Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
методическая разработка (подготовительная группа)
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа полученных результатов совместно со специалистами детского сада разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты для детей, умения и навыки которых не сформированы по трём или более, образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 48.5 КБ |
karta_ucheta_individualnogo_razvitiya_vospitannika.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ
Код ребенка: Лена П.
Возрастная группа: подготовительная
Категория: ребенок, испытывающий сложности в освоении образовательной программы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
№ | Образовательная область | Задачи | Содержание работы | Сроки, периодичность | Отметка о результатах |
1. | Познавательное развитие С учетом рекомендаций учителя – логопеда и педагога-психолога | Формировать представление о предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны материалы; о процессе производства предметов. | Д/и «Что из чего», «Определи на ощупь», «Часть – целое». | В течении 3 месяцев 1 раз в 2 недели | Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании частей предмета. |
Умеет применить разнообразные способы обследования предметов. | Опыты и эксперименты с материалами предметного мира. | Материал не усвоен, плохо понимает инструкцию заданий | |||
Учить пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), | Д/и «Сосчитай – ка», «Числа- цифры», «Найди столько же», «Сколько всего?» | Материал усвоен частично, испытывает затруднения в ответе на вопрос «сколько всего?» | |||
Учить использовать в речи термин соседние числа; называть последующее и предыдущее число; | Д/и «Соседи числа», «Считай дальше (обратно)» | Материал усвоен частично, не может назвать соседей некоторых чисел | |||
Учить измерять объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мерок. | Эксперимент «Сколько гороха в миске?, Д/и «Найди пару» | Материал усвоен плохо, не умеет пользоваться условной меркой | |||
Формировать представление об условиях жизни комнатных растений. | Д/и «Как что растёт?», «Части растений», правила ухода за комнатными растениями | Материал усвоен частично, имеет затруднения в названии комнатных растений | |||
Имеет представление о школе, об учёбе; испытывает интерес к учёбе в школе | И/у «Найди пару», «Собери портфель» | Материал усвоен полностью | |||
Расширять представление о профессиях, трудовых действиях взрослых; об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике. | Д/и «Кто что делает?» «Кому что нужно?» Лото «Профессии» Д/и «Снежный ком» Н/п игра мемо «Бытовые приборы» | Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании некоторых профессий и орудий труда. | |||
Расширение знаний о родном городе и его достопримечательностях. | Д/и «Назови домашний адрес», С/р игра «Экскурсия по городу» | Материал освоен частично, имеет затруднение в назывании своего домашнего адреса | |||
Формировать представления о космосе, звёздах, планетах, освоении космоса людьми, полётах наших соотечественников в космос. | Д/и «Найди пару», н/п игра «Путешествие в космос». | Материал усвоен частично, испытывает трудности в назывании планет | |||
Расширять знания о российской армии, защитниках Родины | Д/и «Подбери форму солдату», с/р игра «Защитники Родины» | Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании рода воск, частей формы военных. | |||
Расширять знания о жизнедеятельности растений и животных, о растениях и животных занесённых в Красную книгу. | Д/и «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Живое – не живое», «Собирай-ка», лото «Растительный мир», «Дикие животные». | Материал усвоен частично, испытывает затруднения в назывании растений и животных занесённых в Красную книгу. |
Предварительный просмотр:
Карта учета индивидуального развития воспитанника
Код ребенка: Лена П.
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатели: Гаврилюк С.М.
Учебный год: 2018 -2019 уч.год
Познавательное развитие
Показатели развития | |||||||||||||||||
Имеет представление о предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны материалы; о процессе производства предметов | Умеет применить разнообразные способы обследования предметов | Считает в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10) | Знает цифры от 0 до 9 и количество предметов | Использует в речи термин соседние числа; называет последующее и предыдущее число; | Умеет измерять с помощью условной меры и сравнивает предметы по длине, ширине, высоте, толщине | Измеряет объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мерок | Знает и различает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; объёмные геометрические формы: куб, шар, цилиндр | Ориентируется на плоскости и в пространстве; | Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года | Знает о членах своей семьи, профессиях родителей; называет свои имя и отчество, имена и отчества родителей | Имеет представление об условиях жизни комнатных растений | Имеет представление о школе, об учёбе; испытывает интерес к учёбе в школе | Имеет представление о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий | Знает о родном городе и его достопримечательностях | Знает о космосе, звёздах, планетах, освоении космоса людьми, полётах наших соотечественников в космос | Знает о российской армии, защитниках Родины | Знает о жизнедеятельности растений и животных, о растениях и животных занесённых в Красную книгу |
Состояние развития показателей на начало года | |||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Состояние развития показателей на конец года | |||||||||||||||||
1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Выводы на конец года по результатам проведения индивидуальной работы: Прослеживается положительная динамика по формированию представлений о предметном мире, в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10, в использовании в речи термина «соседние числа», представлений об условиях жизни комнатных растений, о школе, родном городе, профессиях, бытовых приборах, космосе, армии, жизнедеятельности растений и животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В карте индивидуального маршрута заполняем разделы: "Диагностический этап", «Выявленные трудности и их причины», затем определяем цели и результаты, определяем с...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь
Материал подобран в соответствии с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....
План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март
Материал в соответствии с лексическими темами, направлен на развитие разных сторон речи ребенка с ЗПР....
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.
Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...