Семейная дизайн студия!
консультация по рисованию по теме
Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_dizayn_studiya.docx | 119.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная дизайн студия!
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг…
А тот, кто дела не найдет,
Пусть скучает целый год.
М. Ивенсен.
Дорогие родители!
Я работаю с детьми уже более 20 лет, и в своей практике убедилась, что все дети любят творчество. А, что такое творчество? Творчество - это когда ребенок может выразить себя практически в любой детской деятельности (игре, конструировании, рисовании, лепке, гуляя на прогулке, загорая у реки, на море, путешествуя вместе с родителями и т. п.)
Задача взрослых лишь только немного помочь ребенку, создать условия необходимые для его развития. И сделать жизнь ребенка более интересной и радостной.
Дома необходимо, чтобы у ребенка был хотя бы маленький но свой уголок развития. Где ребенок может сесть за столик, порисовать, почитать, что – то сделать своими руками, а если к нему присоединятся еще и мама с папой это будет для ребенка огромная радость.
Можно устраивать в свободное время различные семейные конкурсы, соревнования: «Кто больше сделает», «Кто больше придумает» и т.п.
Вот несколько тем для семейного досуга:
- Сделаем театр своими руками;
- Готовимся ко дню рождения (оформляем красиво комнату, зал или небольшой уголок);
- Домашний: «Праздник осени» или «В гостях у Лесовичка»; «Праздник урожая» (на даче!);
- Семейная фотогалерея: «Наши путешествия», «Природа и мы!»;
- «Скоро, скоро Новый год!», «Рождество!»;
- Готовим сюрприз для папочки – к 23 Февраля и мамочке – к 8 Марта!;
- Готовимся к детской вечеринке, где ребенок своим друзьям может представить свое творчество и работы сделанные с родителями.
Вы можете подобрать музыку для вечеринки вместе с ребенком учитывая его интерес.
Советую Вам проявлять к ребенку терпение, разъяснять непонятное, давать ему советы, своевременно хвалить, и если это необходимо, то с удовольствием помогать ребенку в его творчестве, довести задуманную им поделку до конца.
Как то в группе (подготовительная) мы беседовали с детьми о птицах зимующих и перелетных, и подошли к тому, что нужно смастерить кормушку для птиц, мы даже начали делать кормушки в группе из бросового материала и продумывать вместе с детьми как ее лучше сделать. Один из воспитанников Артем Ф. прейдя домой рассказал об этом родителям. Папа выслушав сына, предложил ему сделать вместе с ним настоящую кормушку для птиц. Они смастерили прекрасную кормушку! И Вы бы видели с какой гордостью Артем и его папа принесли кормушку в детский сад! Артем всем рассказывал, что он ее делал сам вместе с папой, а вечером он не мог расстаться с кормушкой и хотел забрать обратно, но папа его успокоил, побеседовал и предложил, дома начать делать еще одну кормушку, еще интереснее, которую они потом повесят в своем дворе и будут угощать птичек разными вкусностями.
Как лучше обустроить детский уголок
- Желательно, чтобы угол был хорошо освящен.
- Детская мебель должна соответствовать возрасту и физическому развитию ребенка.
- Следите постоянно за осанкой ребенка.
- Удобные стол, стул, небольшой шкафчик или полочки – расположенные на разном уровне; на полочках можно в коробочках хранить разные материалы на пример:
- коробочка для фантиков;
- коробочка с вырезками из журналов, газет, открыток и т.д.;
- коробочка с обрезками бумаги;
- коробочка с пластилином;
- коробочка с необходимыми подручными материалами (синтепон, проволока, пластмассовые пробочки, кусочки клеенки, поролон);
- девочкам очень нравиться особенно в старшем дошкольном возрасте рукоделие – для этого нужно иметь красивую коробочку, ее можно оформить совместно с дочкой. В ней будут нитки, кусочки ткани, пуговички, тесьма, кружева, резинка, липучка, ленточки и т.п.;
- коробочка с природным материалом;
- коробочка с изо материалами (краски, кисточки, карандаши, фломастеры, пастель, линейка, ножницы, клей, стаканчик «непроливайка»);
- коробочка с нарядами для домашнего театра, где могут храниться: шляпки, воротнички, маски, ободки, платочки и т.д.
Уважаемые родители!
Всегда помните о правилах безопасности и напоминайте о них детям!
Вот некоторые из них!
- Стаканчик для воды пластмассовый, стекло не желательно.
- Кисточками пользоваться бережно, аккуратно, после рисования или аппликации вымыть их и просушить, поставить в баночку ворсинками вверх.
- Клей – лучше клеящий карандаш или клей ПВА (им пользоваться лучше под присмотром родителей).
- Карандаши в специальной баночке, коробочке; если ребенок хочет их поточить, то лучше под вашим присмотром и следите за исправностью точилки.
- Ножницы в коробочке, лучше две пары: обычные детские с закругленными концами, а другие маленькие тоже безопасные, учить ребенка ножницы не бросать на столе, убирать их всегда на свое место, передавать из рук в руки сложенными.
- Бросовый материал должен быть не токсичным, чистым и безопасным.
- Природный материал желательно хранить в мешочках, он должен быть чистым не вызывающим аллергию!
Помните! Процесс творческого труда должен вызывать у ребенка только положительные эмоции.
От всей души желаю Вам
творческих успехов в
воспитании Ваших детей
Михайлова Любовь Николаевна
Если у Вас возникли вопросы присылайте на наш сайт, мы с удовольствием ответим на них.
Список использованной литературы:
- Г.Н.Давыдова Детский дизайн – 2 М.2006
- Л.В.Куцакова Творим и мастерим, ручной труд в детском саду и дома. М.2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...
"Дизайн- студия"
Образовательная деятельность по организации труда детей в уголке природы «Дизайн студия»....
Дизайн- студия « Весенние цветы».
Дизайн- студия « Весенние цветы»....
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Проект "Дизайн - студия "Маленькие волшебники"
Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже ...
Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....
Дизайн - студия "Волшебные ручки".
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...