Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
воспитателя МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара
Бухлаевой Ларисы Анатольевны
с детьми второй младшей группы
Тема: «Осенний лес»
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях осени, способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
развивающие:
1. обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости;
2. обогащать активный словарь детей словами: осень, пасмурно, красные, желтые, зеленые листочки, развивать грамматический строй речи;
3. способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия;
4. способствовать развитию общей и мелкой моторики;
воспитательные:
1. воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (рябинке, ёжику, желание помогать им);
2. формировать мотивацию к совместной деятельности;
3. воспитывать любовь к растительному миру, умение любоваться красотой окружающей природы;
обучающие:
1. формировать умения различать и правильно называть цвет (листья – зелёные, красные, желтые) и форму (круг) и количество (один и много) предметов;
2. упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; в перешагивании через препятствие с высоким подниманием колен.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением деревьев, листочки с разных деревьев, изображение дерева рябинки с недорисованными ягодами, кружочки из бумаги (красного, желтого, синего цвета, игрушка ёжик, воздушные шарики набитые мукой, физкультурное оборудование: бревно, круги, вырезанные из плотного материала или обручи, любая узкая дорожка, вырезанная из плотного материала или доска, CD проигрыватель, мольберт, столик.
Музыкальный материал:
CD диск «Волшебная музыка природы для детей»
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в осенний лес и предлагает вспомнить как нужно вести себя в лесу. Педагог обобщает высказывания детей: «Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев».
Воспитатель предлагает детям прочитать отрывок из стихотворения А. Плещеева «Осень». Вопрос к детям: О каком времени года говориться в стихотворении?
Чтобы попасть в лес, педагог предлагает детям перейти по мостику через речку, здесь воспитатель обращает внимание на красоту осеннего леса. Вопросы воспитателя: Какие деревья вы знаете? Какого цвета листочки на деревьях?
Воспитатель зачитывает отрывок их стихотворения И. Бунина «Листопад» и предлагает детям поиграть в игру «Один-много», «С какого дерева лист?»
Педагог предлагает детям отправиться дальше и побуждает их к игровой деятельности «С кочки на кочку». Все вместе подходят к рябинке. Вопросы к детям: какого цвета ягоды у рябинки? Какие они форме? Круглые или квадратные?
Воспитатель возвращается с детьми к столу, где на подносе лежат разноцветные кружочки. Дети берут их и наклеивают на ветку.
Дети и воспитатель отправляются дальше в лес. Здесь они встречают ёжика, который рассказывает о своей беде – рассыпанных яблоках и просит ребят помочь ему.
Педагог подводит итог совместной работы: куда ходили ребята, что делали. Дети высказывают свое мнение, любуются совместной работой.
Литература:
Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1983. - С.27-43.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1983.
Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 1999. - 16 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osenniy_les.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
воспитателя МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара
Бухлаевой Ларисы Анатольевны
с детьми второй младшей группы
Тема: «Осенний лес»
(Материал представлен из опыта работы)
Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях осени, способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
развивающие:
1. обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости;
2. обогащать активный словарь детей словами: осень, пасмурно, красные, желтые, зеленые листочки, развивать грамматический строй речи;
3. способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия;
4. способствовать развитию общей и мелкой моторики;
воспитательные:
1. воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (рябинке, ёжику, желание помогать им);
2. формировать мотивацию к совместной деятельности;
3. воспитывать любовь к растительному миру, умение любоваться красотой окружающей природы;
обучающие:
1. формировать умения различать и правильно называть цвет (листья – зелёные, красные, желтые) и форму (круг) и количество (один и много) предметов;
2. упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; в перешагивании через препятствие с высоким подниманием колен.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением деревьев, листочки с разных деревьев, изображение дерева рябинки с недорисованными ягодами, кружочки из бумаги (красного, желтого, синего цвета, игрушка ёжик, воздушные шарики набитые мукой, физкультурное оборудование: бревно, круги, вырезанные из плотного материала или обручи, любая узкая дорожка, вырезанная из плотного материала или доска, CD проигрыватель, мольберт, столик.
Музыкальный материал:
CD диск «Волшебная музыка природы для детей»
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в осенний лес и предлагает вспомнить как нужно вести себя в лесу. Педагог обобщает высказывания детей: «Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев».
Воспитатель предлагает детям прочитать отрывок из стихотворения А. Плещеева «Осень». Вопрос к детям: О каком времени года говориться в стихотворении?
Чтобы попасть в лес, педагог предлагает детям перейти по мостику через речку, здесь воспитатель обращает внимание на красоту осеннего леса. Вопросы воспитателя: Какие деревья вы знаете? Какого цвета листочки на деревьях?
Воспитатель зачитывает отрывок их стихотворения И. Бунина «Листопад» и предлагает детям поиграть в игру «Один-много», «С какого дерева лист?»
Педагог предлагает детям отправиться дальше и побуждает их к игровой деятельности «С кочки на кочку». Все вместе подходят к рябинке. Вопросы к детям: какого цвета ягоды у рябинки? Какие они форме? Круглые или квадратные?
Воспитатель возвращается с детьми к столу, где на подносе лежат разноцветные кружочки. Дети берут их и наклеивают на ветку.
Дети и воспитатель отправляются дальше в лес. Здесь они встречают ёжика, который рассказывает о своей беде – рассыпанных яблоках и просит ребят помочь ему.
Педагог подводит итог совместной работы: куда ходили ребята, что делали. Дети высказывают свое мнение, любуются совместной работой.
Литература:
Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1983. - С.27-43.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1983.
Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 1999. - 16 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...