Ежедневное планирование работы воспитателя на декабрь 2022 года. 2 недели с 19 по 30 декабря.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Геннадьевна Лавриненко

Проект «Путешествие в Великий Устюг» с 19 по 23 декабря 2022 г.

Проект «Неделя новогодних чудес» с 26 по 30 декабря 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование работы воспитателя

на декабрь 2022 года.

2 недели с 19 по 30 декабря.

Проект «Путешествие в Великий Устюг» с 19 по 23 декабря 2022 г.

Проект «Неделя новогодних чудес» с 26 по 30 декабря 2022 г.

Проект путешествие в Великий Устюг

19 декабря, понедельник.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам)

ЗАГАДКА НЕДЕЛИ:

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил. (Дед Мороз)

Дед Мороз – главный герой волшебного зимнего праздника Нового года, как известно, приходит к нам в гости только зимой. Но не мог же он упасть с неба или образоваться из пустоты в этот праздник…

Сейчас я вам расскажу о том месте, где живет Дед Мороз, о его доме, что он там делает и с кем живет.

Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Его красивый дом находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Дом построен из дерева, повсюду расписные узоры.

Давайте посмотрим внутри дом, где живет Дед Мороз. Целых 13 комнат есть в доме! Зачем, же ему так много места одному -оказывается в доме живут и его помощники, которые помогают разбирать почту, подбирать подарки.

В тереме Деда Мороза хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни (и летний костюм, и зимний, и для особых случаев.)

А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная «комната желаний» Считается, что в ней мечты сбываются! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.

Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка – муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложится спать, ему снятся сны из детских желаний. А еще, ребятки, каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.

Ездит Дед Мороз на санях запряженных в тройку лошадей.

Ребятки, а когда к нам приходит в гости Дед Мороз? (зимой, на новый год)

Правильно! Ребятки, давайте вспомним сказки, где встречается Дед Мороз (Морозко, Два мороза, Мороз Иванович)

Физминутка.

Снежный пух

Все – все – все в пуху вокруг!

Пух на шапках

Пух на губках

Пух на бровках

Пух на шубках

Пух посыпал лоб и нос

Кто так сделал? (Дед Мороз)

1 прогулка

Наблюдение: октябрь грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Ход наблюдения
Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега на участке под деревья
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ЧТЕНИЕ «Русская народная сказка «Два Мороза»

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: Проблемная ситуация. —Что бы было если бы новый год отмечали летом?

Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Очки Деда Мороза».

Воспитатель рассказывает: «Жил-был один волшебник Дед Мороз, у которого были удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель. Затем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях.

2 прогулка

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Игра "Два Мороза"
На противоположных сторонах площадки отмечены "САДИК" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в САДИК. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Проект путешествие в Великий Устюг

20 декабря, ВТОРНИК.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, ГДЕ ЖИВЕТ ДЕДУШКА МОРОЗ?

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате. Дед Мороз хранитподарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями. У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА ОТ ДЕДУШКИ МОРОЗА: "Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что все вы любите новогодние праздники, а особенно получать от меня подарки. А знаете ли вы, что сегодня 20 декабря как раз тот день, когда я принимаю от вас заказы? Я жду от вас писем! И наблюдаю за тем, как вы готовитесь к празднику. До встречи на празднике! Я очень вас люблю".

Воспитатель: Да, ребята, оказывается, сегодня не простой день,. 20 декабря день заказов подарков Деду Морозу. Это прекрасный повод подумать, а чего же нам хочется найти под ёлочкой в новогоднюю ночь. Только думать надо быстро, чтобы успеть написать письмо и отправить его адресату.

- Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию. Вот и мы с вами поучаствуем в этом. Но мы с вами сделаем необычные письма-открытки. Обложка у открытки будет украшена новогодней шапочкой, а внутрь открытки вы вложите рисунки подарков, которые вы хотите получить на Новый год.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – РИСУНКИ ПОДАРКОВ.

