Ежедневное планирование работы воспитателя на декабрь 2022 года. 2 недели с 19 по 30 декабря.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект «Путешествие в Великий Устюг» с 19 по 23 декабря 2022 г.
Проект «Неделя новогодних чудес» с 26 по 30 декабря 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_raboty_vospitatelya_s_19_po_30_dekabrya.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование работы воспитателя
на декабрь 2022 года.
2 недели с 19 по 30 декабря.
Проект «Путешествие в Великий Устюг» с 19 по 23 декабря 2022 г.
Проект «Неделя новогодних чудес» с 26 по 30 декабря 2022 г.
Проект путешествие в Великий Устюг | ||
19 декабря, понедельник. | Совместная деятельность взрослого и детей | |
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам) ЗАГАДКА НЕДЕЛИ: У избы побывал – Все окно разрисовал, У реки погостил – Во всю реку мост мостил. (Дед Мороз) Дед Мороз – главный герой волшебного зимнего праздника Нового года, как известно, приходит к нам в гости только зимой. Но не мог же он упасть с неба или образоваться из пустоты в этот праздник… Сейчас я вам расскажу о том месте, где живет Дед Мороз, о его доме, что он там делает и с кем живет. Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Его красивый дом находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Дом построен из дерева, повсюду расписные узоры. Давайте посмотрим внутри дом, где живет Дед Мороз. Целых 13 комнат есть в доме! Зачем, же ему так много места одному -оказывается в доме живут и его помощники, которые помогают разбирать почту, подбирать подарки. В тереме Деда Мороза хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни (и летний костюм, и зимний, и для особых случаев.) А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная «комната желаний» Считается, что в ней мечты сбываются! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка – муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложится спать, ему снятся сны из детских желаний. А еще, ребятки, каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели. Ездит Дед Мороз на санях запряженных в тройку лошадей. Ребятки, а когда к нам приходит в гости Дед Мороз? (зимой, на новый год) Правильно! Ребятки, давайте вспомним сказки, где встречается Дед Мороз (Морозко, Два мороза, Мороз Иванович) Физминутка. Снежный пух Все – все – все в пуху вокруг! Пух на шапках Пух на губках Пух на бровках Пух на шубках Пух посыпал лоб и нос Кто так сделал? (Дед Мороз) | |
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | |
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ЧТЕНИЕ «Русская народная сказка «Два Мороза» | |
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: Проблемная ситуация. —Что бы было если бы новый год отмечали летом? Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Очки Деда Мороза». Воспитатель рассказывает: «Жил-был один волшебник Дед Мороз, у которого были удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель. Затем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях. | |
2 прогулка | ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Игра "Два Мороза" |
Проект путешествие в Великий Устюг | ||
20 декабря, ВТОРНИК. | Совместная деятельность взрослого и детей | |
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, ГДЕ ЖИВЕТ ДЕДУШКА МОРОЗ? Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате. Дед Мороз хранитподарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями. У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. ЧТЕНИЕ ПИСЬМА ОТ ДЕДУШКИ МОРОЗА: "Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что все вы любите новогодние праздники, а особенно получать от меня подарки. А знаете ли вы, что сегодня 20 декабря как раз тот день, когда я принимаю от вас заказы? Я жду от вас писем! И наблюдаю за тем, как вы готовитесь к празднику. До встречи на празднике! Я очень вас люблю". Воспитатель: Да, ребята, оказывается, сегодня не простой день,. 20 декабря день заказов подарков Деду Морозу. Это прекрасный повод подумать, а чего же нам хочется найти под ёлочкой в новогоднюю ночь. Только думать надо быстро, чтобы успеть написать письмо и отправить его адресату. - Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию. Вот и мы с вами поучаствуем в этом. Но мы с вами сделаем необычные письма-открытки. Обложка у открытки будет украшена новогодней шапочкой, а внутрь открытки вы вложите рисунки подарков, которые вы хотите получить на Новый год. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – РИСУНКИ ПОДАРКОВ. | |
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | |
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: просмотр мультфильма «когда зажигаются елки».
