ежедневное планирование на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В ежедневном планировании указывается НОД,групповые и индивидуальные работы с детьми в разные режимные моменты,прогулки и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2024.docx | 108.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Понедельник 02.12.2024
Первая половина Дня | 1.Окружающий мир (предметное) Наряды куклы Тани Стр.31 О.В.Дыбина Познакомить детей с различными видами тканей,обратить внимание на отдельные свойства тканей(впитываемость);побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Стр.46 В.В.Гербова Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие ,учить выполнять звуковой анализ слова. | И.Р с Лёвой В,Эмилией Т.,Марком Р-Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.(речевое) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.П/И «Я в снежки играю смело»Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору» Упражнять детей в ходьбе и беге парами. И.Р с Егором М.,Дашей МАртемом Б-Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. (соц.-ком.разв,познание) Беседа «Можно ли есть снег?» Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. | |||
Вторая половина дня | 3.Музыкальное (по плану муз.рук) | Инд.р с Магомедом А.,Эмилией ААртемом А- Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль(физич) | Гимнастика после сна. Беседа «Зачем человеку имя?» познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» Трудовая деятельность.Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труд Индивидуальная работа с Сашей П.,Арсением Р.,Богданом К-Метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Вторник 03.12.2024
Первая половина Дня | 1.ФЭМП.Стр.31 И.А.Помораева №2 Закреплять представление о том,то результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10) 2.Рисование.Стр.58 Т.С.Комарова «Синие и красные птицы»» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ,подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. | ИНД.Р с Марком Р.,Арсением Р.,Сашей П-Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10(познание) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. П/И «Ищи» Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. | Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры |
Прогулка | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Зимние забавы на улице П/И «Бездомный заяц».Цель: упражнять в сохранении равновесия. И.Р с Лёвой В.,Лерой К.,Данилой К-Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. (соц.ком .разв,познание) Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. | |||
Вторая половина дня | 3.Физическое развитие.(по плану физ.инстр) | Инд.р с Артемом А.,Сашей З.,Богданом К-разучивание стихов к новому году(речевое) | Гимнастика после сна.. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | |
Прогулка | Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» И.Р с Данилой К.,Евой Л.,Дашей М-На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. (познание) П/И «Не упади» Труд.деять-ть помочь собрать лопаты и вёдра на участке малышей. |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Среда 04.12.2024
Первая половина Дня | 1.Музыкальное(по плану музыкального руководителя) 1. Лепка Стр.56 Т.С.Комарова «Птица» Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавать их характер. Развивать эстетическое восприятие 3.Развитие речи Стр.47 В.В.Гербова Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» | ИНД.Р с Артемом А.,Лёвой В-Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве(познание) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. П/И «Белки в лесу» Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы. | Рассматривание Детской энциклопедии. |
Прогулка | Наблюдение за льдом. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме .П/И «Хитрая лиса» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между препятствиями Инд.р с Егором М.,Беком А.,Сашей П-Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»(соц.-ком. разв) Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей. | |||
Вторая половина дня | И.Р с Арсением Р,Марком Р.,Данилой Т--Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов(речевое) | Гимнастика после сна. Кружковая работа С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству перевоплощения. Просмотр мультфильма «Лесные истории» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |
Прогулка | Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица» Инд.р с Евой Л.,Магомедом А-Развитие движений.Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.(физическое) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Четверг 05.12.2024
Первая половина Дня | 1.ФЭМП Стр 31 И.А.Помораева Повторение №2 Дать представление о четрёхугольнке на основе квадрата и прямоугольника. 2.Рисование Стр.59 Т.С Комарова Декоратвное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи» 3.Физкультура (на воздухе) | И.Р с Лерой К.,Региной Н.,Егором М-Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.(речевое) | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Здоровье бережем» П/И «Ледяные ладошки» Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло. П/И «Волк во рву» И.р с Сашей П.,Марком Р,Данилой Т-Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?» Беседа с детьми «Катание на санках без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.(соц.ком.разв,познание) Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | |||
Вторая половина дня | И.Р с Магомедом А.,Эмилией А.,Артемом А- Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных(речевое) | Гимнастика после сна. Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Где чей дом?»«Кого не стало?»«Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника.Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность.Строительство горки из снега для кукол. Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие. Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. с Артемом Б,Лёвой В.,Беком А-Метание снежков в цель. Цели: упражнять в бросках;развивать ловкость, выносливость(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год
