СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В СЕМЕЙНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ «ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
«Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени,
становится другим, чем ребенок,
подражающий актам других»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_dosug_s_roditelyami.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» города Смоленска
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА
В СЕМЕЙНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ
«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»
(старшая группа)
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Нестеренко Елена Анатольевна.
«Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени,
становится другим, чем ребенок,
подражающий актам других»
Б. Асафьев
Тема «Вот что мы умеем»
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель. Повышение педагогической культуры родителей в процессе активного педагогического общения.
Задачи.
- повышение компетентности родителей в развитии художественно - творческих способностей детей;
- обмен позитивным опытом семейного воспитания;
- инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы;
- активное включение родителей в практическую деятельность.
Оформление: фотоколлаж «Ум детей на кончиках пальцев», выставка детских работ и методической литературы по теме встречи, музыкальное сопровождение.
Оборудование: демонстрационная доска, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, клеенка, картон тонированный, заготовки круглой формы.
Памятки для родителей:
«Оформление и сохранение детских работ»,
«Оборудованию уголка творчества дома»,
«Материалы для домашних занятий художественным творчеством»,
«Советы родителям».
Ход
Уважаемые родители, сегодня у нас будет необычная встреча, мы поговорим с вами о труде наших детей. Ведь труд встречается везде: и при дежурстве, и в повседневной жизни. А еще есть и ручной труд. В нашей группе дети занимаются ручным трудом в кружке "Мастерская Самоделкина". Им нравится делать из бумаги, каштанов, желудей, перьев оригинальные игрушки.
Ручной труд направлен на создание оригинальных и несложных поделок. Дети хотя и выполняют одинаковые задания, например петушка, но у каждого получается своя, непохожая на другие, поделка. Мы развиваем детскую фантазию, учим определять эстетически значимую цель, предвидеть конечный результат работы, реализовывать свой замысел, а также уметь обращаться с различными материалами, добиваясь аккуратности.
Наша работа проходит через разные формы: занятия, индивидуальная работа во вторую половину дня, предварительная работа (дети готовят для занятий заготовки). В процессе ручного труда развивается мелкая моторика рук, что хорошо подготавливает руку ребенка к школе.
От пальцев, образно говоря, идут тончайше ручейки, которые питают
источник творческой мысли, то есть, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Дети приобщаются к творческому поиску, что способствует развитию фантазии, доставляет им чувство радости и большого удовлетворения. А как это важно для обогащения внутреннего мира ребенка!
Содержание ручного труда очень разнообразно:
- изготовление игрушек-самоделок из бросового материала (спичечные коробки, коробочки оригинальной формы, кусочки ткани, конфетти, нитки и др.).
- аппликация, оригами - это работа с бумагой. Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке: сминается, сгибается, разрезается, разрывается. Эта работа развивает математические наклонности ребенка. Воспитывает усидчивость, умение сосредоточенно и увлеченно заниматься каким-то делом. Развивает моторику рук, тренирует глазомер.
- природный материала. Ребенок учится различать в причудливых очертаниях природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает фантазию, воображение, сообразительность, смекалку, желание созидать. Из желудей, рябины делаем бусы. Летом и осенью собираем листики с разных деревьев и засушиваем. Затем наклеиваем на прямоугольные листы бумаги и делаем своеобразное лото "Угадай" и ребенок отгадывает от какого дерева этот листик.
Особенностью ручного труда является то, что ребенок после приложенных усилий получает незамедлительно готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат своего труда, сопоставить с образом, оценить качество поделки. Делая поделку, ребенок прилагает свои усилия, проявляет фантазию, творчество, воображение.
Затем дети в большинстве случаев стараются обыграть свою поделку в сюжетно-ролевой или дидактической игре.
Наши дети с большим интересом занимаются ручным трудом, но у нас есть конечно трудности - у нас недостаточно материала, чтобы делать разнообразные поделки. Поэтому у нас большая просьба к вам, родителям, помогите нам собирать природный материал - это желуди, засушенные листья, солома, мох, красивые веточки, травинки, корни. И бросовый материал - это коробочки оригинальной формы. Мы должны быть с вами сотрудниками, работать согласованно. Вы видите, что у нас много книг и папок, вы можете пользоваться ими, мы можем вам дать их домой посмотреть, может что-то смастерите с ребенком.
Должен быть благоприятный климат и в семье, и в группе, уважительное отношение к трудовым проявлениям ребенка, как бы просты и наивны они ни были. И в детском саду, и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.
Каждая работа имеет два этапа - замысел и воплощение. Ребенок должен заранее определить, что он хочет сделать, представить себе части будущего предмета, их величину, пропорции, соотношение. Все это полезная работа мысли и воображения.
