Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год.
статья (старшая группа) на тему
Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_st._gr.2015_god.docx | 355.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Каменно –Ключевской детский сад»
Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год.
- Общая характеристика группы.
В разновозрастной группе «Радуга» 25 детей. Из них 17 девочек и 8 мальчиков. Дети от 4-5 лет- 5 человек, 5-6- 10 человек, 6-7- 10 человек. Мониторинг детского развития проходили: а начало года 21 ребенок, и на конец года -17 .
Результат:
Начало года | Конец года |
В-33,3% | В-52,9% |
С-54,1% | С-41,1% |
Н-9,6% | Н-6% |
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная и позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались.
Все дети разносторонне развиты. Многие дети участвовали в кружковой работе, опытно - экспериментальной деятельности. Со всеми детьми в течении года было интересно сотрудничать , проводить творческие мероприятия.
На протяжении года все дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
- Результаты выполнения образовательной программы.
Работа группы осуществилась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ на 2015-2016 учебный год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного всестороннего развития детей. Организация учебно - воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы , обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам- программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы выбрано было экологическое и познавательно - речевое направление. Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
- Забота о здоровье, эмоционального благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными инициативными стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективного воспитательно- образовательного процесса.
- Творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество, в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически поводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденном расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления различных видов деятельности: игровой, трудовой коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной и музыкально –художественной.
В течении года соблюдался режим дня и санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинские, психологические и педагогические обследования.
Можно выделить два основных направления работы педагогов: работа с детьми и взаимодействие с родителями.
- Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течении года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию ( Приложение № 1).
Были проведены тематические недели, запланированные районным домом творчества и отделом образования.
№ п/п | Название недели | Участники | Время проведения | ответственный |
1 | Месячник по ПДД
| Дети старшей группы | Август 2015 года | Глотова О.А. |
2 | «Я талантлив»
| Фукс Полина Авраменко Елена Ситникова Диана Голубева Анна Скрипник Григорий Журавлев Дмитрий Ивашин Илья Шуркин Глеб Сидоров Михаил Скрипник Лизавета Дети с 4-7 лет- 9 человек, дети до 14 лет- 5 человек , взрослые -12 человек | 2 сентября 2015 3 сентября 1-4 сентября | Глотова О.А. |
3 | Неделя творчества
| Дети средней и старшей группы Дети подготовительной группы, родители. | Ноябрь 2015 года | Глотова О.А. Мурзинцева Е.Л. Воспитатели и музыкальный работник |
Воспитатели и дети принимали участие в районных конкурсах:
№ п/п | Название конкурса | Участники | Время проведения | ответственный |
1 | Конкурс рисунков«Бабушка рядышком с дедушкой» | Ливенцова Полина Уфимцева Мария Скрипник Лизавета | Сентябрь | Глотова О.А. |
2 | Районная акция ко дню пожилого человека «Из детских рук -частичка доброты» | Группа | Октябрь | Глотова О.А. |
3 | Конкурс «Цветы для для мамы» | Коллективные работы подготовительной группы | Ноябрь | Глотова О.А. |
4 | Районная акция «Мама! Я тебя люблю!» | Группа | Ноябрь | Глотова О.А. |