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность:
Постройка снежных построек
Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща
Подвижные игры:
«Мороз Красный нос»
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: просмотр мультфильма «когда зажигаются елки».

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: ИГРА: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу

«высокие» - поднимайте руки вверх

«низкие» - приседайте и руки опускайте

«широкие» - делайте круг шире

«тонкие» - делайте круг уже.

Игра на развитие эмоционального интеллекта: ИГРА НАПРАВЛЕНА РАЗВИТИЕ ДРУЖЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, цветок И ТД).

2 прогулка

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Игра "Дед Мороз – не морозь!"
Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:
«Добрый Дедушка Мороз,
Ты ребяток не морозь.
Не ленись, не зевай,
А скорей нас догоняй!
Раз-два-три – беги!»
После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Проект путешествие в Великий Устюг

21 декабря, среда.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

Всякий знает на Руси, что в декабре есть такой день главный – 21 декабря, Спиридон-Солнцеворот называется. В этот день древний бог Ярило (Солнышко по-нашему) просыпается. Солнце красное на весну поворачивается – вот и Солнцеворот. В этот день древний бог Ярило (Солнышко по-нашему) просыпается. Солнце поворачивает на лето, зима – на мороз. На Cпиридoнoв день (21 декабря) дeнь нaчинaeт пoтихoнeчкy прибывать, cвeтa cтaнoвитcя больше, yкopaчивaeтся время ночи. В народе говорили: «Xoть на кypиный шaг, xoть на вopoбьиный cкoк да пpибyдет день». Haши предки веpили, что co дня Cпиpидoнa coлнцe пoвopaчивaeт на лeтo, а зимa нa мopoз.
«Coлнцевopoт у свeтa вopoтит ось, ночи на убыль, дни на пpиpoст».
Этoт дeнь пpoзвaли в нapoдe «coлнцeвopoтoм, coлoнoвopoтом, пoвopoтникoм, пoвopoтoм». Cчитaлocь, что Cпиpидoн caм пoвopaчивaeт coлнцe нa лeтo и потом cтрoгo следит, чтобы oнo не cкрывaлocь oт людей. Самыми кopoткими в гoдy считались Cпиpидoнoвы дни и длились они дo 29 дeкaбpя. В пepвыe двeнaдцaть днeй, следующих зa днём Cпиpидoнa, было принято внимательно наблюдать за пoгoдoй. Эти дни пoкaзывaли, какими будут каждый из 12 мecяцeв бyдyщeгo гoдa. зимы.
Этот день также oпрeдeлял хaрaктeр вceй зимы.
Раньше в нapoдe ходила пpeдaниe o Coлнцe и Зиме. Гoвopили, что Coлнцe в этот день oдeвaлocь в пpaздничныe одежды (pacпиcнoй кокошник и кpacный сарафан) и, как старики cкaзывaли, yeзжалo в далёкие и тёплые кpaя. День прибавлялся, но воздух холодел. Раньше так и называлось это время- Спиридоньевские морозы. Зима гуляла по пoлям, водила хoрoвoды c мeтeлями. Haд лecaми иней из pyкaвa paccыпaлa, там, гдe нacтyпит нoгoй, кoвaлa вoдy в три apшинa. И снова она заходила в деревни, чтобы проверить снежный покров на крышах, зacтaвлялa cильнee пeчи топить.

Солнце начинает светить дольше, разгоняя ночной мрак и предвещая завершение зимнего периода. Медленно, но верно день начинает прибывать, а значит, завершается темная полоса и жизнь вновь торжествует.