Дата: Пятница 06.12.2024
Первая половина Дня | 1.Окружающий мир (природное окружение) «Растения и животные зимой» Обогащать прдставления детей о сезонных изменениях в природе.Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимни период. 2.Физическое развитие. (на воздухе) | И.Р с Левой В.,Евой Л.,Дашей М-Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине(познание) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» Д/И «Чей силуэт»Цель: закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных»Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли» Д/И «Хорошо – плохо» Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. И.Р с Сашей З.,Богданом К.,Данилом К- развитие движений .Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.(физич) | |||
Вторая половина дня | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника | Гимнастика после сна. Выставка лепки «Чайный сервиз» (Международный день чая) Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. | Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные». | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность. Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра.«Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. И.Р с Сашей П.Марком Р-лазанье.Цель: Развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Понедельник 09.12.2024
Первая половина Дня | 1.Окружающий мир (предметное) «Путешествие в типографию» Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. «Тяпа и Топ сварили компот» Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинки с последовательно развивающимся дейстием. | И.Р с Беком А.,Артемом Б.,Сашей З-Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.(познание) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/И «Три хлопка над головой» Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». |
Прогулка | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения П/И «Ветер, льдинки и мороз» Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. И.р с Богданом К.,Данилом К-Попади в цель.Цель: развивать глазомер и силу броска.(физич) | |||
Вторая половина дня | 3.Музыкальное( по плану муз.рук) | Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев». Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры Выставка детских работ "Новогодние фантазии" | Игры со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение |
Прогулка | Наблюдение за серой и черной вороной.Цели:учить сравнивать серую и черную ворону;находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность.Уборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра.«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимани Индивидуальная работа с Нелли Л,Беком А,Сергеем А- Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Вторник 10.12.2024
Первая половина Дня | 1.ФЭМП Стр.32 И.А.Помораева Зареплять представления о теугольниках и четырёхугольниках,их свойствах и видах. 2.Рисование Стр.60 Т.С.Комарова По замыслу. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка,выбирать размер и цвет бумаги,краски,карандаши и др. | И.Р с Лёвой В.,Эмилией Т.,Катей С-Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе(познание) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи» Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. |
Прогулка | Наблюдение веток хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз красный нос» Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие. Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Акция "Каждой птице - свой домик". Развесить кормушки, сделанные детьми совместно с их родителями. | |||
Вторая половина дня | 3.Физическое развитие ( по плану физ.инстр) | И.Р с ,Беком А.,Левой В-Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими(худ.-эст.р) | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики | Игры со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение |
Прогулка | Наблюдение за ветром.Цели:расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность .Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер. «Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа с Евой Л.,Лерой К.,Данилой К,Артемом А-«Найди предмет». Цели:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию.(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Среда 11.12.2024
Первая половина Дня | 1.Музыкальное По плану музыкального руководителя. 2. Аппликация Стр.59 Т.С.Комарова «Большой и маленький бокальчики» Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое,срезая расширяющуюся книзу полоску. 3.Развити речи Стр.49 В.В.Гербова Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь» | И.Р с Лерой К.,Региной Н,Егором М-Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы(познание) | Утренняя гимнастика.Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.П/И «Если весело у елки» Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников .П/И «Белая метелица» И.Р с Лёвой В,Евой Г,Марком Р-П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» (познание) Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. | |||
Вторая половина дня | И.Р с Эмилией Т.,Катей С-Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.(познание) | Гимнастика после сна. Кружковая работа. Литературный вечер "Зима на дворе" Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику | Игры со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду Исследовательская деятельность.Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность.Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра«Не поется птицам без небес».Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Индивидуальная работа с Марком Р Г,Артемом Б.,Данилой Т-«Донеси мешочек корма».Цель: упражнять в соблюдении равновесия.(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Четверг 12.12.2024