5 | 3 районная спартакиада по выполнению нормативов комплекса ГТЗО,1 этап. | Сидоров Михаил Иванченко Андрей Скрипник Елизавета Ситникова Диана | Февраль | Мурзинцева Е.Л. |
6 | Районный конкурс рисунков «Русская армия – от былинных богатырей до наших дней» | Скрипник Елизавета Ситникова Диана | Февраль | Мурзинцева Е.Л. |
7 | Областная викторина «Знания по ПДД» | Зеленская Анастасия | Март | Мурзинцева Е.Л. |
8 | Районная научно – практическая конференция «Эрудит», 1 этап- заочный, отборочный | Зеленская Анастасия | Март | Глотова О.А. |
9 | Международный конкурс –игра «Человек и природа» | Дети старшей и подготовительной группы | Апрель | Мурзинцева Е.Л. |
10 | Районный конкурс рисунков «Спасем зеленый дом от пожара» | Ливенцова Полина Ливенцова Арина | Апрель | Глотова О.А |
11 | 3 районная спартакиада по выполнению нормативов комплекса ГТЗО,1 этап. | Сидоров Михаил Иванченко Андрей Скрипник Елизавета Ситникова Диана | Май | Мурзинцева Е.Л. |
Дети, родители , воспитатели принимали активное участие в проведении календарных праздников, мероприятиях в ДОУ:
№ п/п | Название | Время проведения | Ответственные |
1 | «День Знаний» (праздник) | сентябрь | воспитатели группы |
2 | «Теремок» (тематическая прогулка) | сентябрь | Глотова О.А. |
3 | «Урожайные грядки» (отчет по проекту) | сентябрь | Глотова О.А. |
4 | «Наши друзья витамины» (досуг) | Октябрь | Глотова О.А. |
5 | « Осенний бал» ( праздник) | Ноябрь | Воспитатели |
6 | «Отгадай загадку» (выставка творческих работ) | Ноябрь | Глотова О.А. |
7 | «Кормушка для пичужки» (экологическая акция) | Декабрь | Мурзинцева Е.Л. |
8 | «Новогодний калейдоскоп» ( Выставка детских работ) | Декабрь | Глотова О.А. |
9 | «Рождественская композиция» (семейный конкурс) | Декабрь | Мурзинцева Е.Л. |
10 | «Новый год» (детский утренник) | Декабрь | Воспитатели , музыкальный работник |
11 | «Рождественские колядки., святки» (досуг) | Январь | Мурзинцева Е.Л. |
12 | «Служу Отечеству» (детский праздник) | Февраль | Мурзинцева Е.Л. |
13 | «Масленница» (досуг) | Март | Мурзинцева Е.Л. |
14 | «День Смеха»( тематический день) | Апрель | Глотова О.А. |
15 | «День Космонавтики»( тематический день) | Апрель | Мурзинцева Е.Л |
16 | «Неизведанное вокруг нас» (семейный конкурс ) | Апрель | Воспитатели |
17 | «Юные читатели» (экскурсия в библиотеку) | Май | Глотова О.А. |
18 | «До свиданья, Детский сад» ( праздник) | Май | Воспитатели , музыкальный работник |
В течении всего года дети и взрослые работали над проектами:
- «Мой веселый огород»- долгосрочный, групповой, продуктивный ,познавательный .
- «кормушка для пичужки»- среднесрочный, групповой, познавательный.
- «Неизведанное рядом»- групповой, исследовательский, творческий.
- «Почему шмель жужжит, а комар - пищит»- индивидуальный, исследовательский, познавательный, среднесрочный.
В течении учебного года проводилась кружковая работа:
- «Наш дом – природа» -33 часа (экологическое развитие)
- «Основы безопасности»- 35 часов (ПДД, ОБЖ)
- Городок мастеров»- 35 часов (декоративно- прикладное направление)
Дополнительно проведена работа по опытно- экспериментальной и игровой театральной деятельности (годовой учебный план).
- Работа педагогов.
Воспитателями оформлен паспорт группы, проведены мониторинг развития детей и диагностика освоения общеобразовательной программы, разработаны индивидуальные маршрутные листы на каждого ребенка . На базе детского сада проведен районный семинар по опытно – экспериментальной деятельности, Пополнялась развивающая среда группы. Оформленные портфолио воспитателей, детей и группы «Радуга», создан сайт детского сада .
Воспитатель Мурзинцева Е.Л. стала лауреатом в районном конкурсе «Лесенка Успеха».
- Работа с родителями.
В группе постоянно проводилась работа по взаимодействию с родителями : совместные мероприятия, консультации для родителей, родительские собрания, оформлены информационные уголки для родителей.
Родители шли охотно на контакт, и принимали активное участие в мероприятиях.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия является повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.
