Проект «Цифровая школа для педагогов ДОО»
проект

Вологдина Людмила Ивановна

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_shkola_dlya_pedagogov_.docx231.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Иркутска детский сад №77

Проект по теме:

«Цифровая школа для педагогов ДОО»

        

Воспитатель ВКК:

Вологдина Л.И.

Иркутск 2021

   Пояснительная записка

«Правильно организованное обучение

ведет за собой развитие»                                                                                                                              Л.С.Выготский.

 

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) являются одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Анализ   психолого-педагогической  литературы  (Теоретические и практические основы  К.Ю. Белой;  П.И. Третьякова;  П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова  и др.)  с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения  отмечает, что  в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без  цифровых технологий.

Нормативная база

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДО

- О развитии кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций говорится в таком документе как «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

- Профессиональный стандарт утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н определяет наличие у воспитателя следующих трудовых действий и необходимых умений владения ИКТ.

Назначение проекта. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОО цифровых технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ.

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ЦОР, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения мероприятий с детьми  и родителями на качественно новом уровне.

Задачи:

  • Создать условия для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОО  
  • Разработать системы методической работы в ДОО, способствующей повышению ИКТ-компетентности педагогов, умению педагогов работать с ЦОР и в сети Интернет
  • Формировать потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ и ЦОР в образовательном процессе

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность: долгосрочный, 4 года –(2020-2024)

Состав участников проекта:, специалисты, воспитатели общеобразовательных групп, родители.

Проблемная ситуация:  XXI век – это век информационного общества. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и  в дошкольном образовании. Появляются новые качественно новые подходы, программы, методики, технологии и средства информатизации.

Современные дети - сегодняшние дошкольники,  посещающие ДОО, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками  10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен  использовать наряду с различными методам, техниками обучения и воспитания  и современные технические средства.

         Современный педагог – это педагог, планирующий и организующий свою деятельность, используя новейшие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.  

По новым квалификационным характеристикам, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России, педагоги (старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель) должны знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Чтобы соответствовать этим требованиям, они должны идти в ногу со временем и научиться широко и активно использовать современные информационно-компьютерные технологии в своей работе.

Анализируя деятельность нашего детского сада, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на недостаточном  уровне. Педагоги используют компьютер как средство обобщения и систематизации информации, но не развития ребенка – дошкольника. Многие педагоги не имеют опыта использования информационных технологий в образовательном процессе, в  деятельности преобладают фронтальные формы работы, занятия ориентированы на получение знаний, а не на развитие личностного потенциала дошкольников. 70% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: 45% – начинающих пользователей; 30%- пользователь; 25% – продвинутый пользователь.

Поэтому возникла необходимость в создании творческой группы  в ДОО  по формированию единой информационно-компьютерной среды.

Думается, что  предложенный проект, поможет совершенствовать профессиональное мастерство, и обеспечит готовность педагогов к инновационной деятельности по использованию ИКТ и ЦОР в воспитательно-образовательном процессе.  А это обеспечит выход на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности. То есть реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.

Предполагаемый результат:

     При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ и ЦОР.
  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  • Открытость работы детского сада для родителей, через сайт ДОО.
  • Совершенствование  материально-технической  базы  ДОУ.

Предметно-пространственная развивающая среда: информационно- педагогический кабинет СП, музыкальный зал, групповые комнаты.

Средства и оборудование:

Материально-техническое оснащение СП:

- Компьютеры 1 шт.,

- Принтер черно-белый - 1 шт., МФУ-1шт, принтер цветной-1.

- Ноутбуки 1 шт.;

- Мультимедийные проекторы 1 шт.;

- Музыкальный центр- 1 шт.;

- Интерактивная доска- 1 шт.;

- Подключение к сети Интернет.

Этапы проекта «Цифровые технологии в работе педагога ДОО»

Этапы проекта

Деятельность

старшего воспитателя

Деятельность педагогов

1 этап. Поисковый.

Изучение программно-методических материалов и нормативных документов.

Выявление уровня знаний педагогов по теме проекта.

Формирование базы данных об уровне педагогической компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу.

2 этап. Аналитический

Сбор информации:

- подбор печатного материала и видеоматериалов для педагогов и родителей;

- изучение опыта педагогов  по теме проекта;

- подбор видеолекций, вебинаров по теме проекта;

-привлечение педагогов к сбору информации о ЦОР;

- создание Школы ИКТ для педагогов и плана работы с педагогами.

- регистрация в личном кабинете 1 сентября и ШЦВ

Планируют работу группы со старшим воспитателем.

Обсуждают и разрабатывают комплекс мероприятий.

Проходят процедуру регистрации в личном кабинете Издательского дома  «Первое сентября» и ШЦВ.

Помогают создавать банк материалов по теме проекта совместно с руководителями творческих групп и старшим воспитателем

3 этап. Практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение).

- ознакомление ИКТ технологиями, проведение практических занятий с педагогами в Школе ИКТ;

- ознакомление с ЦОР;

- работа в ШЦВ;

- работа в подгруппах по изучению ИКТ;

- Индивидуальные консультации и занятия в Школе ИКТ и ШЦВ.

