Семейная дизайн студия!
консультация по рисованию по теме

Михайлова Любовь Николаевна

Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_dizayn_studiya.docx119.99 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная дизайн студия!

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг…

А тот, кто дела не найдет,

Пусть скучает целый год.

М. Ивенсен.

Дорогие родители!

Я работаю с детьми уже более 20 лет, и в своей практике убедилась, что все дети любят творчество. А, что такое творчество? Творчество - это когда ребенок может выразить себя практически в любой детской деятельности (игре, конструировании, рисовании, лепке, гуляя на прогулке, загорая у реки, на море, путешествуя вместе с родителями и т. п.)

Задача взрослых лишь только немного помочь ребенку, создать условия необходимые для его развития. И сделать жизнь ребенка более интересной и радостной.

Дома необходимо, чтобы у ребенка был хотя бы маленький но свой уголок развития. Где ребенок может сесть за столик, порисовать, почитать, что – то сделать своими руками, а если к нему присоединятся еще и мама с папой это будет для ребенка огромная радость.

        Можно устраивать в свободное время различные семейные конкурсы, соревнования: «Кто больше сделает», «Кто больше придумает» и т.п.

        Вот несколько тем для семейного досуга:

  1. Сделаем театр своими руками;
  2. Готовимся ко дню рождения (оформляем красиво комнату, зал или небольшой уголок);
  3. Домашний: «Праздник осени» или «В гостях у Лесовичка»; «Праздник урожая» (на даче!);
  4. Семейная фотогалерея: «Наши путешествия», «Природа и мы!»;
  5. «Скоро, скоро Новый год!», «Рождество!»;
  6. Готовим сюрприз для папочки – к 23 Февраля и мамочке – к 8 Марта!;
  7. Готовимся к детской вечеринке, где ребенок своим друзьям может представить свое творчество и работы сделанные с родителями.

Вы можете подобрать музыку для вечеринки вместе с ребенком учитывая его интерес.

        Советую Вам проявлять к ребенку терпение, разъяснять непонятное, давать ему советы, своевременно хвалить, и если это необходимо, то с удовольствием помогать ребенку в его творчестве, довести задуманную им поделку до конца.

        Как то в группе (подготовительная) мы беседовали с детьми о птицах зимующих и перелетных, и подошли к тому, что нужно смастерить кормушку для птиц, мы даже начали делать кормушки в группе из бросового материала и продумывать вместе с детьми как ее лучше сделать. Один из воспитанников Артем Ф. прейдя домой рассказал об этом родителям. Папа выслушав сына, предложил ему сделать вместе с ним настоящую кормушку для птиц. Они смастерили прекрасную кормушку! И Вы бы видели с какой гордостью Артем и его папа принесли кормушку в детский сад! Артем всем рассказывал, что он ее делал сам вместе с папой, а вечером он не мог расстаться с кормушкой и хотел забрать обратно, но папа его успокоил, побеседовал и предложил, дома начать делать еще одну кормушку, еще интереснее, которую они потом повесят в своем дворе и будут угощать птичек разными вкусностями.

Как лучше обустроить детский уголок

  1. Желательно, чтобы угол был хорошо освящен.
  2. Детская мебель должна соответствовать возрасту и физическому развитию ребенка.
  3. Следите постоянно за осанкой  ребенка.
  4. Удобные стол, стул, небольшой шкафчик или полочки – расположенные на разном уровне; на полочках можно в коробочках хранить разные материалы на пример:
  1. коробочка для фантиков;
  2. коробочка с вырезками из журналов, газет, открыток и т.д.;
  3. коробочка с обрезками бумаги;
  4. коробочка с пластилином;
  5. коробочка с необходимыми подручными материалами (синтепон, проволока, пластмассовые пробочки, кусочки клеенки, поролон);
  6. девочкам очень нравиться особенно в старшем дошкольном возрасте рукоделие – для этого нужно иметь красивую коробочку, ее можно оформить совместно с дочкой. В ней будут нитки, кусочки ткани, пуговички, тесьма, кружева, резинка, липучка, ленточки и т.п.;
  7. коробочка с природным материалом;
  8. коробочка с изо материалами (краски, кисточки, карандаши, фломастеры, пастель, линейка, ножницы, клей, стаканчик «непроливайка»);
  9. коробочка с нарядами для домашнего театра, где могут храниться: шляпки, воротнички, маски, ободки, платочки и т.д.

Уважаемые родители!

        Всегда помните о правилах безопасности и напоминайте о них детям!

Вот некоторые из них!

  1. Стаканчик для воды пластмассовый, стекло не желательно.
  2. Кисточками пользоваться бережно, аккуратно, после рисования или аппликации вымыть их и просушить, поставить в баночку ворсинками вверх.
  3. Клей – лучше клеящий карандаш или клей ПВА (им пользоваться лучше под присмотром родителей).
  4. Карандаши в специальной баночке, коробочке; если ребенок хочет их поточить, то лучше под вашим присмотром и следите за исправностью точилки.
  5. Ножницы в коробочке, лучше две пары: обычные детские с закругленными концами, а другие маленькие тоже безопасные, учить ребенка ножницы не бросать на столе, убирать их всегда на свое место, передавать из рук в руки сложенными.
  6. Бросовый материал должен быть не токсичным, чистым и безопасным.
  7. Природный материал желательно хранить в мешочках, он должен быть чистым не вызывающим аллергию!

Помните! Процесс творческого труда должен вызывать у ребенка только положительные эмоции.

От всей души желаю Вам

творческих успехов в

воспитании Ваших детей

Михайлова Любовь Николаевна

        Если у Вас возникли вопросы присылайте на наш сайт, мы с удовольствием ответим на них.

Список использованной литературы:

  1. Г.Н.Давыдова Детский дизайн – 2 М.2006
  2. Л.В.Куцакова Творим и мастерим, ручной труд в детском саду и дома. М.2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год

План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...

"Дизайн- студия"

Образовательная деятельность по организации труда детей в уголке природы «Дизайн студия»....

Дизайн- студия « Весенние цветы».

Дизайн- студия « Весенние цветы»....

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...

Проект "Дизайн - студия "Маленькие волшебники"

        Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже ...

Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии

Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....

Дизайн - студия "Волшебные ручки".

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...