Доклад на тему: «Развитие цифровой грамотности современного педагога в ДОУ»
статья
Наличие компетенции в области информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из ведущих профессиональных качеств современного педагога. Процесс освоения этих технологий у большинства педагогов зачастую недостаточно сформирован и имеет неупорядоченный, спонтанный характер. Это связанно с недостаточной подготовкой в области ИКТ, отсутствием интереса у некоторых педагогов или боязнью чего-то нового. А между тем данные технологии направленны на: стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; повышение уровня активности и самостоятельности; развитие навыков анализа собственной деятельности.
В организации образовательного процесса с дошкольниками и их родителями ИК-технологии в современных условиях могут стать действенным инструментом для педагога. В связи с этим цифровая грамотность становится условием успешности современного педагога, так тесно связанного в основном с цифровым поколением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_konferentsiya_tsifrovaya_gramotnost_pedagoga_dou.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»
Доклад на тему:
«Развитие цифровой грамотности современного педагога в ДОУ»
Подготовила воспитатель
Сарызина О. Ю.
Самара 2021
Основным документом, на который опирается в своей деятельности педагог дошкольного образования, является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В данном документе описаны основные требования, касающиеся инновационной деятельности с привлечением информационно-коммуникационных технологий.
Наличие компетенции в области информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из ведущих профессиональных качеств современного педагога. Процесс освоения этих технологий у большинства педагогов зачастую недостаточно сформирован и имеет неупорядоченный, спонтанный характер. Это связанно с недостаточной подготовкой в области ИКТ, отсутствием интереса у некоторых педагогов или боязнью чего-то нового. А между тем данные технологии направленны на: стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; повышение уровня активности и самостоятельности; развитие навыков анализа собственной деятельности.
В организации образовательного процесса с дошкольниками и их родителями ИК-технологии в современных условиях могут стать действенным инструментом для педагога. В связи с этим цифровая грамотность становится условием успешности современного педагога, так тесно связанного в основном с цифровым поколением.
Цифровая грамотность – это набор знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.
Развивать данные навыки следует постепенно, системно, включая в активную самостоятельную деятельность, например самообразование. Даже самые сложные современные технологии можно освоить, начиная с доступных, понятных примеров их включения в образовательную деятельность.
В условиях массового перехода на дистанционное обучение мы столкнулись с недостаточными знаниями и навыками цифровой грамотности. Всю образовательную деятельность мы начали делать в формате презентаций, но понимали, что многим родителям некогда читать и показывать данные материалы детям, да и детям в домашних условиях это не очень комфортно, ведь основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Тогда мы решили использовать в презентациях информационные ресурсы интернета. Это включение в них видео, ссылок на мультфильмы, физминутки и сайты с заданиями для усвоения пройденного материала. Снова столкнувшись с проблемами в виде отсутствия подходящих программ для открытия файлов и прочего, мы решили перейти на новый формат занятий – создание мультимедиа файлов (видео).
Изучив данный вопрос самостоятельно, послушав опыт других педагогов в этом направление, мы приняли решение действовать и развиваться. После изучения информации в интернете, мы скачали несколько видеоредакторов. Нами были выбраны видеоредакторы Movavi, PowerDirector и KineMaster, хотя программа может быть любой. Подобрав материалы по теме недели и по темам ближайших занятий (фото, картинки, gif-изображения, футажи), а также сделав фото и короткие видео наглядных материалов и наглядных образцов (поэтапное рисование, например), мы приступили к созданию видео.
Такие видео-занятия позволяют в игровой форме передать тему занятия детям на расстоянии, не перегружая их и не нарушая СанПин (длительность занятия 4-5 мин).
За время дистанционного обучения мы создавали и видео-занятия, и видео-поздравления и небольшие мультипликации в честь праздников. В дальнейшем хотим включить такие фрагменты не только в онлайн-занятия, но и в группе на занятиях, например в формате квест-приключений можно оказаться в горах, в лесу, прогуляться по улицам города и узнать много нового увидев своими глазами, не выходя из группы.
Понятие цифровой грамотности быстро меняется. Так что же означает обладать цифровой грамотностью в современных условиях?
- Умение быстро находить и оценивать большие объемы информации;
- умение создавать собственный алгоритм чтения, знакомства с информацией через сложные коллекции связанных текстов;
- умение быстро создавать связи между широко разрозненными идеями и областями опыта;
- умение снимать, копировать и редактировать цифровые фотографии и видео;
- умение создавать мультимедийные документы, сочетающие в себе слова, графику, видео и аудио;
- умение эффективно учиться и ориентироваться в онлайн-мирах и взаимодействовать в виртуальных средах;
- умение защитить свои личные данные от неправомерного использования другими.
Педагог может определиться, взвесить, каким из умений он не владеет вообще или владеет в недостаточной степени. Что из данных умений является для него более приоритетным. Приоритеты поменяются через несколько лет, но в том и особенности современного педагога – учиться всю жизнь!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"
Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...
Доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »...
Доклад на тему: «Портфолио дошкольника как современная образовательная технология»
Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образов...
Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
В данном докладе подробно раскрываю понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...
Доклад на тему: Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Цель : сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Доклад на тему: Использование цифровой образовательной системы "МЭО Детский сад" в коррекционной работе учителя-логопеда".
Доклад на тему: Использование цифровой образовательной системы "МЭО Детский сад" в коррекционной работе учителя-логопеда"....
Консультация для педагогов по теме: "Развитие правильной грамотной речи у детей дошкольного возраста".
Консультация для педагогов по теме-"Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста-подготовительная группа"....