В этот день славили люди русские Солнце-Ярило. Священный огнь зажигали, двенадцать костров разводили. Чтоб каждому месяцу по костру, чтоб всем не обидно было. Всё плохое сжигали на этих кострах.
Насобирает молодёжь сухих веток, и зажгут 3 костра весенним месяцам: марту-протальнику, апрелю-березозолу, да маю-травню; 3 костра летним месяцам: июню-изоку, июлю-червеню да августу-зареву; 3 костра осенним месяцам: сентябрю-руину, октябрю-листопаду, ноябрю-грудню. А ещё трём зимним месяцам: декабрю-студню, январю-просинцу да февралю-сеченю.Старые люди говорили, будто видели возле этих костров все 12 месяцев! Это они вместе Ярило пробуждают, на новый годовой круг собирают.

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

На участке для прогулок, на снегу красной краской нарисовать солнце – Ярило (круг и расходящиеся от него лучи с характерным изгибом – древний символ солнца). В данном кругу проводятся две игры:

«Арина»

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза.

Все поют:

Долгая Арина, встань выше овина,
Рученьки сложи, чьё имя укажи!

Арина ходит, напевая:

Хожу, гуляю вдоль караваю,
Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чьё имя отгадает, тот будет Ариной.

«Бабка Ёжка»

В середину круга встаёт водящий Бабка Ёжка. В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её:

Бабка Ёжка
Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:

– У меня нога болит.
Пошла она на улицу –
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся – тот и замирает.

«Солнышко-ведрышко»

Выбирают водящего – «солнце». Остальные дети – «спящие».
Они поют:

Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна – милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На две следующие – поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры).

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание русских – народных колыбельных песен.

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: рефлексия. Что интересного сегодня было в детском саду? Что нового узнали, что понравилось?

Игра на развитие эмоционального интеллекта: Игра-тренинг «Найдем волшебные слова»

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа».

2 прогулка

Игра «Межа»

На снегу начерчены зелёной краской 7 полос. Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лён высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.

Все прыгают через «межи» – чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Проект путешествие в Великий Устюг

22 декабря, четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОИСКАХ СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ.

СМОТРИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: игровое занятие в поисках северного оленя; презентация к игровому занятию в поисках северного оленя.

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Трудовая деятельность:
Очистка участка от снега

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание классической

музыки на выбор воспитателя.

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: «Дружба»

Цель этой игры – научить ребенка не бояться и доверять своему другу и напарнику. Чтобы начать данную игру, нужно всех детей посадить в кольцо и попросить их взяться за руки. После чего руководитель или воспитатель предлагает ребятам посмотреть в глаза своему соседу и искреннее от чистого сердца подарить свою улыбку.

Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Ладошки»
Цель: повышение самооценки.
Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

2 прогулка

Игра "Баба Снежная"
Из числа играющих выбирают «Бабу Снежную». В руках у «Снежной Бабы» - султанчик. Дети становятся на одной стороне площадки, а «Баба Снежная»на противоположной. Дети хором произносят слова, и подходят к «Снежной Бабе».После слов: « Раз, два, три. Ну – ка, баба, догони!» дети бегут на свою сторону площадки. «Баба Снежная» догоняет их, дотрагиваясь султанчиком. Тех, кого «Баба Снежная» осалила, отходят в сторону. Подсчитывается количество пойманных детей. Игра возобновляется с новой «Снежной Бабой

Проект путешествие в Великий Устюг

23 декабря, пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

Загадки-добавлялки.

Цель: формировать умение отгадывать загадки в рифму, активизировать мыслительную деятельность.