| |
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: ИГРА: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх «низкие» - приседайте и руки опускайте «широкие» - делайте круг шире «тонкие» - делайте круг уже. Игра на развитие эмоционального интеллекта: ИГРА НАПРАВЛЕНА РАЗВИТИЕ ДРУЖЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, цветок И ТД). | |
2 прогулка | ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Игра "Дед Мороз – не морозь!" |
Проект путешествие в Великий Устюг | |||
21 декабря, среда. | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. Всякий знает на Руси, что в декабре есть такой день главный – 21 декабря, Спиридон-Солнцеворот называется. В этот день древний бог Ярило (Солнышко по-нашему) просыпается. Солнце красное на весну поворачивается – вот и Солнцеворот. В этот день древний бог Ярило (Солнышко по-нашему) просыпается. Солнце поворачивает на лето, зима – на мороз. На Cпиридoнoв день (21 декабря) дeнь нaчинaeт пoтихoнeчкy прибывать, cвeтa cтaнoвитcя больше, yкopaчивaeтся время ночи. В народе говорили: «Xoть на кypиный шaг, xoть на вopoбьиный cкoк да пpибyдет день». Haши предки веpили, что co дня Cпиpидoнa coлнцe пoвopaчивaeт на лeтo, а зимa нa мopoз. Солнце начинает светить дольше, разгоняя ночной мрак и предвещая завершение зимнего периода. Медленно, но верно день начинает прибывать, а значит, завершается темная полоса и жизнь вновь торжествует. В этот день славили люди русские Солнце-Ярило. Священный огнь зажигали, двенадцать костров разводили. Чтоб каждому месяцу по костру, чтоб всем не обидно было. Всё плохое сжигали на этих кострах. | ||
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). На участке для прогулок, на снегу красной краской нарисовать солнце – Ярило (круг и расходящиеся от него лучи с характерным изгибом – древний символ солнца). В данном кругу проводятся две игры: «Арина» Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: Долгая Арина, встань выше овина, Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю, Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чьё имя отгадает, тот будет Ариной. «Бабка Ёжка» В середину круга встаёт водящий Бабка Ёжка. В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её: Бабка Ёжка Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся – тот и замирает. «Солнышко-ведрышко» Выбирают водящего – «солнце». Остальные дети – «спящие». Гори, солнце, ярче – На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На две следующие – поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры). | ||
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание русских – народных колыбельных песен. | ||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: рефлексия. Что интересного сегодня было в детском саду? Что нового узнали, что понравилось? Игра на развитие эмоционального интеллекта: Игра-тренинг «Найдем волшебные слова» Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета. Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа». | ||
2 прогулка | Игра «Межа» На снегу начерчены зелёной краской 7 полос. Перед началом игры говорят следующие слова: Чтоб был долог колосок, Все прыгают через «межи» – чем выше, тем больше будет доход и богатство. |
Проект путешествие в Великий Устюг | |||
22 декабря, четверг. | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОИСКАХ СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ. СМОТРИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: игровое занятие в поисках северного оленя; презентация к игровому занятию в поисках северного оленя. | ||
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | ||
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание классической музыки на выбор воспитателя. | ||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: «Дружба» Цель этой игры – научить ребенка не бояться и доверять своему другу и напарнику. Чтобы начать данную игру, нужно всех детей посадить в кольцо и попросить их взяться за руки. После чего руководитель или воспитатель предлагает ребятам посмотреть в глаза своему соседу и искреннее от чистого сердца подарить свою улыбку. Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Ладошки» | ||
2 прогулка | Игра "Баба Снежная" |
Проект путешествие в Великий Устюг | |||
23 декабря, пятница. | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.
