Айтмаметова Гульнара Хабировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель ГБДОУ
Профессиональные интересы: развитие мелкой моторики
Увлечения: чтение,рукоделие.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 133 Адмиралтейского района С-Пб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aytmametova-gulnara-habirovnaУчиться никогда не поздно.
О себе
Я, Айтмаметова Гульнара Хабировна, закончила Магнитогорский Государственный Педагогический институт по специальности «учитель начальных классов». Тема, которую я начала рассматривать, была затронута еще на уроках педагогического мастерства. Пальчиковые игры предлагалось использовать как снятие напряжения с рук при отработки письма у младших школьников. Известно, что при работе в прописях дети быстро устают, так как для прописывания элементов букв, затем слов и фраз необходимо не только правильно держать ручку и произносить слово, но и следить за правописанием. В течение урока проводилось несколько физминуток, например:
МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ НАШИ ПАЛЬЧИКИ УСТАЛИ,
МЫ НЕМНОЖКО ОТДОХНЕМ И ОПЯТЬ ПИСАТЬ НАЧНЕМ!
После проговаривания слов совместно с движением пальцев занятие продолжалось.
Этим снималось напряжение с пальцев и переключилось внимание ребенка давая ему отдохнуть от непривычной для него работы.
Приступив к работе в детском саду я поняла, что для детей младшего дошкольного возраста тоже необходимы пальчиковые игры, только как помощь при развитие речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.
О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождая слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем потешки «ладушки», «сорока-ворона».
На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость- по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции Поэтому, основной вывод: совершенствование мелкой моторики- это совершенствование речи.
Из практики своей работы я поняла, что пальчиковые игры не только полезны детям, но и интересны им. В процессе изучения потешек или более длинных стихотворений дети с удовольствием проговаривали несколько раз подряд слова и повторяли движения до полного запоминания. Конечно, работая в подготовительной группе процесс разучивания шел быстрее, чем в младшей группе, но это не меняло эмоций детей, которым было интересно и весело. При проведении занятий по развитии речи с использованием пальчиковых игр часто слышишь от детей: «А давайте поиграем в игру «10 птичек - стайка»!» или «мы еще не проговаривали ту или иную потешку!» Это очень приятно слышать, так как видна искренняя заинтересованность детей.
Пальчиковые игры складываются не только из разучивания потешек совместно с движениями рук, они прослеживаются во всех занятиях. Это и рисование пальчиками, и конструирование из бумаги и счетных палочек. Детям очень нравится и при этом развивается не только речь, но и воображение. Так же в работе можно использовать пальчиковый и перчаточный театры. В младших группах как показ для детей, а в старших проигрывание различных ситуаций или мини сценок. Дети не только развиваются, но и раскрепощаются подготавливают себя для различных жизненных ситуаций.
Я думаю, что эта тема является интересной и перспективной при работе с детьми дошкольного возраста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Т ри мушкетера"
" Гиперболоид инженера Гарина"
"Матерь человеческая"
"Граф Монте-Кристо"
"