Первая половина Дня | 1.ФЭМП Стр.32 И.А.Помораева Повторение № 3 Совершенствовать навыки счёта в пределах 1 с помощью различных анализаторов(на ощпь,счёт и воспроизведение опред.количества движений) 2.Рисование Стр.61 Т.С.Комарова «Снежинка» узор на бумаге в форме розетты;располагать узор в соответствии с данной формой придумывать детали узора по своему желанию. 3.Физкультурное развитие (по плану физ.инстр) | И.Р ,Сашей П,Евой Л,Егором М-закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»(познание) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. П/И «Пустое место» Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | П/И «Заморожу» Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. И.Р с Сашей З,Лёвой В- Развитие движений.Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.(физич) Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вторая половина дня | И.Р с Лёвой В.,Беком АЕгором М- Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы. Рассматривание Детской энциклопедии(познание) | Гимнастика после сна.Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» Правила поведения по ОБЖ "Осторожно, скользко" | Игры со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями.Цели:закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность.Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. Индивидуальная работа с Сашей П.,Сашей З.,Марком Р-Метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений.(физич) Самостоятельная двигательная активность детей |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Пятница 13.12.2024
Первая половина Дня | 1.Окружающий мир (природное) Стр.55 О.А.Соломенникова «Как животные помогают человеку». Расширять представления детей о животных разных тран и континентов.Способствоать формированию представлений о том,как животные могут помогать человеку. 2.Физическое развитие (на воздухе) | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Данила Т.,Богдан К-(познание,речевое) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. П/И «Птички –невелички» Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. | Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. |
Прогулка | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» И.р. с Арсением Р,Беком А,Левой В-Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (физич) Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Вторая половина дня | Инд. Работа с Беком А.,Эмилией Т.,Магомедом А-прыжки со скакалкой.(физич) | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) | |
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Труд.деять-ть:Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра«Кто скорее добежит до флажка?».Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа с Эмилия А.,Сашей З-.Развитие движений.Цели:продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.(физич) |
Декабрь 2023
Тема недели: « Новый год»
Дата: Понедельник 16.12.2024
Первая половина Дня | 1.Окружающий мир(предметное) Стр.32 О.В.Дыбина «Игры во дворе» Знакомить детей с элементрными осноами безопасности жизнедеятельности. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Лексические игры и упражнения Активизировать словарь детей,совершенствовать слуховое восприятие речи. | С Сашей З.,Марком Р.,Арсением Р-упражняться в правильном произношении сложных слов.(речевое) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Люблю гостить у бабушки».Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы. П.и. «У медведя во бору» | Игры с конструктором «Лего». |
Прогулка | 1. Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. 2.П/И «Перелет птиц» 3. И.р. с Евой Л.,Дашей М.,Региной Н-Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (физич) 4. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. 5. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Вторая половина дня | 3.Музыкальное По плану музыкально руководителя | Упражнять Эмилией Т.,Беком А.,Лёвой В-в счете от 0 до 10 и обратно.(познание) | Гимнастика после сна. Игра –драматизация «Петух и бобовое зёрнышко» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры Свободная деятельность в ИЗО «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах | Предложить детям для рассматривания альбом «Домашние животные». |
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» Трудовая деятельность.Укрепление снегом корней молодых деревьев.Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели:развивать ловкость, быстроту;выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа с Марком Р.,Сашей З.,Лерой К- Развитие движений.Цель: упражнять в прыжках в длину с места(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Вторник 17.12.2024
Первая половина Дня | 1.ФЭМП Стр.34 И.А.Помораева Зареплять представления о треугольниках и четырёхугольниках,их свойствах и видах. 2.Рисование Стр.63 Т.С.Комарова «Наша нарядная ёлка» Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника,создавать образ нарядной ёлки. | Предложить Арсением Р.,Сашей П.,Егором М по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь.(речевое) | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима» Беседа: Какое время года наступило? Как вы догадались? Какие изменения произошли в природе? Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. | Настольные игры «Пазлы», «Лото – Веселые профессии», «Контуры» |
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели: — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С/р игра «Детский сад» Индивидуальная работа с Дашей М.,Егором М.,Сашей П- Упражнение «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (физич) Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Вторая половина дня | 3.Физическое развитие ( по плану физ.инстр) | И.Р с Данилой К.,Марком Р,Сашей З-Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.(познание) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин электротоваров» Ситуативный разговор «Какие электроприборы вы знаете?» | Предложить детям для рассматривания энциклопедию: «Растения нашего края». |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. И.р с Данилой Т.,Артемом А,Лёвой В-«Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Среда 18.12.2024
