Проект "Цифровая образовательная среда в современном ДОУ"
проект

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_molodkina_i.a.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Название проекта «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ»

           Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

            Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

           Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Коллектив детского сада в течение 2020-2021 учебного года работала над этой проблемой и педагогами проводилась разнообразная работа по внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс:

- организован семинар «ИКТ-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»;

- проведена консультация «Создание методических пособий в электронном формате»;

- проведен мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание интерактивной игры»;

- организованы открытые просмотры НОД с использованием ИКТ-технологий.

Анализируя деятельность, пришли к выводам:

- педагогам для организации занятий с дошкольниками и создания интерактивных методических пособий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ноутбуки, проектор, колонки, интерактивную доску. В нашем детском саду 12 возрастных групп и имеется 1 проектор, экран (в музыкальном зале), 5 ноутбуков (у специалистов – педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, старшие воспитатели). Этого не достаточно для эффективного использования ИКТ-технологий в образовательном процессе;

- педагогам необходимо пройти обучение в области информационно-коммуникационных технологий, так как не у всех педагогов имеются необходимые знания.

Мы считаем, что оснащение групп детского сада современным интерактивным оборудованием приведет к качественным изменениям образовательного процесса.

Участие в проекте позволит повысить компетентность педагогов, в том числе молодых специалистов, в использовании ИКТ-технологий в образовательной деятельности, познакомить их с новыми компьютерными программами, сформировать навыки создания интерактивных игр и электронных методических пособий. У воспитателей расширятся возможности организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность.

Цель данного проекта - приобретение интерактивного оборудования, создание и использование в образовательном процессе методических пособий в электронном формате, повышение компетентности педагогов по использованию ИК-технологий для создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования.

Задачи проекта:

1. Обновить и пополнить материально-техническую базу учреждения.

Приобретение комплекта оборудования: ПК, проекторы, колонки, интерактивные доски. Их установка и подключение.

2. Разработать методические пособия в электронном формате. Создать «копилку» электронных пособий с классификацией их по разделам программы и возрастам.

Создание творческих групп по разработке электронных методических пособий. Презентация разработанных пособий/игр коллегам, использование методического материала в образовательной деятельности.

 3. Способствовать повышению компетентности педагогов по использованию ИКТ-технологий.

Для решения данной задачи планируется курсовая подготовка и (или) профессиональная переподготовка кадров в области реализации ИКТ, а также дистанционного обучения. Важным моментом становится взаимоконсультирование и взаимообучение педагогических кадров. По итогам курсовой подготовки каждый педагог готовит мастер-класс (или иную активную форму обучения) для педагогического коллектива по наиболее интересной и актуальной теме, рассмотренной в ходе курсов. Взаимообучение будет способствовать более качественной подготовке педагогов, так как предполагает углубленное погружение специалиста в область ИКТ, переработку полученной информации в собственное понятийное пространство, повторение и практическое применение полученных на курсах навыков.

Организационный план проекта

п\п

Решаемая задача*

Мероприятие, способствующее решению задачи

Дата начала

Дата

завершения

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

1.

Обновить и пополнить материально-техническую базу учреждения

1.Анализ МТБ ДОУ

09.2020

10.2020

На 12 возрастных групп  имеется 1 проектор, 1 экран (в музыкальном зале), 5 ноутбуков (у специалистов – педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, старшие воспитатели). Ноутбуки устаревшие. Оборудования не достаточно для использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.

2.Мониторинг оборудования с целью выбора подходящих моделей. Запрос коммерческих предложений.

01.2021

03.2021

Получены коммерческие предложения. Выбрано необходимое оборудование.

3.Приобретение и установка оборудования

01.2022

12.2022

- развивающая среда ДОУ оснащена интерактивным оборудованием: ноутбуки – 3 шт, проекторы – 2шт. и крепления к ним, колонки – 2 шт, интерактивные доски - 2 шт;

  • имеются компьютерные обучающие программы, методические рекомендации по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

2.

Разработать методические пособия в электронном формате. Создать «копилку» электронных пособий с классификацией их по разделам программы и возрастам.

1.Мониторинг использования ИТК-технологий в образовательном процессе (наблюдение)

10.2020

04.2021

Пособия в электронном формате используются только в некоторых группах на личных ноутбуках педагогов (5 чел.).

Чаще используются готовые презентации и игры, взятые в сети Интернет.

Использование электронных методических пособий происходит не систематично, а время от времени.

2.Создание и деятельность рабочих групп по разработке и созданию электронных методических пособий

10.2021

05.2023

Создано 7 рабочих групп.

Разработаны электронные методические пособия по разделам программы по всем возрастным группам.

Наработанный материал перенесен на внешний жесткий диск и находится в методическом кабинете в свободном доступе для педагогов ДОУ.

3.

