Аналитический отчет детской творческой студии "ТРИТОН"
материал (подготовительная группа)

Дмитриева Ксения Владимировна

Аналитический отчет

детской студии «ТРИТОН»

 о проделанной работе за 2023-2024 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triton_otchyot_24.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 5 г. Лебедянь

Аналитический отчет

детской студии «ТРИТОН»

 о проделанной работе за 2023-2024 год.

   Детскую студию «ТРИТОН» посещают 14 человек: 6 мальчиков - старшей группы - (Нартов Степан, Волков Данила, Глазков Богдан, Мигунов Данил, Байков Фёдор), 1 воспитанник подготовительной группы (Лузин Максим)  и 8 девочек – (Горбунова Алина, Курбулатова Лиза, Пупынина Вика, Шибарова Даша, Ерёмзина Анна, Чеснокова Ангелина) – воспитанницы старшей группы, (Китова Варя, Петрухина Варя) – воспитанницы подготовительной и средней группы группы)

Программа кружка «ТРИТОН» рассчитана на  занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Расписание занятий кружка строится из расчета одного занятия в неделю.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Основные задачи:

Развивать познавательный  интерес  к театральной, вокальной, хореографической  деятельности.

Формировать  навыки  общения  и  коллективное  творчество.

Способствовать  развитию  детской  фантазии,  воображения,  памяти, детского творчества.

Упражнять  детей  интонационно  и  выразительно  передавать  характер выбранного  персонажа  и  его  эмоциональное  состояние в речи, движениях, мимике, интонации.

Способствовать  выражению  эмоций  с помощью  мимики,  жеста.

Развивать  речь  и  обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  творческие  способности детей.

        Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова, ритма и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать творческая деятельность в трёх направлениях : актёрское мастерство, хореография, вокал.
        В составленной программе детской студии «ТРИТОН» сценическое творчество рассматривается не только как средство достижения некого художественного результата, т.е. создание сценического образа. Очень важно, чтобы занятия сценическим искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.   

        В творческом кружке очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из поставленных задач - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помог детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.
        В результате освоения программы  кружка студии «ТРИТОН» дети получали целый комплекс знаний и приобрели определенные умения. К концу года они умеют: проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом,  достигли состояния актерской, танцевальной раскованности,  овладели навыками общения, такими качествами, как отзывчивость, сопереживание, чувство собственного достоинства, уверенность.

        Для решения поставленных задач, в течение года,  было проведено  ряд  занятий:  беседа  с  детьми  на  тему: «Что  такое  искусство?», с помощью презентаций дети познакомились с видами  театра, с профессиями, которые встречаются на сцене  (актёр, танцор, певец, декоратор, художник, композитор и т.п). На последующих занятиях дети  учились  пользоваться  различными  интонациями,  произнося  фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили  диалоги,  самостоятельно  выбрав себе партнёра. Также  на занятиях  были  использованы   различные этюды  на  развитие  эмоциональной  сферы,  которые  вырабатывают  у  детей способность  понимать  эмоциональное   состояние   другого  человека,  умение  адекватно выразить  своё. Танцевальные и театральные этюды помогают  ребёнку осознать себя,  посмотреть на  себя со стороны,  способствуют  формированию  самоконтроля,   повышают уверенность в себе.

        В первом  полугодии  мы с детьми выучили и участвовали в конкурсном показе с театральной постановкой «Кошкин дом» по мотивам сказки С. Я. Маршака, завоевав ГРАН-ПРИ в Международном конкурсе «Зажги свою звезду!» и 1 место «Звёздочки Лебедяни», 1 место в районном конкурсе фестивале любительских театральных коллективов «Театральная весна - 2024», где дети самостоятельно передали   характерные  особенности  героев.  Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

         В следующем полугодии была продолжена работа над развитием творчества,  детям были предложены: упражнения ритмопластики для развития двигательных способностей, пластической выразительности телодвижений;  игры, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции; театрализованные игры, где  они  могли  показать свои  артистические  возможности.  

     В этом же периоде тритоновцы участвовали в региональном православном конкурсе «Да святится имя Твое!» где заняли 3 место с музыкально литературной композицией «Святая Блаженная Ксения – покровительница христианской семьи» Выбранная тема была приурочена к теме года. Завоевали два 2-х места в районном вокальном конкурсе «Крылья Победы». В районном конкурсе «Весна. Отечество. Победа» Еремзина Аня и Китова Варя отвоевали почетные призовые места (1 место и 1 место) в прочтении стихов о войне. Воспитанники «ТРИТОНА» презентавали своё вокальное творчество на сцене Международного конкурса фестиваля «Талантливые Звёзды России» и заняли 1 место с песней «На безымянной высоте», 1 место «Алёша» - исполнила Шибарова Даша. В номинации художественное слово Ерёмзина Аня завоевала 1 место с произведением «На земле безжалостно маленькой..»  

        Большое значение придавалось на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Подведем итоги:


Дети   с  удовольствием,  посещали  кружок,    общались   между   собой.   Тем   самым  
 были   созданы  максимально   благоприятные   условия  для  развития  коммуникативной активности  у  детей   дошкольного  возраста.  Специально  организованные  занятия по сценическому мастерству  позволили   сформировать  партнерские  отношения детей.

 

        Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить сценическое творчество. Дети, которые   посещали   детскую творческую студию  в  течение  года, и не пропускали занятия,  стали   более раскрепощёнными,   научились   импровизировать,   почти   совсем   избавились   от стеснения  и  скованности,  стали   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обрели уверенность   в  себе. Приобретенные   качества обязательно   помогут   им   в будущем   найти   свое  место  в обществе,   чувствовать себя   уверенно   и  комфортно   в  любой   ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет о деятельности опорной площадки«Инновационная технология ТРИЗ как средство развития речевого творчества дошкольников» «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за ...

Аналитический отчет за межаттестационный период на тему: "Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии"

Аналитический отчет за 2018-2022 межаттестационный период на тему: "Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии" на высшую квалификационную категори...