«Семейная художественная студия как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников».
материал (подготовительная группа)
Создание условия для организации семейной художественной студии как формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников для оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Выступление по теме:
«Семейная художественная студия как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников».
к методическому объединению
«Новые критерии оценки качества дошкольного бразования: познавательное развитие детей»
Подготовила:
Соловьева Анна Александровна,
воспитатель МБОУ «СОШ №34»
20.12.2019
В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «СОШ №34», взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников осуществляется во всех видах детской деятельности и способствует успешному развитию и обучению ребёнка в школе.
При создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников используем инновационную форму работ - создание семейной художественной студии.
Цель: создать условия для организации семейной художественной студии как формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников для оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников.
Задачи:
1. Для педагога:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по работе семейной художественной студии;
2. Для детей:
- организовать работу детей в семейной художественной студии по средствам различных форм взаимодействия с родителями.
3. Для родителей:
- привлечь родителей к деятельности в семейной художественной студии.
Семейная художественная студия – это своего рода художественная мастерская, которая объединила семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога. Работа в художественной студии проходила в несколько этапов.
Началу деятельности послужило коллекционирование. После проведения анкетирования родителей мы узнали о домашних коллекциях и отношению к коллекционированию в семьях воспитанников. Затем провела консультацию для родителей, в которой рассказала, что это такое, каковы ценности коллекций, их польза в развитии детей. Отсюда началась культурная практика детей, способствующая развитию познавательной активности, формированию интеллектуальных операций, созданию условий для творческого решения задач и проявления инициативы. Дети рассказали о семейных коллекциях, о том, что мамы, папы и бабушки тоже занимались коллекционированием, и мы решили создать одну из них в группе. Мы выбрали коллективную коллекцию открыток, разделили их по темам: «Цветы», «Животные», «Времена года», «Город Бийск», «Герои мультфильмов», по темам праздников. Тематические коллекции отражают программное содержание познавательного развития, подчинены реализации комплексно-тематического планирования работы с детьми и интеграции различных образовательных областей. Дети узнали об истории открытки, об известных художниках, которые придумали для них сюжеты. Среди них такие известные художники как В.Зарубин, Г. Крутенко, В. Дергилева.
В коллекции по теме «Новогодняя открытка» часто встречаются волшебные деревья, покрытые пушистым снегом, инеем, открытки украшены морозными узорами, что очень привлекло внимание детей. Появилось желание научиться рисовать так же. На занятие по рисованию мы пригласили родителей, чтобы и они смогли научиться их рисовать. Так в работе семейной художественной студии появилась совместная деятельность, где родители вместе с детьми могут обучаться предметному рисованию, сюжетному рисованию, декоративно – прикладному творчеству, попробовать нетрадиционные техники рисования. Родители приняли участие в занятиях «Город вечером», «Зимний пейзаж», «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Среди них оказались творческие люди, которые захотели научиться новому, а так же поделиться своим мастерством, показать мастер – классы и сами поучаствовать в них. Это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Мастером может являться педагог, ребенок, родитель. Дети - мастера с удовольствием показали «Как сделать мишку пушистым», «Композиция на диске», «Оттиск». Воспитатель-мастер показала «Волшебный пластилин», «В чем секрет воска», «Батик». К Новому году свой мастер-класс «Символ года» показала мама воспитанника. Родитель не только показала мастер – класс, но и рассказала о своем мастерстве в декоративно – прикладном творчестве.
На следующем этапе мы с детьми организовали экскурсию для родителей в музей «Горница», который находится в нашем корпусе, где дети рассказали родителям о народных промыслах.
Узнав много нового и интересного, на завершающем этапе мы создали композицию , которой украсили группу к Новому году. В ней можно увидеть итог нашей плодотворной творческой деятельности в семейной художественной студии. В дальнейших планах продолжить свою работу, посетить выставки выставочный зал, осуществлять новые идеи, творить в рамках семейной художественной студи, где сотрудничество педагогов и родителей будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
Желаю творческих успехов!
Литература:
1. Комарова Т.С. [Текст]: Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.: цв. вкл.
2. От рождения до школы [Текст]: Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 4-е изд., перераб. - М: Мозаика-Синтез, 2016. – 352с.
3. Антипина Г.А. [Текст]: Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94
4. Бутырина Н.М. [Текст]: Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.
5. Лобанок Т.С. [Текст]: Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развив...
Модульный подход к проектированию развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной инициативы у старших дошкольников
Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников является одной из центральных задач, трактуемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, так как именно...
СООБЩЕНИЕ на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Хочу поделиться с вами опытом по организации и созданию оборудования для развивающей предметно – пространственной среды (РППС) образовательной области (ОО) «Познавательное развитие» ...
Создание условий в развивающей предметно – пространственной среде для развития мелкой моторике дошкольника
Предметно-пространственная среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится с...
«Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности дошкольников»
Использование многофункциональных ширм и игровых пособий для сюжетно-ролевых игр...
Доклад к семинару "Создание развивающей предметно - пространственной среды для развития эмоционального интеллекта воспитанников" (апрель 2022 г.)
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда....
«Создание оптимальной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для развития речевой активности у детей с ОВЗ»
Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус, ведь дети познают мир чувственно. Обогатить сенсомоторны...