Загадки-добавлялки. Цель: формировать умение отгадывать загадки в рифму, активизировать мыслительную деятельность.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УКРАШАЕМ ВАРЕЖКИ». /ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ – ВАРЕЖКИ. ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Щелкунчик и мышиный король». | ||
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. | ||
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание песен про елочку. | ||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: Игра-тренинг «Прощание» Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании. Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания. Игра на развитие эмоционального интеллекта: Игра-тренинг «Рукавички» Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности. Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей награждают аплодисментами. | ||
2 прогулка | Игра "Снежная карусель" |
Неделя новогодних чудес | ||||
26 декабря, понедельник. | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. День снежных ангелов - необычный и удивительный праздник, который отмечают любители сказок и волшебства. Снежные ангелы - это такие специальные ангелы, которые следят, чтобы зимой, особенно перед Новым годом, был снег. А кто всех больше любит снег? Конечно же ДЕТИ!!! Это же так здорово поваляться в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика! ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ. ЧТЕНИЕ НОВОГОДНЕГО РАССКАЗА ПРО СНЕЖНОГО АНГЕЛА: Новогодний рассказ про снежного ангела для детей () ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНГЕЛОВ. | |||
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | |||
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание музыкальных произведений по выбору воспитателя | |||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: Игра «Хлопушки и игрушки». Ребята выстраиваются вокруг елки, кладут руки друг другу на плечи. Делятся на «хлопушки» и «игрушки» через одного. По команде «хлопушки» громко топают, по команде «игрушки» подпрыгивают. Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Зайки и слоники» | |||
2 прогулка | Игра "Снежинки и ветерок" |
Неделя новогодних чудес | |||||||
27 декабря, вторник. | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. Пальчиковая игра «Новый год». | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за крышами домов Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с | ||||||
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: просмотр мультфильмов про новый год | ||||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: ИГРА «К НАМ ИДЕТ ДЕД МОРОЗ» В этой игре предлагается сначала запомнить текст: Идет, идет к нам Дед Мороз, К нам Дед Мороз идет. И знаем мы, что Дед Мороз Подарки нам несет. После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «нам» и «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» указательным пальцем прикасаемся ко лбу, слово «подарки» - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет». Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Волшебные шарики» Цель: снятие эмоционального напряжения. Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек ''лодочку''. Затем он вкладывает каждому в ладошки стеклянный шарик -''болик''- и дает инструкцию ''Возьмите шарик в ладошки, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарики, и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения. | ||||||
2 прогулка | Игра "Метелица" |
Неделя новогодних чудес | ||||
28 декабря, среда. | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. Д/игра «Да-нет». КУЛИНАРНЫЙ МАСТЕР – КЛАСС РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПЕЧЕНЬЕ. | |||
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. | |||
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ЧТЕНИЕ Сутеев «Елка». | |||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЕЛАЕМ ОТКРЫТКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ ИГРА «ШАЛУНИШКИ» Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется. Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Эмоции героев» Игра способствует формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих. Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен, подавлен… в эту игру лучше играть либо индивидуально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень большим, должен соответствовать объему внимания и памяти детей определенной возрастной группы. | |||
2 прогулка | Игра "Затейники" | |||
Неделя новогодних чудес | ||||
29 декабря, четверг. | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. СТИХОТВОРЕНИЯ ДНЯ: Слово «спасибо» нам с детства знакомо; Несколько букв, ничего в них не ново - Так рассуждают лишь те, кто не знает, Что это «спасибо» - великое слово Спасибо - красивое русское слово, Оно - благодарность, оно и привет, А если с улыбкой, то слова такого Приятней, дороже, пожалуй, и нет.
"Спасибо" пробито на кассовых чеках, Но это всего лишь формальности дань, Оно не идёт от души человека, Меж этим и тем есть заметная грань.
