Семейная Арт-студия «Всегда вместе»
проект (средняя группа)
В современном мире достижение успеха в любой деятельности в большей степени зависит не от знаний и скорости работы с ними, а от способности находить новое: видение новых путей решения задачи, изобретательство. А, как известно, творчество должно быть свободным и самоценным. Создание арт - студии даст возможность свободного выбора средств самовыражения и реализации творческих идей, а также способов их воплощения.
«Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_art-_studiya_vsegda_vmeste.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6»
Поселок Пролетарский
2023-2024 гг
Семейная Арт-студия «Всегда вместе»
Средняя группа
«…Как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский.
- Проблема, на решение которой направлен проект.
Современному российскому обществу, развивающемуся в логике рыночных отношений, сегодня необходимы самостоятельные, свободные, творческие люди, поскольку именно они могут быть двигателями общественного прогресса во всех сферах жизнедеятельности. Понимая это, все большее число родителей определяют в качестве своего социального заказа не только и не столько интеллектуальное развитие ребенка, но и его личностное развитие, которое обеспечит не просто хорошую учебу на последующих ступенях образования, но и заложит основу его личностного роста и жизненного успеха человека.
Очевидно, что оптимальные возможности для личностного развития и роста ребенка создаются в процессе продуктивного взаимодействия и сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
«Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом. В ходе, которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе» - именно таким образом обозначены ключевые позиции взаимодействия семьи и детского сада в «Концепции организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе».
Многие исследования и наблюдения показывают, что в процессе подготовки детей к школе традиционно большее внимание и родители, и детский сад уделяют интеллектуальному развитию ребенка, при этом гораздо в меньшей степени концентрируясь на личностном развитии и раскрытии творческого потенциала. Таким образом, можно сказать, что роль личностного развития и творчества в современных условиях чрезвычайно значима. Но, при этом, традиционные формы, средства, технологии образовательной деятельности, неотъемлемой частью которой является взаимодействие с семьей, не всегда могут обеспечить для этого качественные условия. В том числе, это обусловлено и тем, что недостаточно выстроен тот самый доверительный, деловой контакт между семьей и детским садом в вопросах личностного развития как значимого компонента предшкольной подготовки.
Исходя из обозначенных позиций, основные проблемы на решение, которых будет направлен наш проект следующие:
- укрепление партнерского взаимодействия с семьей в процессе предшкольной подготовки
- коррекция дисбаланса между интеллектуальным и личностным развитием в процессе предшкольной подготовки.
2.Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат.
Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем, может стать семейная арт-студия.
Что такое «арт»? Это творчество. Умение смотреть на мир нестандартно, видеть то, что не видят другие. Это креативное, то есть не связанное законами и условностями мышление.
В современном мире достижение успеха в любой деятельности в большей степени зависит не от знаний и скорости работы с ними, а от способности находить новое: видение новых путей решения задачи, изобретательство. А, как известно, творчество должно быть свободным и самоценным. Создание арт - студии даст возможность свободного выбора средств самовыражения и реализации творческих идей, а также способов их воплощения.
Человек сильно зависит от своих эмоций и мыслей. Дэниел Гоулман утверждает, что для развития цельной личности «эмоциональный разум» значительно более важен, нежели «академический интеллект». По его словам « в лучшем случае, примерно 20% факторов, от которых зависит ваши успехи, определяются коэффициентом интеллекта, остальные же 80% зависит от совсем других причин». Эмоциональный центр мозга всегда тесно связан с системой отвечающей за длительное хранение информации. Эмоциональная информация запоминается легче, чем нейтральная. Исследования того, как мозг обрабатывает подобную информацию, служит ключом к более эффективному обучению.
Настоящей проверкой завтрашней системы образования станет ее способность увлечь учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них. Это подразумевает, что каждый учащийся обретет ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития личности.