- Разработка развивающих презентаций и  конспектов НОД с использованием  ИКТ и ЦОР

- Проведение родительских собраний с использованием ИКТ и ЦОР

Знакомятся с ИКТ, посещают вебинары по ИКТ, просматривают видеолекции. Знакомятся с ЦОР, их разнообразием и назначением.

Работают в подгруппах и парах по изучению ИКТ.

Посещают занятия в Школе ИКТ (групповые и индивидуальные).

Индивидуально или с помощью старшего воспитателя (руководителями творческих групп) изучают материалы ЩЦВ, проходят модульные курсы, курсы повышения квалификации, работают в библиотеке ШЦВ.

4 этап. Презентационный

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Продукт проекта.

Самоанализ проекта

Педагогический совет

 "Информатизация как ресурс повышения качества образования"

Перспективный план по проекту «Цифровые технологии в работе педагога ДОО»

2021-2022 учебный год

Совместная деятельность с педагогами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность старшего воспитателя и педагогов.

Индивидуальная деятельность с педагогами.

Занятия

Школы ИКТ

Июнь

Создание творческой группы.

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ по запросам педагогов:  Работа в «Microsoft Word».

 Работа в «Microsoft Word». Требования к оформлению текстовых документов.

Консультация для педагогов «Педагогические условия использования информационных технологий в современном ДОУ»

Июль

Мастер-класс:

 «Основы работы на персональном компьютере для начинающих» 

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ по запросам педагогов: Работа в «Microsoft Word».

Работа с таблицами в Microsoft Word

Памятка  «Написание конспектов согласно ФГОС ДОО»

Август  

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ по запросам педагогов: Работа в «Microsoft Word».

Работа с картинками и рисунками в Microsoft Word

Консультация для педагогов «Компьютер в ДОУ: вопросы охраны здоровья»

Сентябрь

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов. Работа в WordPad

Работа в текстовом редакторе WordPad

Курс видеолекций «Word для Начинающих»

https://www.youtube.com/playlist?list=PLAngObgqXBVWKvTrMUWUL2pzpAd6RkOZM 

Проведение консультации

для родителей: «Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника»

Октябрь

Мастер - класс «Основы работы в сети Internet для начинающих»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов. Работа в Microsoft Excel

Создание таблиц и работа  в Microsoft Excel

Подготовка материалов по изучению  36-часового  курса «Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога»

Ноябрь

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов. Работа в Microsoft Excel

Создание табеля и изменение данных в таблице  в  программе Microsoft Excel

Курс видеолекций «Excel для Начинающих»

https://www.youtube.com/watch?v=7Qvr1cujdag 

Создание консультаций для родителей педагогами

Декабрь

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов. Работа в Microsoft Publisher

Создание буклетов в Microsoft Publisher

Курс видеолекций «Microsoft Publisher для начинающих»

https://www.youtube.com/playlist?list=PLAngObgqXBVVQG_YifX7Dwk5UYoWC7NmL 

Выпуск буклета «Рекомендации по использованию компьютерных игр» педагогами групп

Январь

Ознакомление с курсом повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО»

Сайт «Высшая школа делового администрирования»

https://s-ba.ru 

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов.

Работа в Microsoft Publisher

Создание книжек в  Microsoft Publisher

Выпуск мини - листовки «Сайт МБДОУ ДС № 1»

Февраль

Вебинар  «Особенности создания мультимедийных презентаций для образовательных целей»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов. Работа в программе Microsoft PowerPoint

Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint

Курс видеолекций «PowerPoint для начинающих»

https://www.youtube.com/playlist?list=PLAngObgqXBVWpN3iEOY99l6UbjKZW0w4F 

Март

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов. Работа в программе Microsoft PowerPoint

Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint

Презентация для педагогов «Применение тригеров в презентации»

Апрель

Знакомство с курсом  повышения квалификации «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога» (72 часа) на сайте  «Преемственность и образование»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов. Работа в программе Microsoft PowerPoint

Создание грамот для детей и плакатов в программе Microsoft PowerPoint

Создание грамот для детей  и родителей в программе Microsoft PowerPoint

Май

Вебинар: «Использование MS Word и MS Excel в профессиональной деятельности педагога»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов.

Выпуск буклета с методическими рекомендациями  для педагогов и  родителей по  теме: «Зрительная гимнастика после работы на компьютере»

Перспективный план по проекту «Цифровые технологии в работе педагога ДОО»

2022-2023 учебный год

Совместная деятельность педагогов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности педагогов.

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность старшего воспитателя и педагогов.

Индивидуальная деятельность с педагогами.

Занятия ЩЦВ

Июнь

Получение подтверждения от администрации ДОУ об участии в проекте ШЦВ.

Регистрация в проекте ЩЦВ педагогов СП.

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов.

 Что такое образовательный проект «Школа цифрового века»? Знакомство с программой проекта ШЦВ

Консультация по созданию Портфолио достижений педагога

Вебинар для родителей: «Возможности использования арт-техники «Коллаж» в совместной работе родителей, педагогов и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (ШЦВ)

Июль

Знакомство с Дистанционным кабинетом "ИКТ компетентность в работе педагога"

сайт «Преемственность и образование»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов.