Спасибо - волшебное русское слово, Но жаль, что всё реже мы слышим его. Что стало с людьми, кто сумеет толково Ответить нам: как, почему, отчего? Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) Беседа Вопросы и задания для беседы: • Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»? • Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал для тебя? • Можно ли благодарить не словами, а делами, и как? Рисунок «Образ слова “Спасибо” Раздайте детям рисунки с контурами радуги, цветка, капель дождя, солнышка. Обсудите с детьми, на какой образ похоже слово «спасибо», а потом попросите их раскрасить рисунок. | |||
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях Творческое задание «Спасибо природе» Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, снегу, птицам и т.д.), а затем объяснить, за что они им благодарны. Затем попросите детей описать чувства птички (дерева, леса, земли), который они поблагодарили. | |||
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСЕН НА ВЫБОР ВОСПИТАТЕЛЯ про благодарность. | |||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: чтение сказки: Благодарные статуи Японская сказка Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались. Раз перед Новым годом старик и говорит: – Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка! – Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса. – И то правда,– обрадовался старик. Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям. Удивился старик: – Откуда в такой глуши статуи Дзидзо? Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода. «Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел. – Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он. Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил. – Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела. Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то: В снежную ночь, новогоднюю ночь Сжалился старец, решил нам помочь: Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил. Доброму старцу за то воздадим. Благодарим тебя, благодарим! Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот. Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается. Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год! Игра на развитие эмоционального интеллекта: Игра «как здорово». По очереди дети говорят, что было здорово и за что спасибо в этот день. Как здорово, что на ужин был какао с печеньем. Спасибо нашему повару, как здорово, что сегодня мы играли в интересную игру, спасибо нашему воспитателю. Придумываем здорово и спасибо для родителей, бабушек/дедушек, сверстников, игрушек. Как здорово я сегодня играл этой машинкой. Спасибо ей. ☺ В конце можно поблагодарить друг друга за хороший день. | |||
2 прогулка | Игра "Следопыт" |
Неделя новогодних чудес | ||
30 декабря, пятница. | Совместная деятельность взрослого и детей | |
утро | Групповая (подгрупповая) работа Утренняя гимнастика. Хоровая игра «Угадай-ка». УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. Добрый Дедушка Мороз! СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ: Посмотри-ка ты на нас. Идут по кругу Что мы делаем сейчас! Старый год кончается, * Дети имитируют игру на скрипке Хороший, добрый год Д/М – ВЕДУЩИЙ ИГРЫ Бороду чешете! Не будем мы печалится, ведь новый к нам идёт. Дети - Играем на скрипке! Примите пожелания, без них никак нельзя. * Второй раз произносят слова, остановившись, Пусть сбудутся желания, всех с праздником друзья! имитируют игру на дудочке. Дети - Играем на дудочке! Волшебные звёзды сегодня горят, Д/М. Молоко пьете! Волшебные сказки сегодня звучат. * В третий раз останавливаются, И добрый волшебник и маг – Новый Год изображая игру на рояле. Ребят приглашает в свой хоровод! Д/М.Это вы на компьютере работаете. Дети - Это мы играем на рояле МОЖНО ЕЩЕ ИМИТИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРИДУМАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ). | |
1 прогулка | Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди). Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник. Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими народными названиями октября. Познакомить с характерными признаками погоды октября. С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад). Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой ведёт»? (В октябре начинаются Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | |
Возвращение с прогулки | ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРО НОВЫЙ ГОД ПО ВЫБОРУ ВОСПИТАТЕЛ | |
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос 1 неделя мая
тема "День победы"...
Ежедневное планирование работы с детьми воспитателем
Предлагаю вашему вниманию таблицу-бланк для ежедневного планирования воспитателя...
Планирование летней оздоровительной работы на август 2022 года
Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней....
Ежедневное планирование (5-7 лет) 2022 - 2023 уч.гг.
Ежедневное планирование (5-7 лет) 2022 - 2023 уч.гг....
Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. 04 декабря 2022 года.
Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. С каждым годом увеличивается число «неговорящих детей», поступающих в дошкольные учреждения. С такими детьми работаем мы учителя-де...