Если Дед Мороз придет,
То наступит… (Новый год)
Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из… (хлопушки)
С дед Морозом к Юрочке
В дом пришла… (Снегурочка)
С грохотом взлетает вверх
Разноцветный… (фейерверк)
В праздничных обертках ярких
Ребятишек ждут… (подарки)
Ой! Растаяла пушинка!
Стала капелькой… (снежинка)
Нам подарочки принес
Добрый дедушка… (Мороз)
Колкие иголочки
У нарядной… (елочки)
С дедушкой по улочке
Мчит в санях… (Снегурочка)
Ровно в полночь настает
Лучший праздник… (Новый год)
Лепят дети из снежка
Во дворе… (снеговика)
Разноцветный снег летит,
Значит это… (конфетти)
Начинается январь,
Нужен новый… (календарь)
Над полями и лесами
Мчатся Дед Мороза… (сани)
Ярким блеском серебра
Засверкала… (мишура)
Очень грустная картина –
Новый Год без… (серпантина)
С веточек и крыш свисают льдинки
Это длинные – … (сосульки).
Помогают дети маме
Елку украшать… (шарами)
Новый Год! Нет лучше дня
Для бенгальского… (огня)
На ветвях висят зверушки
Не живые, а… (игрушки)
Возле елки в Новый Год
Водят дети… (хоровод)

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УКРАШАЕМ ВАРЕЖКИ». /ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ – ВАРЕЖКИ.

ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Щелкунчик и мышиный король».

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Ход наблюдения
Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое?
Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.
Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Трудовая деятельность:
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц
Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Подвижные игры:
«Собака и воробьи», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой.

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание песен про елочку.

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: Игра-тренинг «Прощание»

Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании.

Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

Игра на развитие эмоционального интеллекта: Игра-тренинг «Рукавички»

Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.

Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.

Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.

Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Победителей награждают аплодисментами.

2 прогулка

Игра "Снежная карусель"
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.

Неделя новогодних чудес

26 декабря, понедельник.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

День снежных ангелов - необычный и удивительный праздник, который отмечают любители сказок и волшебства. Снежные ангелы - это такие специальные ангелы, которые следят, чтобы зимой, особенно перед Новым годом, был снег. А кто всех больше любит снег? Конечно же ДЕТИ!!! Это же так здорово поваляться в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика!

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ. ЧТЕНИЕ НОВОГОДНЕГО РАССКАЗА ПРО СНЕЖНОГО АНГЕЛА: Новогодний рассказ про снежного ангела для детей ()

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНГЕЛОВ.

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места — не найдет,
Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность:
Уборка участка от снега
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Лепка из снега «Веселые снеговики»
Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности;

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: прослушивание музыкальных произведений по выбору воспитателя

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: Игра «Хлопушки и игрушки». Ребята выстраиваются вокруг елки, кладут руки друг другу на плечи. Делятся на «хлопушки» и «игрушки» через одного. По команде «хлопушки» громко топают, по команде «игрушки» подпрыгивают.

Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Зайки и слоники»
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

2 прогулка

Игра "Снежинки и ветерок"
Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Неделя новогодних чудес

27 декабря, вторник.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

Пальчиковая игра «Новый год».
Наступает Новый год!
( хлопаем в ладоши).
Дети водят хоровод.
(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь — наружу). Висят на елке шарики,
(поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.
(фонарики).
Вот сверкают льдинки,
(сжимать и резко разжимать кулаки по очереди).
Кружатся снежинки.
(легко и плавно двигать кистями).
В гости дед Мороз идет,
(пальцы шагают по коленям).
Всем подарки он несет.
(трем друг об друга ладони).
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
(хлопаем по коленям, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем).
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1О.
(по очереди массажируем каждый палец).

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за крышами домов

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с
крыши- травма)
, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Ход наблюдения
Рассмотреть крыши домов. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

Трудовая деятельность:
Уборка игрушек на участке
Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки

Подвижные игры:
«У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
«Кот и мыши»
Цель: учить соблюдать правила игры.
«Змейка»
Цель: развивать детей в беге

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: просмотр мультфильмов про новый год

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: ИГРА «К НАМ ИДЕТ ДЕД МОРОЗ»

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «нам» и «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» указательным пальцем прикасаемся ко лбу, слово «подарки» - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Волшебные шарики»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек ''лодочку''. Затем он вкладывает каждому в ладошки стеклянный шарик -''болик''- и дает инструкцию ''Возьмите шарик в ладошки, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарики, и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

2 прогулка

Игра "Метелица"
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваясь на предметы.