Многие известные исследователи (Л.А Венгер, О.М.Дьяченко, Т.С. Комарова и др.) подчеркивают необходимость развития свободы мышления, способности нестандартно мыслить, развития творческой активности. Элементы творческой активности в дошкольном возрасте возникают в самых простых формах, а развитие самостоятельной деятельности является психической основой для ее проявления. В театрализованной деятельности усвоение способов образной выразительности (интонация, мимика, поза, жест, походка) оказывает решающее влияние на развитие личности ребенка, его творчество.
Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний, сплачивают благодаря достаточно длительному времени, которое проводят вместе родители и дети.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют богатый спектр возможностей, как для познавательного, так и для личностного развития всех ее участников.
Таким образом, можно отметить высокую степень значимости совместной театрализованной деятельности для развития личности ребенка, его творческих способностей, укрепления детско-родительских отношений.
Миссия нашего образовательного учреждения заключается в том, чтобы помочь семье в воспитании саморазвивающейся личности, способной быть успешной в семье и деловой жизни. Наш проект направлен на реализацию этой миссии и способствует решению задач, поставленных в программе развития детского сада: воспитание личности
-Умеющей радоваться жизни и возможностям, которые она предоставляет.
-Способной быть свободной на основе уважения прав и интересов.
-Стремящейся создавать гармонию как в своем внутреннем, так и в окружающем мире.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создание семейной арт - студии «Всегда вместе»
ЗАДАЧИ:
- Сформировать мотивацию участников проекта к участию в деятельности Арт - студии и интереса к реализации проекта
- Сформировать пакет диагностических методических материалов
- Составить график - план мероприятий
- Организовать деятельность семейной арт-студии «Всегда вместе», как инновационной формы взаимодействия семьи и детского сада.
В ходе реализации проекта будут использованы две основные группы критериев, которыми будут измеряться результаты.
1 группа - показатели личностного развития детей
2.группа – отношение родителей к деятельности студии.
Критерии оценки, которыми измеряются результаты.
Показатели личностного развития детей | |||
Краткосрочный период | Долгосрочный период | ||
Показатели | Способы оценки | Показатели | Способы оценки |
Эмоциональность | Внешние проявления | Уровень произвольности поведения | Карта развития ребенка |
Инициативность | Свое видение роли | Уметь работать в группе | Наблюдение. |
Активность | Участие в постановках | Руководствоваться установленными правилами | Соблюдение правил |
Самостоятельность | Наблюдение в различных ситуациях | Формирование навыков общения | Диагностика |
Отношение родителей к проекту можно отследить на примере проявления желания участвовать в деятельности студии, по проценту участия в постановке театрализованных представлений, динамике развития детско–родительских отношений.
Положительный эффект для участников проекта.
Участники проекта | Результаты проекта |
Дети | Сформированность адекватной самооценки Развитость навыков речевого общения Умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Навыки групповой работы Развитие эмоциональной – волевой сферы. |
Педагоги | Партнерство с родителями |
Родители | Информированность о жизнедеятельности ДОУ Возможность сотворчества и проведения семейного досуга |
ДОУ | Расширение возможностей для совместного детско-родительского творчества Программа деятельности арт – студии «Всегда вместе» |
3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Проект Семейная Арт – студия « Всегда вместе» будет реализован в три этапа.
Основной стратегией проекта является поэтапное вовлечение родителей в совместное сотворчество семьи и детского сада.