Первая половина Дня | 1.Музыкальное ( по плану муз.рук) 2.Развитие речи (стр. 49 №6 В.В.Гербова) Чтение сказки К.Ушинского "Слепая лошадь" Цель : познакомить детей со сказкой "Слепая лошадь" 3.Лепка Стр.60 Т.С.Комарова «Девочка в зимней шубке» Учить детей лепить фигуру человека,правильно передавая форму одежды,частей тела. | И.Р с Беком А,Данилой Т-Упражнять - в завязывании шнурков. | Утренняя гимнастика. Беседа по ОЗОЖ «Как правильно смыть микробы и вирусы с рук» Цель: закреплять знания о правилах личной гигиены. Д/И «Правильно –неправильно» | Предложить детям пластилин и природный материал для творчества. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять направление и силу ветра… Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Эмилией Т,Беком А.,-Развитие движений. Цель: закреплять умение метать снежки вдаль. Закрепить последовательность одевания и раздевания. (физич,соц.ком.разв) Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать желание оказывать помощь Самостоятельные игры по желанию детей. | |||
Вторая половина дня | Дид. игра с Даниилом Т.,Марком Р-«Узнай по описанию».(познание) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружковая работа Разучивание и повторение стихов и песен к новогоднему празднику. | Игры по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых зимой; — воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши», «Мы весѐлые ребята» Труд.деят.: Помощь малышам в расчистке снега на веранде.Цель : воспитывать желание помогать младшим. Инд.работа с Эмилией ТСашей П.,Арсением Р -прыжки на одной-двух ногах. Цель. развивать прыгучесть,выносливость. |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Четверг 19.12.2024
Первая половина Дня | 1.ФЭМП Стр.33 И.А.Помораева Повторение Повторить названия дней недели 2.Рисование Стр.63 Т.С.Комарова «Усатый -полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. 3.Физическое развитие(на воздухе) | И.Р с Егором М.,Дашей М-в симметричном вырезании.(худ.эст.р) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. Д/и «Горит- не горит» Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности |
Прогулка | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | |||
Вторая половина дня | И.Р с Сашей З.,Марком Р-повторить счет до 10 и обратно.(познание) | Гимнастика после сна.. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки».Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов» И.р с Евой Л.,Дашей М.,Арсений Р- Развитие движений.Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Пятница 20.12.2024
Первая половина Дня | 1.Окружающий мир (природное окружение) « Покормим птиц» (стр.53 О.А.Соломенникова) Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. 2.Физическое развитие (по плану физ.инстр.) | По развитию речи с Беком А.,Магомедом А.,Эмилией А- придумай сказку.(речевое) | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Что нужно дедушке Морозу?». С/р игра «детский сад – Новогодний праздник». Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта | Предложить детям для рассматривания альбом «Времена года». |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); —учить различать характерные приметы начала зимы. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто дальше?». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. С/р игра «Транспорт» Индивидуальная работа с Марком Р.,Сашей П.,Арсением Р Развитие движений. Цель: совершенствовать умение метать снежки в цель правой и левой рукой.(физич) Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Вторая половина дня | И.Р с Артемом А.,Егором М.,Сашей П-Упражнять в рисовании геометрических фигур.(познание) | Гимнастика после сна.. Чтение художественной литературы: П.Синявский «До чего же трудно ждать Новый год». Ситуативный разговор об украшении квартиры к Новому году. | Игры детей по интересам. | |
Прогулка | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: развивать желание трудиться. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Наблюдение за облаками. С/р игра «Семья» И.Р с Эмилией Т.,Катей С,Беком А-Развитие движений. Цели : продолжать отработку техники прыжка в длину с места(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: «Новый год!»
Дата: Понедельник 23.12.2024
Первая половина дня | 1.Окружающий мир На выставке кожаных изделий ( № 7 О.А. Соломенникова.) Цели: дать детям понятие о коже как о материале,из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи с назначением вещи. 2.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Работа с иллюстрированными изданиями сказок Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | И.р. с Лёвой В.,Данилой Т- закреплять навыки резания (художественно - эстетическое) | Утренняя гимнастика Беседа «Осторожно сосульки!» Цель: продолжать знакомить об опасностях, подстерегающих нас в зимний период года. Труд: В уголке природы – полить и помыть растения: воспитывать любовь и бережное отношение к природе П.и. «Хитрая лиса,где ты»(Стр.131 Степаненкова Э.Я.) | Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с перелётными и зимующими птицами,занесёнными в красную книгу. |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность: Почистить кормушки для птиц,насыпать корм. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с Евой Г.,Данилой Т.,Марком Р-Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность(физич) | |||
Вторая половина дня | 3.Музыкальное (по плану муз. рук) | И.р. с Сашей П.,Региной Н.,Лерой К– приметы зимы | Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья. П.и. «Царь Горох» - учить действовать по правилам игры. Закреплять знания о профессиях. | Предложить рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением различных видов росписей. |
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.Цели : На примере сравнения воробья и синицы знакомить с особенностями их строения,образа жизни П.и. "Стой-беги".П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. И.р. сСашей З.,Данилой Т.,Марком Р - упражнять в ходьбе по бревну(физич) Труд.деят. Укрепление снегом корней молодых деревьев. Побуждать к природоохранной деятельности. |