Неделя новогодних чудес

28 декабря, среда.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

Д/игра «Да-нет».
Цель: использовать ресурсы знаний и представлений, развивать произвольное слуховое внимание.
Воспитатель:
-Новогодних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные забавы, если я скажу правильно, то говорите: «Да-да-да!», а если
неправильно, то: «Нет-нет-нет!».
На Новый:
-украшают ёлку, катаются на санках с горки, ходят в лес за грибами, получают от Деда Мороза подарки, лепят снеговиков, загорают на солнце, водят вокруг ёлки хороводы, читают стихи Деду Морозу, плавают на лодке по речке, зажигают огоньки на ёлке, бегают по лужам, наряжаются в карнавальные костюмы, катаются на велосипедах, радуются приходу Снегурочки и т. д.

КУЛИНАРНЫЙ МАСТЕР – КЛАСС РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПЕЧЕНЬЕ.

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность:
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры:
«Пустое место», «Сделай фигуру»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки со снежками»
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ЧТЕНИЕ Сутеев «Елка».

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЕЛАЕМ ОТКРЫТКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

Игра на развитие эмоционального интеллекта: «Эмоции героев»

Игра способствует формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих.

Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в какой ситуации и почему ему кажется, что герой был весел, грустен, подавлен… в эту игру лучше играть либо индивидуально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень большим, должен соответствовать объему внимания и памяти детей определенной возрастной группы.

2 прогулка

Игра "Затейники"
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем ... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Неделя новогодних чудес

29 декабря, четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика.

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ.

СТИХОТВОРЕНИЯ ДНЯ:

Слово «спасибо» нам с детства знакомо;

Несколько букв, ничего в них не ново -

Так рассуждают лишь те, кто не знает,

Что это «спасибо» - великое слово

Спасибо - красивое русское слово,

Оно - благодарность, оно и привет,

А если с улыбкой, то слова такого

Приятней, дороже, пожалуй, и нет.

"Спасибо" пробито на кассовых чеках,

Но это всего лишь формальности дань,

Оно не идёт от души человека,

Меж этим и тем есть заметная грань.

Спасибо - волшебное русское слово,

Но жаль, что всё реже мы слышим его.

Что стало с людьми, кто сумеет толково

Ответить нам: как, почему, отчего?

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

• Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал для тебя?

• Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?

Рисунок «Образ слова “Спасибо”

Раздайте детям рисунки с контурами радуги, цветка, капель

дождя, солнышка. Обсудите с детьми, на какой образ похоже

слово «спасибо», а потом попросите их раскрасить рисунок.

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях
их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
(Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.) Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.) Как называется эта машина? (Снегоочиститель.) Чем похожи все машины? К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Трудовая деятельность:
Подкормка птиц на участке детского сада
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры:
«Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Творческое задание «Спасибо природе»

Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву

(солнцу, небу, снегу, птицам и т.д.), а затем объяснить, за что они им

благодарны. Затем попросите детей описать чувства птички

(дерева, леса, земли), который они поблагодарили.

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСЕН НА ВЫБОР ВОСПИТАТЕЛЯ про благодарность.

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ С ДРУЗЬЯМИ: чтение сказки: Благодарные статуи

Японская сказка

Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались.

Раз перед Новым годом старик и говорит:

– Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка!

– Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса.

– И то правда,– обрадовался старик.

Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям.

Удивился старик:

– Откуда в такой глуши статуи Дзидзо?

Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода.

«Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел.

– Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он.

Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил.

– Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела.

Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то:

В снежную ночь, новогоднюю ночь

Сжалился старец, решил нам помочь:

Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил.

Доброму старцу за то воздадим.

Благодарим тебя, благодарим!

Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот.

Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается.

Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год!

