Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа) на 2 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 104.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3-я неделя декабря (16.12.19-20.12.19) «Зимние чудеса»
Цель: формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях.
Итоговое мероприятие: Оформление стенда для родителей «Зимняя прогулка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 16 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Рус. нар. песенка «Наша Маша маленька…» Познакомить с новой народной песенкой. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию – Соня В. | Игровая ситуация «Научим, куклу есть кашу аккуратно» Цель: закрепление КГН | Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. | Практические рекомендации родителям: «О безопасности детей дома » | ||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»? Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…» Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…» (5, стр.59 зан. №5) | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений (повторение) (28, стр.13 зан.№1) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Снег кружится, летает, летает… Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...). Хороводная игра «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. | Инд. работа по развитию ОВД «Прыгаем, как зайчики» С Софией М. и Настей Г. Цель: способствовать развитию умения прыгать высоко, отталкиваясь двумя ногами. | Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу. Мальчики: сильные, вежливые, заботливые; девочки: нежные, вежливые. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Игра «Вопрос-ответ» - привлечение внимания к тому, что делает взрослый. | Инд. работа - выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании – Дима В., Сева | Труд: развивать умение у детей убрать игрушки. Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество, подпевать воспитателю. | Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить, знакомые песни. Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в одежде. | ||||
Прогулка. | П/игра «Пойдём гулять». Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 17 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» - познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике). | Инд. работа - упражнение "Снег скрипит". Цель: способствовать развитию речевого дыхания – Артём К. | Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» - развивать двигательную активность детей. | Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей. | Беседа с родителями «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |||
ООД: | 1.Познавательное развитие: (ФЭМП) Цель: развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. (21, стр.17 зан. №1) | ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Цель: подготовка в новогоднему празднику. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. П/и «Снег кружится» Цель: способствовать развитию умения соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Инд. работа с Василисой и Ярославом по развитию ОВД «Ходьба по узкой и широкой тропиночке» | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. | Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Люли, люлюшки, люлю». Учить видеть непорядок, предлагать свою помощь товарищу. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье. Д/и «Лото для малышей» Цель: Развивать логическое мышление, связную речь. | Инд. работа - упражнение "Едем на лошадке". Цель: выучить слова – Соня В.. | «Техника безопасности во время приема пищи». Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи во время ужина. | «Догони мяч» (подвижная игра) В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 18 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Словесно- дидактическая игра «По улице гуляя…». Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице. Чтение художественной литературы - Е.Ильина «Наша елка». | Инд. работа – д\и «Угадай по голосу» Цель: обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) С Лизой и Витей К. | КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. | Игры и упражнения с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие. | По дороге домой обратить внимание на проезжающие автомобили, объяснить, что нужно быть внимательным на дорогах, держать за руку маму или папу. | ||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Погремушка» Цель: формировать умение у детей лепить игрушку из шарика и палочки. Закрепить навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. (9, стр.89) | ||||||||||
2. Познавательное развитие ( ознакомление с предмет. и соц. Окружением). Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представление об одежде, о назначении вещей… (стр. 108)(1) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом – каким бывает снег. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/и «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнения характерных движений. | Инд. работа по развитию ОВД «Ходьба в разных направлениях» со Степой Г. И Степой Ж. Цель: формировать умение ходить в разных направлениях. | Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка дорожки от снега. | Игры со снегом. Экспериментирование: при помощи наводящих вопросов выяснить из какого снега можно слепить снежок. | ||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) «Снежинки играют в снежки» - театрализация. Логоритмика "Едем на лошадке" - слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание). | Инд. работа - действие с предметами «Найди предмет по описанию» - развивать у детей способность находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место - Полина, Даша . | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | «У каждой игрушки есть свой домик» - предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам. Побуждать детей к выполнению поручений. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 19декабря | Утро: | Утренняя гимнастика С пришедшими детьми рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: формировать умение отвечать на вопросы. Игра «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами» Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни людей | Инд. работа - артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Андрей, Аннур. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. | Малоподвижная игра «Петушок» Цель: развитие слухового внимания. | Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Разноцветные фонарики на ёлочке» Цель: учить детей изображать разноцветные фонарики на нарисованной карандашами ёлочке. (20, стр. 81) | |||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми (повторение) (28, стр.14 зан. №2) | ||||||||||
Прогулка: | Птицы зимой. Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. П/и «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Инд. работа по развитию ОВД с Витей В. и Настей В. « Бег в рассыпную» Цель: способствовать развитию у детей умения бегать в рассыпную по хлопку. | Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать создавать условия для успешного закрепления умения аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки». Хороводная игра «Пальчики – ручки» Цель: закреплять навык выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - Кирилл Г. | Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см) | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 20 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Игра инсценировка «Кто ты незнакомец?» Цель: предостеречь детей от неприятностей. | Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая...» с Ромой, Артёмом М. | КГН. Закреплять умение у детей правильно держать ложку во время еды. | С/р игра «Кукла Таня идет на праздник» - Цель: формировать умение у детей развертывать сюжет игры, использовать предметы заместители. | Рекомендации по привитию КГН за столом. | |||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Цель: подготовка в новогоднему празднику. | ||||||||
1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактическая игра «Подбери пёрышко» Цель: учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный, цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. (5, стр.60 зан. №6) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растаявшим снегом и гололедом. Цель: формировать представление о зиме, что бывает разная погода; П/и "Прыжки на одной ноге», "Мороз". Цель: способствовать развитию навыка прыгать легко, развивать слуховое внимание. | Инд. работа по развитию ОВД с Викой Р. И Алисой «Приставной шаг в сторону» Цель: формировать умение слушать задание и выполнять его. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев. Совершенствовать умения быть внимательными во время подвижных игр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чистый нос». Цель: закреплять умение правильно дышать через нос. Чтение В.Петрова "Мама ёлку украшала" с рассматриванием картинок. Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: закреплять правила поведения на дороге и о безопасности дорожного движения. | Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок...», сопряженное с хлопками в ладоши – Сева и Маша | Выполнение действий по подражанию «Что мы делаем в группе?». Предложить девочкам навести порядок в игровых уголках. | Самостоятельная деятельность детей: создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки». Прослушивание новогодних песенок. | |||||
Прогулка. | П/игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за погодой. Трудовые поручения. Сбор сухой травы. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4-я неделя декабря (23.12.19 – 27.12.19) «Здравствуй Дедушка мороз»
Цель: формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «К деткам ёлочка пришла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 23 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Каждому должно быть ясно, на дороге кататься опасно» Цель: закреплять правила поведения на улице и игровых площадках. П/и «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость. Д/и «Соберем пирамидку»-активизировать слова «самый маленький», «самый большой» | Инд. работа с детьми упражнения: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает», с Андрем и Алисой. Цель: дать представления о повадках разных животных, развивать музыкальность. | И/с «Что мы умеем» - Цель: продолжать формировать КГН. | Рассматривание в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- Цель: способствовать развитию умения у детей развивать сюжет игры. Игры по желанию детей. | Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам» | ||||
ООД: | 1. .Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. (5, стр.61 зан. №7) | |||||||||
Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувств равновесия и ориентировку в пространстве (повторение) (28, стр.15 зан.№3 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги шоссе, правилами дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение действовать по сигналу. | Инд. Работа по развитию ОВД с Василий и Софией В. «Ходьба между предметами» Цель: способствовать развитию навыка ходить между предметами, не задевая их. | Д/и «Какой ветер?» Цель: развивать словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Труд - собирать выносной материал и очищать его. | ||||||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Купание куклы Кати» - Цель: помочь запомнить и употребить в речи название предметов, действий, качеств. П/и «Принеси снежок» Цель: способствовать двигательной активности, снять импульсивность.
| Продолжать формировать умение сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. (Аннур, Рома) | Д/упр. «Аккуратная прическа» - формировать КГН самообслуживания. | Настольно – печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 24 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Громко-тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. П/и «Собачка» Цель: развивать навыки простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положениях. | Инд. работа с Витей В. и Викой Цель: продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | Способствовать развитию умения проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Игры по желанию детей. | Профилактика инфекционных болезней. | ||||||
ООД: | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Колобок» Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. | |||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Цель: развитие слухового внимания, ритмичности. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать навык определять время года по характерным признакам. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. | Инд. работа по развитию ОВД с Настей Г. и Пашей, Лизой «Бег по кругу» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение К. Чуковского « Мойдодыр». Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Наша кукла плачет» Цель: различать эмоциональное состояние . П/и «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений и меткость. | Инд. работа по ИЗО . Цель: продолжить формировать умение правильно держать кисточку. (Витя К., Настя В.) | Чтение потешки «Водичка, водичка» - Цель: продолжать закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем | Рассматривание картинок с изображением зимы - «Катание детей на санках», «Зимние постройки». Игры по желанию детей. | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 25 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Скоро праздник Новый год». Рассматривание и обсуждение картинок на тему «Новый год» Речевая игра «Идите с нами играть». Цель: активизировать речь детей. | Инд. работа по развитию речи «Когда это бывает?» ( Лера, София М.) Цель: развитие речи, словарного запаса. | Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Показать детям подборки картин с изображением заснеженных домов. | Творческие работы «Новогодние поделки» для благотворительной ярмарки. | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Вот какая ёлочка» Цель: продолжать учить создавать образ ёлочки: раскатывать жгутики и прикреплять к сволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (14, стр.43) | |||||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции (6, стр.59) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | Инд. работа по закреплению движений - игровое упражнение «Цапли», «Веселые пружинки». Соня В., Димой. Цель: закрепление полученных умений. | Закреплять умение у детей самостоятельно натягивать колготки. | Сгребание снега на участке в кучу. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Предложить покормить птичек хлебушком. | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Формирование КГН: последовательность одевания; контроль за внешним видом. Д/и «Что это такое?» Цель: способствовать развитию умения, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого. | Инд. работа по закреплению цветов. Полина, Артём М. Цель: вспомнить 4 основных цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный) | Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Гараж». Цель: формировать воображение. | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 26 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Веселые снежинки» Цель: развивать любознательность. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок» Новогодний утренник « К нам елочка в гости пришла». | Д/упр. «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» с Артёмом К., Лизой И. Цель: побуждать сочувствовать друг другу. | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель: развивать любознательность. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику» | Задание: принести новогодние фотографии для оформления групповой выставки. | |||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Зажжём огоньки на ёлке» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания), учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Развивать умение различать и называть цвета - красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами. Воспитывать аккуратность при работе с краской. | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, П/и «Снег кружится». Цель: закреплять умение кружиться не спеша, медленно, по сигналу. | Инд. работа с детьми по развитию ОВД с Кириллом, Лерой « Катание мяча с наклонной поверхности» Цель: развивать умение катать аккуратно, точно в цель. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд» Цель: воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. Пальчиковая игра «Оладушки» Цель: развивать подвижность пальцев. | И/упр. «Скажи спасибо после ужина» с Севой, Ярославом. Цель: формировать навыки культурного поведения. | Приобщать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Предложить детям игры «Собери пирамидку» Цель: выделять из ряда большую. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботится и подкармливать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 27 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Цель: развитие речи.. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка» | Индивид работа по ИЗО с Викой и Василисой « Снег, снежок» Цель: повторить прием рисования ватными палочками. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” | |||
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||
Прогулка: | Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки Цель: развитие внимания, видеть изменения. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. П/и «Лиса и зайцы» Цель: напомнить детям слова и ход игры. | Прививать навыки самообслуживания: чистка рукавичек, варежек от снега. | Труд - сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Русская – народная сказка «Снегурочка» Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» Цель: формировать умение слушать произведения. | Инд. работа по закреплению движений: игровое упражнение «Цапли», «Альпинисты», «Веселые пружинки» С Настей Г., Аннуром, Ромой и Артёмом М. Цель: закрепить полученные умения. | Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?» Цель: воспитывать заботу, чувство жалости. С/р игра «Наша кукла плачет». | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | |||||
Прогулка: | Обратить внимание детей на то, что в окнах домов зажегся свет, на улице светятся фонари, день короткий. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 30 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Рассматривание картины «Дед мороз». Пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики. | Инд. работа с детьми - д/и «Кто ушел, кто пришел» Цель: называть игрушки, развивать внимание, память. Лера, Маша. | Чтение сказки «Елка». Рассматривание фотографий о зимней природе, животных, птицах. | Внести картинки «Зимние развлечения дома и на улице» | Беседа «Новогодний праздник дома» | ||
ООД: | 1.Речевое развитие Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. (стр.122) | |||||||
2. .Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (28 стр.4 зан. №2) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду Цель: Показать свойства снега.. П/и «Ёлочка, ты ёлочка, зелёная моя». Цель: способствовать развитию навыка играть сообща. | Индивид. Работа по развитию ОВД со Степой и Манэ «Перешагни, через бревно» Цель: развитие координации. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Трудовые поручения: наведем порядок на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение З. Александрова «Ночью выпал белый снег», А. Барто «Снег, снег, кружится» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Беседа «Зимние развлечения на улице». Д\и «Кто сказал?» Цель: вспомнить звуки животных и повторить их. | Инд. работа - упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками (Артём К., София М.) | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре: «Больница». Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 31 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Снеговик». Беседа с детьми «Новогодний праздник» - Цель: вспомнить праздник, вызвать радостные воспоминания. П/И «Лиса и зайцы». Цель: способствовать развитию навыка слушать действия и выполнять их по сигналу. | Д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Рома, Паша). | КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Игры в центре «Мы играем» - игры с колясками, машинками, с атрибутами для ряженья. | |
ООД: | 1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением/социальным миром, ознакомление с миром природы (математика) Цель: развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. (повторение) (21, стр.17 зан. №1) | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Цель: развитие музыкальности, слухового внимания. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью . Цель: найти различия от других деревьев Худ. слово «Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна» Д/и «Толще, выше». П/и « Беги к тому, что назову». | Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Сева, Вика Р). | Труд - сбор мусора с участка. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол). | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Д/у «Угадай, чего не стало» Конструирование «Горка для куклы Кати» Цель: приобщать играть все вместе, строить постройки. | Построй башню из 3-х кубиков разного цвета – Дима, Даша. | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку. | Игры с масками с любимыми персонажами в центре «Играем в театр». Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
Перспективное планирование ноябрь декабрь II младшая группа
Перспективное планирование вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на декабрь II младшая группа
Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы...
Ежедневное планирование на Декабрь в рподготовительной группе
Календарное планирование на Декабрь...
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе...
Ежедневное планирование на осень разновозрастная младшая группа
Ежедневное планирование на сентябрь разновозрастная младшая группа.Я молодой специалист и у меня нет большого опята, но все же вдруг мои материалы помогут кому то....
Планирование на декабрь вторая младшая группа
вторая младшая группа...