Способствовать повышению компетентности педагогов по использованию ИКТ-технологий.

1.Мониторинг компетентности педагогов по использованию ИКТ-технологий.

10.2020

12.2020

На достаточном уровне ИКТ технологиями владеют 5 (16%) педагогов, которые при организации занятий используют собственные разработки.

2.Планирование и проведение методических мероприятий по данной теме

12.2020

05.2021

Разработан план методических мероприятий.

Проведены

- семинар «ИКТ-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»;

- консультация «Создание методических пособий в электронном формате»;

- мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание интерактивной игры»;

- открытые просмотры НОД с использованием ИКТ-технологий;

3.КПК по ИКТ-технологиям

09.2021

12.2022

6 педагогов пройдут курсы повышения квалификации по использованию ИКТ-технологий в ДОУ (очно, дистанционно)

4.Распространение педагогами собственного опыта по использованию ИКТ-технологий в образовательной деятельности

10.2022

04.2024

Проведение мастер-классов педагогами, прошедших КПК воспитателям ДОУ.

Участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях.

Бюджет проекта


п/п

Наименование статьи

Запрашиваемая сумма

Софинансирование (если имеется)

Общая стоимость проекта

(руб.)

(руб.)

(руб.)

1

2

3

4

5

1.

Оплата услуг (работ), связанных с:

разработкой и реализацией образовательных программ (образовательных модулей, курсов);

разработкой методических материалов к образовательным программам (модулям, курсам) в рамках проекта;

экспертизой мероприятий, результатов проекта и учебно-методических материалов

0

0

0

2.

Оплата труда лиц из числа проектной команды

0

0

0

3.

Командировочные расходы лиц из числа проектной команды

15000

0

15000

4.

Повышение квалификации лиц из числа проектной команды

20000

20000

5.

Транспортные расходы на выездные мероприятия, предусмотренные проектом

6000

6000

6.

Оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта (приобретение оборудования, мебели, расходных материалов, программного обеспечения)

6.1.

приобретение оборудования

Ноутбуки 3 шт

120000

120000

Интерактивная доска 2 шт.

200000

200000

Проекторы 2 шт.

60000

60000

Кронштейн для крепления проектора 2 шт.

10000

10000

Мышь компьютерная 3 шт

3000

3000

6.2.

приобретение мебели

6.3.

приобретение расходных материалов

Кабель-канал, кабель

10000

10000

6.4.

приобретение программного обеспечения

Пакет офисных программ,  графический редактор, антивирус

100000

100000

7.

Оплата полиграфических услуг

8.

Оплата расходов на информационное сопровождение реализации проекта

ИТОГО

544000

544000

Бюджет проекта предполагает что работы, связанные с разработкой и реализацией  проекта, созданием методических материалов к образовательной программе будут осуществляться на добровольной основе. Стоимость услуг и оборудования может быть изменена.

Ожидаемые результаты проекта

Показатель

Ожидаемый результат

Повышение компетентности педагогов по использованию ИКТ-технологий.

— организовано курсовое обучение педагогов (4 чел);

— организован цикл из 4 мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий;

— рост мотивации педагогов к реализации в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий (100%);

— участие педагогов в выставках методической продукции; городских, территориальных конференциях и семинарах; профессиональных конкурсах (80%);

— организация на базе ДОУ практических мероприятий для родителей и педагогической общественности с показом непосредственно образовательной деятельности (ежегодно).

Оснащение материально-технической базы учреждения.

— развивающая среда ДОУ оснащена интерактивным оборудованием: ноутбуки – 3 шт, проекторы – 2шт. и крепления к ним, колонки – 2 шт, интерактивные доски - 2 шт;

  • имеются компьютерные обучающие программы, методические рекомендации по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

Совершенствование УМК по образовательной программе ДОУ

— создана «копилка» дидактических и методических материалов по разделам ООП ДО для каждой возрастной группы.

Дальнейшее развитие проекта

            После завершения проекта планируем продолжать работу в данном направлении:

- пополнять и обновлять «копилку» электронных методических пособий в зависимость от образовательных задач;

- повышать компетентность молодых педагогов, которые придут в ДОУ когда проект будет закончен, по применению ИКТ-технологий в образовательной деятельности;

- распространять положительный педагогический опыт по использованию ИКТ-технологий в педагогическом сообществе и среди родителей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ»

laquo;Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды  в современных условиях ДОУ»    Почему так актуальна на сегодняшний день тема здоровье сбережения сред...

Проект "Цифровая образовательная среда в современном ДОУ"

Проект разработан с целью пополнения МТБ интерактивным оборудованием, создания и использования в образовательном процессе методических пособий в электронном формате, повышения компетентности педагогов...

Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"

Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

Материально-техническое обеспечение - одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Настоящие требования направлены на создание современной предметно...