Делать подарки своими руками для пап и мам, бабушек и дедушек - это очень хорошая традиция. Дети ведь любят не только сами получать подарки, но и дарить их. Детям вдвойне приятнее дарить подарки, сделанные своими руками. Разные игрушки можно сделать вместе с детьми к праздникам. Но вы, родители, можете возразить: «Так ли уж это необходимо, если детский подарок «живет» в руках взрослого очень не долго?». Наверное, это зависит от того, что сделано и как сделано. Прежде всего взрослому следует подумать о том, чтобы подарок-сувенир как можно дольше служил и напоминал о празднике. Это бывает тогда, когда изделие сможет "украсить" интерьер комнаты, быть его маленьким дополнением. Сколько радости доставит ребенку сознание того, что его подарок не спрятан в шкаф, а украшает комнату, коридор, кухню, его «уголок» или стоит на столике у мамы! Но, чтобы подарок понравится, нужно его выполнить оригинально и красиво. Вот тут-то и следует подсказать малышу, как лучше выбрать тот или иной материал, красиво и ровно вырезать форму, аккуратно приклеить или разрисовать. Надо обсудить с ребенком, где лучше всего эго разместить, тогда он четко представит конечную цель своей работы и намного серьезнее приступит к ее выполнению.
Любое изделие, выполненное руками ребенка - это труд, в который он вкладывает усилие, терпение и желание сделать вещь как можно лучше, красивее. Ребенка надо учить творить чудо. Вы, родители, должны обращать внимание на ее художественное оформление, чтобы можно было сказать: сделано со вкусом. В такой работе важно все: и выбор тематики, и материал, и ее графическое решение, и умение работать с инструментами.
Игрушка, которую ребенок сделал сам, имеет большую воспитательную ценность. В этом ее можно сравнить с игрушками-конструкторами. Обычные покупные игрушки имеют готовую законченную форму, что ограничивает возможность обращения с ними. Если малыш способен сделать для себя игрушку, значит он постоянно развивается, значит он никогда не будет чувствовать скуки. Можно сказать, что он находится в стимулирующей среде, которая способствует его развитию. Ребенок, окруженный множеством готовых игрушек, бывает очень одинок и не проявляет интереса к игре, поскольку он пресытился игрушками и израсходовал все свои игровые возможности.
Наш дети с большим интересом занимаются ручным трудом. Я замечаю, что они стараются и стараюсь поддержать интерес, но, конечно, есть дети у которых, что-то не получается, и я их стараюсь поддержать, сегодня не получилось, завтра обязательно получится. Кто-то из детей делает быстро, кто-то неаккуратно, а кто-то может сидеть и 25 минут, ему интересно, и я стараюсь ему не мешать. Если он, хочет пусть сидит.
Наша работа рассчитана на достижение определенного результата в развитии трудовых умений детей. Настанет день и ребенок сам сделает игрушку, по своему замыслу.
Ручной труд развивает воображение, фантазию, сообразительность, глазомер, моторику рук, подготавливает руку к письму. Непременно надо следить, чтобы ребенок воплощал задуманное, доводил начатое дело до конца в дальнейшей работе.
В ручном труде тесное эмоционально-положительное общение взрослых и детей, ибо художественный ручной труд - поистине «кладовая радости».
Затем приглашаю детей.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости - это ваши родители и мы с вами сейчас покажем, что мы умеем делать. Но родителям не придется скучать, мы им тоже дадим работу.
- И мы вам предлагаем, уважаемые родители, пообщаться с детьми и порадоваться этому общению, испытать минуты совместного творчества, радости труда со своим ребенком.
- А что мы будем делать попробуйте отгадать (загадка про лягушку)
- Правильно мы будем делать "красавицу болота"
- Посмотрите и скажите, из чего она состоит
- А чтобы ваша работа быстрее проходила, ребята облегчили наш труд, они уже сделали заготовки.
- А вот родителям придется потрудиться, помочь своим детям, у них нет заготовок и им самим придется вырезать вот такую кувшинку.
- Ребята, вы подумайте и скажите, какую вы будете делать лягушку (квакающую, прыгающую, пучеглазую).
Приглашаем всех родителей и детей за столы, и приступаем к работе.
- А чтобы вам веселее работалось я вам включу музыку.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются и оказываю помощь. Слежу за правильной осанкой детей.
Воспитатель анализирует поделки детей и хвалит.
- Потрудились на славу и родители и дети.
- Вот и вы, родители, почувствовали, как приятно работать вместе с детьми, и получить такую игрушку-сувенир. И вы, и ваш ребенок испытали большое чувство радости и удовлетворения. Спасибо что пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная арт-студия "Радуга"
Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем, может стать семейная арт-студия.Что такое «арт»? Это творчество. Ум...
Семейная дизайн студия!
Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома....
Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...
«Семейная художественная студия как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при создании оптимальной развивающей предметно – пространственной среды познавательного развития дошкольников».
Создание условия для организации семейной художественной студии как формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников для оптимальной развивающей предметно – пространственной среды ...
Организация семейной педагогичесской студии
Семья и детский сад - два кита, на которых стоит наше будущее....
Консультация "Семейная художественная студия, как средство взаимодействия ДОУ и семьи"
Опыт работы для представления на РМО, консультация для педагогов....
Сценарий семейного досуга. Тема «Семейные традиции и увлечения».
Материал представлен в виде непринужденного досуга, проведенного совместно с родителями и детьми...