Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudesnitsa.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми второй младшей группы

Тема: «Кудесница  - зима»

Автор:

Кекеева Малика Махмудовна

Воспитатель ГБДОУ д/с №20

19 февраля 2018г.

Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.

Задачи:

1. Социально коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей любовь к природе.

2. Познавательное развитие:

Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

3. Речевое развитие:

Развивать воображение через художественное слово.

Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Воспитывать у детей желание и умение наблюдать за красотой природных явлений.

5. Физическое развитие:

Развивать стремление играть в подвижные игры.

Технологии:

Информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Материально техническое обеспечение:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация. Слайды с изображением зимних игр и развлечений детей, птиц и животных в зимний период. Игрушки, животных и птиц.

Ход  НОД:

Воспитатель с игрушками ласточки и синички подходит к детям, играющим на ковре.  Ребята, к нам прилетели две подружки – синица и ласточка, они хотят с вами пообщаться. Ласточка вернулась домой из теплых краев, куда она улетала на зиму,  встретила синицу и попросила ее рассказать о прошедшей зиме. Присаживайтесь, пожалуйста, сейчас мы вместе с синицей расскажем ласточке о зиме. (слайд 2)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста,  вам нравится зима? Дети отвечают, что очень нравится.  Давайте послушаем стихи о зиме.

Посмотри в окно дружок:

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый.

Пухом ласково ложится.

И растаять не боится.

Побелело все вокруг –

Выходи играть мой друг.

Ты бери скорей салазки,

И катайся, будто в сказке.

Воспитатель: дорогие дети, расскажите ласточке, что же происходит зимой. Помогать вам будут картинки, которые появятся на экране (слайды 3, 4, 5, 6)

Ответы детей: идет снег, снегом заметает деревья, реки покрываются льдом, становится очень, очень красиво.

Воспитатель: а сейчас вы расскажите ласточке,  как проводят зиму животные. Я буду вам помогать и читать стихи.

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

Воспитатель: так подскажем, как проводят зиму медведь и еж?

Ответы детей: они спят в своих домиках.

Воспитатель: кто мне скажет, как называются жилища этих животных?

Ответы детей: медведь спит в берлоге, а еж в норе.

Заяц серый полинял.

Заяц шубу поменял,

На снегу теперь на белом

Скачет заяц белый-белый.

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

Воспитатель: а что же происходит с зайцем и белкой? (слайды 7, 8)

Ответы детей: они меняют шубки.

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

И зайки боятся.

Воспитатель: что же происходит зимой с волком и лисой. (слайды 7, 8)

Ответы детей: они охотятся на других животных.

Воспитатель: дорогие ребята, давайте вспомним и расскажем ласточке, как проводят зиму в наших краях птицы, как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (слайд 9)

Ответы детей: птицы, которые от нас не улетают, называются зимующими.

Воспитатель:  скажите, пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? Как взрослые и дети помогают в морозную зиму птицам?

Ответы детей: воробей, синица, голуби, ворона, мы кормим птиц, на площадке нашего детского сада есть кормушки для птиц.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

П/игра «Снег кружится»

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица.                        Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,          Разлетелись «снежинки»

Завертелись, как снежок.         в разные стороны

Дети возвращаются и садятся на стулья.

Воспитатель: продолжаем рассказывать ласточке о зиме, чем дети любят заниматься зимой? (слайды 10, 11, 12)

Ответы детей: играть со снегом, лепить снеговиков, кататься на санках.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, как  мы одеваемся в зимний период?

Ответы детей: мы одеваем  теплые  вещи,  куртки, комбинезоны, шапки и валенки.

Воспитатель: а еще зимой мы встречаем замечательный и любимый всеми праздник, к нам приходят долгожданные гости и вместе с ними мы встречаем  Новый год. (Слайд 13)

Воспитатель: сейчас мы встанем в круг и вспомним, что мы сегодня рассказывали ласточке.  Как меняется окружающая нас природа?

Ответы детей: идет снег, реки покрывается льдом,

Воспитатель: а как меняется жизнь животных в зимний период?

Ответы детей: медведь спит в берлоге, заяц  меняет шубу, волк и лиса  продолжают охотиться.

Воспитатель: как мы помогаем зимующим птицам?

Ответы детей: мы их кормим зернами, семечками.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему детям нравится зима?

Ответы детей: можно кататься на санках и лыжах, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки, зимой мы встречаем любимый праздник Новый год.

Воспитатель: молодцы мои дорогие дети, мне очень понравились ваши ответы и ваши знания, ласточка тоже вас благодарит, ей очень понравились ваши рассказы о том, что происходит в наших краях в зимний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»

Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...