Цифровая школа для дошкольников
статья (старшая группа)

Казиева Зумрият Абдулжелиловна

В статье идет речь о компьютерных технологиях , которые расширяют возможности педагогов  ДОУ в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst._tsifrovaya_shkola_dlya_doshkolnikov.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая школа для дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда современной дошкольной организации включает в себя не только привычные элементы (игрушки и игровые модули, оборудование для экспериментирования и наблюдений, атрибуты для театрализованной деятельности, дидактические пособия, детскую литературу и пр.), но и мультимедийные средства обучения и развития (компьютерное оборудование, электронные образовательные ресурсы). Это связано с тем, что информационные технологии способствуют формированию мотивационной, интеллектуальной готовности дошкольников к жизни в информационном обществе, позволяют сделать образовательный процесс увлекательным, творческим, интересным, способствуют познавательному, социально-личностному и эмоциональному развитию.

В связи с этим одной из основных задач сегодня является  необходимость подбора таких мультимедийных продуктов, которые бы соответствовали возрастным возможностям детей дошкольного возраста, позволяли бы сочетать традиционные методы воспитания и обучения с инновационными  технологиями.

Сегодня, повышая качество дошкольного образования, мы используем в образовательном процессе целый спектр педагогических технологий, тем самым обеспечивая успешную подготовку ребенка к школе. Какие же технологии удобны в применении и вызывают наибольший интерес у современных детей? Конечно, это цифровые технологии.

Компьютерные технологии расширяют возможности в преподнесении развивающего и дидактического материала. Очень важно отметить, что занятия с применением цифровых технологий усиливают познавательный интерес дошкольников и активизируют детское внимание. Цифровые технологии можно включить во все виды детской деятельности.

Основным видом цифровой активности для дошкольников является игра, изучению которой исследователи уделяют пристальное внимание. Игра – основное условие использования цифровых технологий в дошкольном учреждении. Появление компьютерной игры в жизни ребенка может оказать положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовить его к жизни в информационном веке.

По моему мнению, положительное влияние компьютерных игр на развитие детей становится возможным, потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь.

В своей деятельности наши педагоги используют информационно-коммуникационные технологий в следующих направлениях:

•  при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

•  в процессе взаимодействия родителями;

•  в процессе ведения документации;

•   в процессе самообразования.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формируется координация движений глаз и руки, это содействует становлению таких свойств произвольного внимания, как объем, устойчивость и распределение. Дети учатся преодолевать трудности, вырабатываются умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, воспитываются волевые качества личности: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность. Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем. Компьютерные игры становятся средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности ребенка с педагогом и его сверстниками.

При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем. Компьютерные игры становятся средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности ребенка с педагогом и его сверстниками.

При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.

Как ИКТ может помочь современному педагогу в его работе ?

1.Использование видеокамеры и программы iMovie (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).

2.Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей.

3. Подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

4.Обмен опытом, знакомство с периодикою, наработками других педагогов;

создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

5.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации).

На сегодняшний день существует достаточное количество цифровых образовательных ресурсов для дошкольного образования, которые могут быть выполнены в виде наглядно-дидактических пособий, сборников мини-игр, интерактивных конструкторских и диагностических сред, образовательных комплексов для интерактивной доски, дидактических игр для интерактивных столов. Выбор ресурсов зависит от решаемых педагогических задач, уровня развития детей, а также технического обеспечения детского сада.

Наглядно-дидактические мультимедийные ресурсы используются педагогами на этапе знакомства детей с новым материалом, обучающие и развивающие мини-игры и задания помогают организовать практические занятия на повторение и закрепление знаний, а также занятия по развитию и тренировке навыков

Я в своей работе использую следующие цифровые устройства как инструмент образования дошколят:

Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные столы для дошкольных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание дошкольника.

Таким образом, информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для повышения качества образовательного процесса. Для педагога цифровые технологии - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевой игры "Школа" для дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра «В школу» помогает ребёнку успешно войти в школьную жизнь , овладеть необходимым опытом....

Подготовка к школе. Папка дошкольника "Волшебство в картинках"

Подготовка к школе. Папка дошкольника "Волшебство в картинках"...

"Система работы по формированию личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников."

Методическая разработка, в виде системы работы по формированию личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников.Содержит занятия,игры,упражнения,работу с родителями и педагогами, направле...

Коммуникативная готовность к школе старших дошкольников.

Российские психологи под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях об...

Игровая деятельность, как средство развития положительного отношения к школе старших дошкольников

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности....

Основные проблемы готовности к школе у дошкольников

Основные проблемы готовности к школе у детей подготовительных групп, рекомендации по развитию....