Декабрь 2024
Тема недели: "Новый год"
Дата: Вторник 24.12.2024
Первая половина дня | 1.ФЭМП Стр.37 И.А.Помораева Зареплять представления о треугольниках и четырёхугольниках,их свойствах и видах. 2.Рисование Стр.63 Т.С.Комарова «Новогодний хоровод» Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника,создавать образ нарядной ёлки. | Инд. работа с Лерой К.,Беком А.,Лёвой В- порядковый счёт до 20ти (познание) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Что я буду делать на новогодние каникулы?) Труд: В уголке природы – полить и помыть растения: воспитывать любовь и бережное отношение к природе П.и. «Море волнуется…»(Стр.135 Степаненкова Э.Я.) | Рассматривание иллюстраций «Животные Севера» |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Магомедом А,Егором М.,Арсением РРазвитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. (физич) | |||
Вторая половина дня | 3.Физическое развитие (по плану физ. инстр) | Инд. работа с Евой Л.,Сашей П -вырезывание одежды для бумажных кукол(художественно - эстетическое) | Настольная игра "Где чей листочек". Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев и умению узнавать листочки от них | |
прогулка | Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа с Эмилией Т.,Катей С.,Марком Р., - «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком(физич) |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Среда 25.12.2024
Первая половина Дня | 1.Музыкальное По плану музыкального руководителя 3.Развити речи Стр.49 В.В.Гербова Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь» 2.Аппликация По замыслу | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Беком А.,Богданом К (Речевое) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. П/И «Птички –невелички» Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. | Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» И.р. с Сергеем А,Беком А.,Лёвой В Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (физическое) Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Вторая половина дня | Инд. Работа с Данилой Т.,Марком Р.,Сашей З- счёт двойками (познание) | Гимнастика после сна. Кружковая работа. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Мероприятие "День неизвестного солдата" | Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) | |
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» И.Р с Сашей П,Егором М.,Евой Л-развитие движений (прыжки на 1-2 ногах)(физич) Труд - засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Д.и. "Живое - неживое" Цель: закреплять знания об объектах живой и неживой природы. |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Четверг 26.12.2024
Первая половина Дня | НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «Тайна волшебного компьтера Деда Мороза» | Инд. Работа с Беком А.,Магомедом А– упражнять в вырезании по контуру.(Худ.-эст. развитие) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот»Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. |
Прогулка | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» Упражнять Марка Р,Данилу Т-. в ходьбе спиной вперед. (физическое) Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вторая половина дня | Инд. Работа с Катей С.,Арсением Р– упражнять в произношении звуков р и л (речевое) | Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Мероприятие "Все мы люди разные" | Свободное творчество «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | |
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры.«Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Региной Н,Данилой К.,Сашей П.-Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.(физическое) Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» |
Декабрь 2024
Тема недели: « Новый год»
Дата: Пятница 27.12.2024
Первая половина Дня | 1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Аппликация Стр.59 Т.С.Комарова «Большой и маленький бокальчики» Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое,срезая расширяющуюся книзу полоску. 3.Развитие речи Стр.45В.В.Гербова Лексические игры Обогащать и активизировать словарь | Инд. Работа с Сашей С,Евой Л.,Беком А–закрепление последовательности дней недели (познание) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. П/И «Зимующие – перелетные» Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» Упражнять Лёву В.,Артема А.,Арсения Р- в выполнении шага «боковой галоп»(физическое) Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. | |||
Вторая половина дня | И.Р с Эмилия Т.,Сашей З.,Богданом К-Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (речевое) | Гимнастика после сна. Кружковая работа. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Строительные игры с мелким строительным материалом. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Исследовательская деятельность. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность. Уход за растениями, присыпать их снегом. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры.«Волк во рву», «Мышеловка». Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;развивать быстроту, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа с Марком Р.,Региной Н,Данилой К Лазанье. Цели:развивать координацию движений;воспитывать смелость, решительность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь
Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа)
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа) на 2 недели...
Ежедневное планирование на Декабрь в рподготовительной группе
Календарное планирование на Декабрь...
Ежедневное планирование на декабрь
Ежедневное планирование на декабрь...
Ежедневное планирование работы воспитателя на декабрь 2022 года. 2 недели с 19 по 30 декабря.
Проект «Путешествие в Великий Устюг» с 19 по 23 декабря 2022 г.Проект «Неделя новогодних чудес» с 26 по 30 декабря 2022 г....
Ежедневное планирование на декабрь 2023г.
Ежедневное планирование на декабрь 2023г....