Игра на развитие эмоционального интеллекта: Игра «как здорово». По очереди дети говорят, что было здорово и за что спасибо в этот день. Как здорово, что на ужин был какао с печеньем. Спасибо нашему повару, как здорово, что сегодня мы играли в интересную игру, спасибо нашему воспитателю. Придумываем здорово и спасибо для родителей, бабушек/дедушек, сверстников, игрушек. Как здорово я сегодня играл этой машинкой. Спасибо ей. В конце можно поблагодарить друг друга за хороший день.

2 прогулка

Игра "Следопыт"
Отправляясь на прогулку, прочитайте сказку про Винни-Пуха, который выслеживал неведомого зверя, а в итоге оказалось, что он ходил по своим собственным следам. Предложите детям самим на время стать следопытами. Для начала научите дошколят оставлять четкие следы ножек на снегу, затем предложите отгадать, кто из ребят какой след оставил.
Для детей ясельной группы подойдут совсем незамысловатые зимние игры в детском саду. Например, оставьте на снегу отпечатки кубиков разных размеров и предложите ребятам разложить кубики по отпечаткам.
На следующей прогулке в детском саду научите детей определять следы птиц. Попросите их пофантазировать и, возможно, придумать неведомого доселе науке зверя со следами, присущим только ему.
Эту игру можно перенести и на занятия в детском саду — совместно вырежьте трафареты из бумаги в виде следов и придумайте различные задания: нарисовать следы через трафарет вокруг домика и так далее.

Неделя новогодних чудес

30 декабря, пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

утро

Групповая (подгрупповая) работа

Утренняя гимнастика. Хоровая игра «Угадай-ка».

УТРЕННИЙ КРУГ СО СВЕТЛЯЧКОМ. Добрый Дедушка Мороз!

СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ: Посмотри-ка ты на нас. Идут по кругу

Что мы делаем сейчас!

Старый год кончается, * Дети имитируют игру на скрипке

Хороший, добрый год Д/М – ВЕДУЩИЙ ИГРЫ Бороду чешете!

Не будем мы печалится, ведь новый к нам идёт. Дети - Играем на скрипке!

Примите пожелания, без них никак нельзя. * Второй раз произносят слова, остановившись,

Пусть сбудутся желания, всех с праздником друзья! имитируют игру на дудочке.

Дети - Играем на дудочке!

Волшебные звёзды сегодня горят, Д/М. Молоко пьете!

Волшебные сказки сегодня звучат. * В третий раз останавливаются,

И добрый волшебник и маг – Новый Год изображая игру на рояле.

Ребят приглашает в свой хоровод! Д/М.Это вы на компьютере работаете.

Дети - Это мы играем на рояле

МОЖНО ЕЩЕ ИМИТИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРИДУМАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ).

1 прогулка

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются настоящие холодные осенние дожди).

Наблюдение: октябрь – грязник, капустник, хлебник.

Формировать желание изучать природу, познакомить с поэтическими

народными названиями октября. Познакомить с характерными

признаками погоды октября.

С какой приметой октября вы уже знакомы? (Начинается листопад).

Как вы понимаете пословицу: «Октябрь идёт, и дождь за собой

ведёт»? (В октябре начинаются

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Ход наблюдения
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.
Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.
Трудовая деятельность:
Собрать снег в кучу для построек.
Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Возвращение с прогулки

ПЕРЕД ТИХИМ ЧАСОМ: ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРО НОВЫЙ ГОД ПО ВЫБОРУ ВОСПИТАТЕЛ

2 половина дня

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...

Ежедневное планирование работы с детьми воспитателем

Предлагаю вашему вниманию таблицу-бланк для ежедневного планирования воспитателя...

Планирование летней оздоровительной работы на август 2022 года

Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней....

Ежедневное планирование (5-7 лет) 2022 - 2023 уч.гг.

Ежедневное планирование  (5-7 лет) 2022 - 2023 уч.гг....

Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. 04 декабря 2022 года.

Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. С каждым годом увеличивается число «неговорящих детей», поступающих в дошкольные учреждения. С такими детьми работаем мы учителя-де...