Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) |
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа |
Тема | На помощь другу. |
Цель | Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький) |
Задачи |
2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником. 3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький». |
Материал | Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка - Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.) Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники картонные, карточка с полосами.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_femp.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «На помощь другу»
(образовательная область «познавательное развитие»)
Образовательная область | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | На помощь другу. | ||||
Цель | Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький) | ||||
Задачи |
2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником. 3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький». | ||||
Материал | Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка - Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.) Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники картонные, карточка с полосами. | ||||
Предполагаемый результат | Умение детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат, | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Настроить детей на занятие, повысить их интерес. | - Ребята, к нм сегодня, в гости, пришел мальчик, который ничего не умеет и не знает. Мы с вами смотрели про него мультфильм. Как вы думаете кто это? - Молодцы ребята. Верно. - В гости к нам он пришел за помощью. Дело в том, что Незнайка не может попасть в свой дом. Нужно ему помочь. | Дети называют героя – Незнайка. | Сюрпризный момент (игрушка Незнайка) | Настрой детей на деятельность, актуализация ранее полученных знаний. |
II.Актуализация знаний | Обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах | Давайте вспомним, с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы и поможем Незнайке попасть в его дом. - Посмотрите вот на эту фигуру, как она называется? (показ круга). Какой формы фигура? - А это, что за фигура? (показ квадрата). Какая у нее форма? - Молодцы, все верно. | Называют геометрические фигуры, их свойства. Отвечают на вопросы воспитателя. | Пластмассовые фигуры , , . | Обобщение знаний детей о ранее изученных геометрических фигурах и их свойствах. |
III. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | Воспитатель показывает бутафорский дом Незнайки, оборудованный на небольшом столе перед детьми. - Ребята, посмотрите, перед домом беспорядок, рассыпаны геометрические фигуры. Нужно все аккуратно сложить, чтоб добраться до двери. - Ваша задача разобрать кубики, треугольники и круги по формам и цвету. На коробочках указано, какая фигура и какого цвета должна лежать там. - Молодцы, отлично справились. Игра «Найди правильный ключ» - Ребята, а вот и еще одно задание, в котором мы должны помочь Незнайке. Ему нужно попасть в дом. На двери висит замок, а у Незнайки целая связка ключей. Какой правильный ключ, он не знает, они все перепутались. - Давайте поможем Незнайке. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме - Молодцы. Теперь можно заходить. | Дети раскладывают геометрические фигуры по нужным коробочкам. Дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме. | Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета. Картонные заготовки замков и ключей | Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации Умение правильно подбирать фигуры одной формы. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Познакомить с контрастными величинами. | - Ой, посмотрите, какой беспорядок у Незнайки на столе. Вся посуда перемешалась. Нужно ее расставить. - Что ж ты, Незнайка такой беспорядок устроил. - Обратите внимание. Перед вами два вида тарелок. Большая и маленькая. - Как я узнала, что одна большая, а вторая маленькая? - Действительно. Я прикладываю одну к другой и вижу, что одна больше, а другая меньше. - Какой формы тарелки? Верно. - Посмотрите, и на полу у Незнайки разбросаны мячи. Маленькие и большие. Давайте немного разомнемся. Физминутка «Футбол» Я люблю играть в футбол, - Присаживайтесь. - Давайте научим незнайку определять величину предмета. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают. Выполняют движения в соответствии с текстом | Игрушечные тарелки, мячи, бутафорская мебель. | Умение правильно определять величину и форму предмета. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепить полученные знания о контрастных величинах | - Посмотрите, у вас на столах, приготовлены геометрические фигуры (круги и квадраты) разной величины. И приготовлены карточки с двумя полосами для заданий. - Возьмите два круга. Наложите их друг на друга и посмотрите, какой из них меньше? - Тот круг, который меньше, положите на нижнюю полосу карточки. А тот, который больше, расположите на верхней полосе. - Теперь возьмите квадраты и треугольники, и точно таким же способом определите какие больше, а какие меньше. | Самостоятельная деятельность детей на определение величины геометрических фигур. | Карточки с полями, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, разной величины. | Умение способом наложения одной фигуры на другую, определять их величину. |
VI Осмысление (итог) | Обобщение полученных знаний. | - Молодцы ребята. - Кому мы сегодня помогали? - Что мы делали? (помогали разобрать кубики, подобрать замочек) - Что нового мы сегодня узнали? (что фигуры бывают большие и маленькие) - Что вам понравилась больше всего? | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Выяснение знаний у детей. Полученных ими эмоций от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...