Изучение материалов, просмотр видеолекций

Памятка для педагогов  

«Цифровые образовательные ресурсы и их виды в ДОУ»

Вебинар для просмотра родителями будущих первоклассников: Готовность ребенка к школе как условие его успешной адаптации: рекомендации для педагогов и родителей (ШЦВ)

Август  

Вебинар: «Электронное портфолио и персональный сайт учителя. Современные требования професс-ных стандартов к компетенциям педагогов в рамках реализации ФГОС»

Работа в ШЦВ по графику (помощь в регистрации)

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  по запросам педагогов.

Регистрация в проекте ШЦВ, регистрация и участие в вебинарах ШЦВ, знакомство с архивом вебинаров ШЦВ.

Сентябрь

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ  по запросам педагогов.

Работа в ШЦВ: работа «Библиотечке “Первое сентября”» и создание личной книжной полки

Распечатка материалов «Библиотечки “Первое сентября”»

Октябрь

Вебинар: «Ресурсы сети Интернет и их использование в профессиональной деятельности педагога»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ по графику и запросам педагогов.

Консультация для педагогов  «Организация НОД для дошкольников с использованием компьютера в ДОУ»

Размещение в родительском уголке группы  пособия «Если на улице дождь»  Копилка идей для занятий с детьми» книга М. Кудейко (ШЦВ)

Ноябрь

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ по графику и запросам педагогов.

Курсы повышения квалификации в ШЦВ

Распечатка материалов курсов повышения квалификации ШЦВ

Декабрь

Вебинар: «Методические аспекты разработки занятий с использованием интерактивной доски»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ по графику и запросам педагогов.

Размещение в родительском уголке группы книги

«Домашняя школа для дошкольников книга»

А. Звонкин (ШЦВ)

Январь

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ по графику и запросам педагогов.

Модульные курсы ШЦВ.

Распечатка материалов модульных курсов ШЦВ

Вебинар для просмотра родителей: «Навязчивые привычки у детей: причины и способы преодоления» (ШЦВ)

Февраль

Вебинар: «Цифровое образование: нестандартные форматы цифрового контента и их применения в педагогической практике»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ по графику и запросам педагогов.

Знакомство с курсами повышения квалификации «Цифровое образование: особенности разработки и создания цифровых образовательных материалов» (72 ч.)

Март

Педагогический совет

 "Информатизация как ресурс повышения качества образования"

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ по графику и запросам педагогов.

Создание банка материалов  ШЦВ в информационно – методическом кабинете

Апрель

Вебинар: «Методические приемы применения интерактивных технологий в образовательном процессе»

Индивидуальные занятия в Школе ИКТ  и ШЦВ по графику и запросам педагогов.

Размещение в родительском уголке группы  книги «Ребенок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей»

Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская (ШЦВ)

Май

Итоговый педсовет. Подведение итогов участия в ШЦВ

Вручение Дипломов проекта ШЦВ

Перспективы для дальнейшей работы:

- Использование возможностей сети Интернет с целью распространения педагогического опыта, участие в интернет конкурсах

- Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет.

- Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми

-Создать условия для полноценной работы педагогов (продолжать улучшать  материально-техническую базу)

- Знакомство педагогов с программами Photoshop, MovieMaker для создания фильмов и слайдшоу на компьютере. Творческое использование в работе с детьми и родителями.

Список используемой литературы.

  1. Горвиц Ю., Позняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
  2. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77
  3. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №12. – 2009 г. С. 6-15.
  4. Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - №6.- с.32.
  5. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - С.128
  6. Кротова Т.В. Компьютерная игра как средство подготовки ребенка к школе. - Справочник старшего воспитателя. - 2012. - №8, С. 19-22
  7. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4.– 2009 г. С. 32-35.
  8. Макарова Л.В. «Компьютер в ДОУ: вопросы охраны здоровья», Управление дошкольным образовательным учреждением №9, 2011г, с. 74-81
  9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
  10. Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.88.
  11. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
  12. Сурова О.А. Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольным образованием. – Управление дошкольным образовательным учреждением. - №7. – 2007 г. С.21-25.
  13. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  14. Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с. (Гончарова В.И. Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением)
  15. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"

Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...

Цифровая школа для дошкольников

В статье идет речь о компьютерных технологиях , которые расширяют возможности педагогов  ДОУ в образовательном процессе....

Доклад на тему: «Развитие цифровой грамотности современного педагога в ДОУ»

Наличие компетенции в области информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из ведущих профессиональных качеств современного педагога. Процесс освоения этих технологий у больш...

Человеческий фактор в дошкольном цифровом образовательном процессе: педагог как посредник между цифровым и реальным миром.

Сегодня в современном поколении цифровизация в образовании   становится всё более актуальной и уже неотъемлемой частью в образовании, начиная с детского сада. Меняется поколение – меняются ...

Проект "Цифровая школа" для педагогов ДОО

Назначение проекта.Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОО цифровых технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ....