Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа) на 2 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 104.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3-я неделя декабря (16.12.19-20.12.19) «Зимние чудеса»
Цель: формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях.
Итоговое мероприятие: Оформление стенда для родителей «Зимняя прогулка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 16 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Рус. нар. песенка «Наша Маша маленька…» Познакомить с новой народной песенкой. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию – Соня В. | Игровая ситуация «Научим, куклу есть кашу аккуратно» Цель: закрепление КГН | Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. | Практические рекомендации родителям: «О безопасности детей дома » | ||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»? Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…» Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…» (5, стр.59 зан. №5) | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений (повторение) (28, стр.13 зан.№1) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Снег кружится, летает, летает… Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...). Хороводная игра «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. | Инд. работа по развитию ОВД «Прыгаем, как зайчики» С Софией М. и Настей Г. Цель: способствовать развитию умения прыгать высоко, отталкиваясь двумя ногами. | Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу. Мальчики: сильные, вежливые, заботливые; девочки: нежные, вежливые. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Игра «Вопрос-ответ» - привлечение внимания к тому, что делает взрослый. | Инд. работа - выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании – Дима В., Сева | Труд: развивать умение у детей убрать игрушки. Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество, подпевать воспитателю. | Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить, знакомые песни. Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в одежде. | ||||
Прогулка. | П/игра «Пойдём гулять». Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 17 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» - познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике). | Инд. работа - упражнение "Снег скрипит". Цель: способствовать развитию речевого дыхания – Артём К. | Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» - развивать двигательную активность детей. | Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей. | Беседа с родителями «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |||
ООД: | 1.Познавательное развитие: (ФЭМП) Цель: развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. (21, стр.17 зан. №1) | ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Цель: подготовка в новогоднему празднику. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. П/и «Снег кружится» Цель: способствовать развитию умения соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Инд. работа с Василисой и Ярославом по развитию ОВД «Ходьба по узкой и широкой тропиночке» | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. | Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Люли, люлюшки, люлю». Учить видеть непорядок, предлагать свою помощь товарищу. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье. Д/и «Лото для малышей» Цель: Развивать логическое мышление, связную речь. | Инд. работа - упражнение "Едем на лошадке". Цель: выучить слова – Соня В.. | «Техника безопасности во время приема пищи». Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи во время ужина. | «Догони мяч» (подвижная игра) В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 18 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Словесно- дидактическая игра «По улице гуляя…». Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице. Чтение художественной литературы - Е.Ильина «Наша елка». | Инд. работа – д\и «Угадай по голосу» Цель: обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) С Лизой и Витей К. | КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. | Игры и упражнения с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие. | По дороге домой обратить внимание на проезжающие автомобили, объяснить, что нужно быть внимательным на дорогах, держать за руку маму или папу. | ||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Погремушка» Цель: формировать умение у детей лепить игрушку из шарика и палочки. Закрепить навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. (9, стр.89) | ||||||||||
2. Познавательное развитие ( ознакомление с предмет. и соц. Окружением). Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представление об одежде, о назначении вещей… (стр. 108)(1) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом – каким бывает снег. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/и «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнения характерных движений. | Инд. работа по развитию ОВД «Ходьба в разных направлениях» со Степой Г. И Степой Ж. Цель: формировать умение ходить в разных направлениях. | Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка дорожки от снега. | Игры со снегом. Экспериментирование: при помощи наводящих вопросов выяснить из какого снега можно слепить снежок. | ||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) «Снежинки играют в снежки» - театрализация. Логоритмика "Едем на лошадке" - слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание). | Инд. работа - действие с предметами «Найди предмет по описанию» - развивать у детей способность находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место - Полина, Даша . | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | «У каждой игрушки есть свой домик» - предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам. Побуждать детей к выполнению поручений. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 19декабря | Утро: | Утренняя гимнастика С пришедшими детьми рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: формировать умение отвечать на вопросы. Игра «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами» Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни людей | Инд. работа - артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Андрей, Аннур. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. | Малоподвижная игра «Петушок» Цель: развитие слухового внимания. | Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Разноцветные фонарики на ёлочке» Цель: учить детей изображать разноцветные фонарики на нарисованной карандашами ёлочке. (20, стр. 81) | |||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми (повторение) (28, стр.14 зан. №2) | ||||||||||
Прогулка: | Птицы зимой. Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. П/и «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Инд. работа по развитию ОВД с Витей В. и Настей В. « Бег в рассыпную» Цель: способствовать развитию у детей умения бегать в рассыпную по хлопку. | Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать создавать условия для успешного закрепления умения аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки». Хороводная игра «Пальчики – ручки» Цель: закреплять навык выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - Кирилл Г. | Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см) | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 20 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Игра инсценировка «Кто ты незнакомец?» Цель: предостеречь детей от неприятностей. | Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая...» с Ромой, Артёмом М. | КГН. Закреплять умение у детей правильно держать ложку во время еды. | С/р игра «Кукла Таня идет на праздник» - Цель: формировать умение у детей развертывать сюжет игры, использовать предметы заместители. | Рекомендации по привитию КГН за столом. | |||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Цель: подготовка в новогоднему празднику. | ||||||||
1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактическая игра «Подбери пёрышко» Цель: учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный, цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. (5, стр.60 зан. №6) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растаявшим снегом и гололедом. Цель: формировать представление о зиме, что бывает разная погода; П/и "Прыжки на одной ноге», "Мороз". Цель: способствовать развитию навыка прыгать легко, развивать слуховое внимание. | Инд. работа по развитию ОВД с Викой Р. И Алисой «Приставной шаг в сторону» Цель: формировать умение слушать задание и выполнять его. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев. Совершенствовать умения быть внимательными во время подвижных игр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чистый нос». Цель: закреплять умение правильно дышать через нос. Чтение В.Петрова "Мама ёлку украшала" с рассматриванием картинок. Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: закреплять правила поведения на дороге и о безопасности дорожного движения. | Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок...», сопряженное с хлопками в ладоши – Сева и Маша | Выполнение действий по подражанию «Что мы делаем в группе?». Предложить девочкам навести порядок в игровых уголках. | Самостоятельная деятельность детей: создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки». Прослушивание новогодних песенок. | |||||
Прогулка. | П/игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за погодой. Трудовые поручения. Сбор сухой травы. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4-я неделя декабря (23.12.19 – 27.12.19) «Здравствуй Дедушка мороз»
Цель: формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «К деткам ёлочка пришла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 23 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Каждому должно быть ясно, на дороге кататься опасно» Цель: закреплять правила поведения на улице и игровых площадках. П/и «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость. Д/и «Соберем пирамидку»-активизировать слова «самый маленький», «самый большой» | Инд. работа с детьми упражнения: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает», с Андрем и Алисой. Цель: дать представления о повадках разных животных, развивать музыкальность. | И/с «Что мы умеем» - Цель: продолжать формировать КГН. | Рассматривание в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- Цель: способствовать развитию умения у детей развивать сюжет игры. Игры по желанию детей. | Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам» | ||||
ООД: | 1. .Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. (5, стр.61 зан. №7) | |||||||||
Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувств равновесия и ориентировку в пространстве (повторение) (28, стр.15 зан.№3 | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги шоссе, правилами дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение действовать по сигналу. | Инд. Работа по развитию ОВД с Василий и Софией В. «Ходьба между предметами» Цель: способствовать развитию навыка ходить между предметами, не задевая их. | Д/и «Какой ветер?» Цель: развивать словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Труд - собирать выносной материал и очищать его. | ||||||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Купание куклы Кати» - Цель: помочь запомнить и употребить в речи название предметов, действий, качеств. П/и «Принеси снежок» Цель: способствовать двигательной активности, снять импульсивность.
| Продолжать формировать умение сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. (Аннур, Рома) | Д/упр. «Аккуратная прическа» - формировать КГН самообслуживания. | Настольно – печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 24 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Громко-тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. П/и «Собачка» Цель: развивать навыки простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положениях. | Инд. работа с Витей В. и Викой Цель: продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | Способствовать развитию умения проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Игры по желанию детей. | Профилактика инфекционных болезней. | ||||||
ООД: | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Колобок» Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. | |||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) Цель: развитие слухового внимания, ритмичности. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать навык определять время года по характерным признакам. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. | Инд. работа по развитию ОВД с Настей Г. и Пашей, Лизой «Бег по кругу» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение К. Чуковского « Мойдодыр». Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Наша кукла плачет» Цель: различать эмоциональное состояние . П/и «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений и меткость. | Инд. работа по ИЗО . Цель: продолжить формировать умение правильно держать кисточку. (Витя К., Настя В.) | Чтение потешки «Водичка, водичка» - Цель: продолжать закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем | Рассматривание картинок с изображением зимы - «Катание детей на санках», «Зимние постройки». Игры по желанию детей. | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 25 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Скоро праздник Новый год». Рассматривание и обсуждение картинок на тему «Новый год» Речевая игра «Идите с нами играть». Цель: активизировать речь детей. | Инд. работа по развитию речи «Когда это бывает?» ( Лера, София М.) Цель: развитие речи, словарного запаса. | Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Показать детям подборки картин с изображением заснеженных домов. | Творческие работы «Новогодние поделки» для благотворительной ярмарки. | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Вот какая ёлочка» Цель: продолжать учить создавать образ ёлочки: раскатывать жгутики и прикреплять к сволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (14, стр.43) | |||||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции (6, стр.59) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | Инд. работа по закреплению движений - игровое упражнение «Цапли», «Веселые пружинки». Соня В., Димой. Цель: закрепление полученных умений. | Закреплять умение у детей самостоятельно натягивать колготки. | Сгребание снега на участке в кучу. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Предложить покормить птичек хлебушком. | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Формирование КГН: последовательность одевания; контроль за внешним видом. Д/и «Что это такое?» Цель: способствовать развитию умения, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого. | Инд. работа по закреплению цветов. Полина, Артём М. Цель: вспомнить 4 основных цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный) | Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Гараж». Цель: формировать воображение. | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 26 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Веселые снежинки» Цель: развивать любознательность. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок» Новогодний утренник « К нам елочка в гости пришла». | Д/упр. «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» с Артёмом К., Лизой И. Цель: побуждать сочувствовать друг другу. | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель: развивать любознательность. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику» | Задание: принести новогодние фотографии для оформления групповой выставки. | |||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Зажжём огоньки на ёлке» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания), учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Развивать умение различать и называть цвета - красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами. Воспитывать аккуратность при работе с краской. | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, П/и «Снег кружится». Цель: закреплять умение кружиться не спеша, медленно, по сигналу. | Инд. работа с детьми по развитию ОВД с Кириллом, Лерой « Катание мяча с наклонной поверхности» Цель: развивать умение катать аккуратно, точно в цель. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд» Цель: воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. Пальчиковая игра «Оладушки» Цель: развивать подвижность пальцев. | И/упр. «Скажи спасибо после ужина» с Севой, Ярославом. Цель: формировать навыки культурного поведения. | Приобщать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Предложить детям игры «Собери пирамидку» Цель: выделять из ряда большую. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботится и подкармливать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 27 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Цель: развитие речи.. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка» | Индивид работа по ИЗО с Викой и Василисой « Снег, снежок» Цель: повторить прием рисования ватными палочками. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” | |||
ООД: | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||
Прогулка: | Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки Цель: развитие внимания, видеть изменения. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. П/и «Лиса и зайцы» Цель: напомнить детям слова и ход игры. | Прививать навыки самообслуживания: чистка рукавичек, варежек от снега. | Труд - сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Русская – народная сказка «Снегурочка» Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» Цель: формировать умение слушать произведения. | Инд. работа по закреплению движений: игровое упражнение «Цапли», «Альпинисты», «Веселые пружинки» С Настей Г., Аннуром, Ромой и Артёмом М. Цель: закрепить полученные умения. | Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?» Цель: воспитывать заботу, чувство жалости. С/р игра «Наша кукла плачет». | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | |||||
Прогулка: | Обратить внимание детей на то, что в окнах домов зажегся свет, на улице светятся фонари, день короткий. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 30 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Рассматривание картины «Дед мороз». Пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики. | Инд. работа с детьми - д/и «Кто ушел, кто пришел» Цель: называть игрушки, развивать внимание, память. Лера, Маша. | Чтение сказки «Елка». Рассматривание фотографий о зимней природе, животных, птицах. | Внести картинки «Зимние развлечения дома и на улице» | Беседа «Новогодний праздник дома» | ||
ООД: | 1.Речевое развитие Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. (стр.122) | |||||||
2. .Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (28 стр.4 зан. №2) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду Цель: Показать свойства снега.. П/и «Ёлочка, ты ёлочка, зелёная моя». Цель: способствовать развитию навыка играть сообща. | Индивид. Работа по развитию ОВД со Степой и Манэ «Перешагни, через бревно» Цель: развитие координации. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Трудовые поручения: наведем порядок на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение З. Александрова «Ночью выпал белый снег», А. Барто «Снег, снег, кружится» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Беседа «Зимние развлечения на улице». Д\и «Кто сказал?» Цель: вспомнить звуки животных и повторить их. | Инд. работа - упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками (Артём К., София М.) | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре: «Больница». Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 31 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Снеговик». Беседа с детьми «Новогодний праздник» - Цель: вспомнить праздник, вызвать радостные воспоминания. П/И «Лиса и зайцы». Цель: способствовать развитию навыка слушать действия и выполнять их по сигналу. | Д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Рома, Паша). | КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Игры в центре «Мы играем» - игры с колясками, машинками, с атрибутами для ряженья. | |
ООД: | 1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением/социальным миром, ознакомление с миром природы (математика) Цель: развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. (повторение) (21, стр.17 зан. №1) | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Цель: развитие музыкальности, слухового внимания. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью . Цель: найти различия от других деревьев Худ. слово «Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна» Д/и «Толще, выше». П/и « Беги к тому, что назову». | Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Сева, Вика Р). | Труд - сбор мусора с участка. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол). | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Д/у «Угадай, чего не стало» Конструирование «Горка для куклы Кати» Цель: приобщать играть все вместе, строить постройки. | Построй башню из 3-х кубиков разного цвета – Дима, Даша. | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку. | Игры с масками с любимыми персонажами в центре «Играем в театр». Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
Перспективное планирование ноябрь декабрь II младшая группа
Перспективное планирование вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на декабрь II младшая группа
Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Ежедневное планирование на Декабрь в рподготовительной группе
Календарное планирование на Декабрь...
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе...
Ежедневное планирование на осень разновозрастная младшая группа
Ежедневное планирование на сентябрь разновозрастная младшая группа.Я молодой специалист и у меня нет большого опята, но все же вдруг мои материалы помогут кому то....