением

Музыка – по плану муз. рук-ля

Четверг

05.05

Физкультура – по плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: познак.  со сказкой, форм. ум. следить за развитием действия, понимать содержание

Пятница

06.05

Лепка/аппликация – «Мандарины и апельсины»

Цель: закреп. ум.  лепить предметы круглой формы

Физкультура (п/и) – «Вороны и собачка»

Цель: форм. ум. подражать движениям и звукам птиц

2

Мама, папа, я – вот и вся моя семья!

10.05 -13.05

Вторник 10.05

Физкультура  – по плану  рук-ля физ. воспитания

Позн. разв. ФЭМП - Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Цель: форм. ум. классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифиц. предметы по разным признакам

Среда

11.05

Рисование  – «Моя мама»

Цель: форм. ум. схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий

Музыка– по плану муз. рук-ля

Четверг

12.05

Физкультура – по  плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи  – рассказывание сказки «Козлятки и волк»

Цель: форм. ум. внимательно слушать  сказку

Пятница

13.05

Лепка/аппликация  – «Наклей, какую хочешь игрушку»

Цель: упраж. в прав. приемах сост. изображ. из частей, наклеивания

Физкультура (п/и) – «Мыши в кладовой»

Цель: развивать  умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию

3

Спички не тронь – в спичках огонь

16.05-20.05

Понедельник

16.05

Познавательное развитие  РК/«Истоки» – «Спички не тронь…»

Цель: познакомить  с правилами пожарной безопасности, с профессией пожарного, пожарной машиной

Музыка – плану муз. рук-ля

Вторник 17.05

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Позн. развитие ФЭМП - Сравнение предметов по высоте (закрепление)

Цель: форм. ум. классифиц. фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам

Среда

18.05

Рисование  – «Спички – детям не игрушка»

Цель: упражнять в работе с цветными карандашами,  в умении работать по образцу, знакомить с правилами безопасности

Музыка – плану муз. рук-ля

Четверг

19.05

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – «Новые игрушки»

Цель: форм. ум. рассматривать предметы

Пятница

20.05

Лепка/аппликация – «Спички – детям не игрушка»

Цель: форм. ум. раскатывать комочек пластилина м/у ладонями, прикреплять к образцу,  придавливая его

Физкультура (п/и) – «Слушать сигнал»

Цель: развивать быстроту, ловкость

4

Мир вокруг нас. Насекомые и растения

23.05-27.05

Понедельник

23.05

Познавательное развитие  РК/«Истоки»  – «Любимая книга»

Цель: дальнейшее напол. содерж. социкультур. категории «Книга»

Музыка – плану муз. рук-ля

Вторник 24.05

Физкультура  – плану  рук-ля физ. воспитания

Познавательное развитие ФЭМП  – «Сравнение двух групп предметов»

Цель:  упражнять в сравнении количества предметов  

Среда

25.05

Рисование  – «Божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования гуашью

Музыка – плану муз. рук-ля

Четверг

26.05

Физкультура – плану  рук-ля физ. воспитания

Развитие речи – рассказывание русской нар. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: форм. ум. вним слушать сказку, понимать ее содержание

Пятница

27.05

Лепка/аппликация  – «Божья коровка»

Цель: форм. ум.  складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец

Физкультура (п/и) – «Бабочки»

Цель: развивать  сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании

Мир вокруг нас. Насекомые и растения

30.05-31.05

Понед.

30.05

Познавательное развитие  РК/«Истоки»  – «Уход за комнатными растениями» Цель: расширять пред. о комнат. растениях

Музыка – по плану муз. рук-ля

Вторник 31.05

Физкультура  – по плану  рук-ля физ. воспитания

Познавательное развитие ФЭМП  – «Сравнение двух групп предметов» (закрепление)

Цель: форм. ум. сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентир. во времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....