№ | Задачи | Способы решения задач | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап. Главным на подготовительном этапе будет механизм мотивации и механизм поддержки родителей. | ||||
1. | Формирование мотивации. | Анкетирование | сентябрь | Воспитатели |
Обработка данных | ||||
2. | Подбор пакета методических материалов для диагностики. | Анализ существующих методик. | Сентябрь -октябрь | Воспитатели |
Диагностика Консультации | ||||
3. | Разработка программы | Планирование работы | Сентябрь-май. | Воспитатели |
Прогнозирование результата | ||||
Основной этап Ключевой механизм - включение детей и родителей в совместную деятельность. | ||||
4. | Вовлечение детей в театрализованную деятельность. | Моделирование игровых ситуаций. | Октябрь-май | Воспитатели |
Игры-драматизации | ||||
5. | Создание возможностей для совместного детско-родительского творчества. | Разработка сценариев | Сентябрь-май. | Воспитатели. |
Апробация мероприятий в дошкольном учреждении. | ||||
6. | Организация деятельности арт-студии | Вовлечение родителей в творческую деятельность | Октябрь-май | Воспитатели |
Театрализованная деятельность детей. | ||||
7. | Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей. | Анкетирование родителей. | Сентябрь Октябрь-май | Воспитатели |
Организация открытых и дистанционных просмотров для родителей | ||||
фото отчет | ||||
Группы Вайбер, Месенжер |
Заключительный этап. Ключевой механизм – рефлексивный анализ и интерпретация данных. | ||||
8. | Подведение итогов | Открытое совместное обсуждение постановок. | Май август май | Творческие группы родителей Воспитатели |
Планирование дальнейшей работы студии. | ||||
Стимулирование наиболее активных участников проекта. |
Для успешной реализации проекта необходимо:
- Создать соответствующую развивающую среду.
- Отобрать критерии оценки уровня овладения навыками и умениями театрализованной деятельности детьми различных возрастных групп.
- Выделить основные умения, которыми должны овладеть дети в процессе освоения театрализованной деятельности.
Для реализации проекта будут использованы педагогические, личностные ресурсы, привлечены материальные средства.
4. План-график работ
Наименование этапов работ | Мероприятия. | Сроки ( с сентября 2023г по май 2024г) | Результат | Ответственные |
Подготовительный | Презентация проекта для родителей. | сентябрь | Обсуждение проекта | воспитатели |
Анкетирование родителей. | сентябрь | Обработка анкет | воспитатели | |
Диагностика детей. | сентябрь | Обработка анкет. | воспитатели. | |
Диагностика детско-родительских отношений | сентябрь | Обработка анкет | воспитатели | |
Консультация «театр – новый взгляд». | Сентябрь | Повышение компетентности родителей | воспитатели. | |
Разработка программы. | сентябрь | График- план | воспитатели | |
Основной | Виртуальное посещение театральных представлений и постановок | 1 раз в месяц | Воспитание культуры поведения | воспитатели |
Музыкальные гостиные для родителей Видео в группы родителей | 1 раз в месяц | Развитие компетенций | воспитатели | |
Вечера знакомств «Семейный портрет ». | 1раз в 3 месяца. | Выявление активных родителей | Творческие группы родителей, воспитатели | |
Проведение с родителями и детьми совместных мероприятий постановка мини спектаклей, сценок «В кругу друзей» | Январь. Март, | Развитие творческих способностей детей и родителей. | воспитатели, родители. | |
Выставки совместных рисунков «Волшебные сказки». | 1 раз в 3 месяца | Развитие творческих способностей детей и родителей. | воспитатели, родители. | |
Заключительный | Семейный альбом «Арт-путешествие». | Октябрь-май | Создание творческих детско-родительских отношений | воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная арт-студия "Радуга"
Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем, может стать семейная арт-студия.Что такое «арт»? Это творчество. Ум...
Семейная дизайн студия!
Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В СЕМЕЙНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ «ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»
«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других»...
«Семейная художественная студия как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников».
Создание условия для организации семейной художественной студии как формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников для оптимальной развивающей предметно – пространственной среды ...
Организация семейной педагогичесской студии
Семья и детский сад - два кита, на которых стоит наше будущее....
Консультация "Семейная художественная студия, как средство взаимодействия ДОУ и семьи"
Опыт работы для представления на РМО, консультация для педагогов....
Детско – родительская студия «Мы вместе!»
Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, п...