Вывод о проделанной работе.
Результатом деятельности группы были тщательно, сделаны выводы о том , что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем , возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжение совершенствования предметно пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Анализ готовности к школе
В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей.
На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии , внимании, в мышлении, памяти. Зрительно- моторной координации.
Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Совместная деятельность, индивидуальный подход, психолого-педагогическая деятельность, коррекционно-развивающая работа повышает возможности детей в обучении, поведении в отношении с другими людьми - детьми и взрослыми, способствует раскрытию потенциальных творческих способностей. Проблема готовности ребенка к школьному обучению сегодня рассматривается в первую очередь как психологическая: приоритет отдается уровню развития мотивационной сферы, произвольности психических процессов, развитию мелкой моторики рук. Большое значение имеет успешная школьная адаптация ребенка. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревоги, неуверенность.
К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это так же усиливает тревожность, понижает самооценку.
При неблагоприятных условиях тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- 8 годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое, с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. Основываясь на результатах современных исследований можно установить сильную зависимость между нарушением психологического здоровья и учебной успешностью детей. К обучение. И самое главное , к моменту поступления в школу ребенок должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение . и само главное , у него должно быть желание учиться. Поэтому на ряду с общеобразовательной программой мы работаем по дополнительной программе, разработанной В.А.Абсинской « Развитие психологических процессов и профилактика дезадаптации при подготовке детей к школе». Издательский дом «Лидер» «Педагогическая радуга» г. Кемерово 2012 год. Стр. 65. Психолог, родитель, педагоги- главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.
Цель программы:
Развитие психологических процессов и профилактика дезадоптации детей к школе.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес и познавательную активность .
- Развивать и корректировать психологические процессы.
- Стимулировать и обогащать развитие познавательной деятельности .
- Формировать положительное отношение к школе.
- Помочь в создании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «Школьник».
Основные принципы:
- Принцип индивидуальности ( учет возраста, детско- родительское отношение , уровня общего состояния ребенка)
- Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребенка.
- Принцип единства коррекции и развития.
- Принцип наглядности- демонстрации упражнений, эпизодов, моделирование ситуаций, игр, подтверждает объяснение и помогает ребенку их правильно выполнять.
- Принцип систематичности , последовательности и непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррективно-развивающей работы.
- Принцип включения родителей или лиц их замещающих в коррекционно- педагогических процессах.
В программе сочетаются разные направления деятельности педагога и объединены в блоки:
- Диагностический.
- Развивающий.
- Консультативный
- Методический.
Непосредственно образовательная деятельность рассчитана на один год обучения, проводилась с октября по прель с детьми подготовительной группы. В сентябре и в мае проводилась диагностика. Разработано 28 встреч в год ( 1 раз в неделю). 1,2,3 неделя месяца – развитие и коррекция психологических процессов (индивидуальная работа), в 4 неделю месяца –профилактика школьной дезадаптации , с продолжительностью 25-30 минут, что соответствует физическим и психологическим возможностям детей данного возраста.
Прогнозируемые результаты.
К 7 годам ребенок вступает в контакт со взрослыми, называет свое имя , фамилию, возраст , имена и отчества родителей, где и кем работают, домашний адрес, и телефон. Собирает разрезные картинки, из 6 и более частей без помощи взрослого. Знает и активно использует в словаре названия основных , нейтральных цветов и их оттенков, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб), различает их по величине, до 10 предметов. Знает и использует в речи обобщающее понятие игрушки, фрукты, овощи, мебель, обувь, посуда, одежда, цветы, ягоды, деревья, транспорт, домашние и дикие животные и птицы, части суток, времена года, месяцы года, дни недели, название предметов и явлений , обобщающих в данном понятии. Собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета, самостоятельно выполняет задание. Развита зрительно- моторная координация , т.е. может перенести рисунок на чистый лист , проявляет интерес к новым заданиям.
Диагностический блог.
- Диагностируемые функции: восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительная моторика, координация, мотивационная готовность , коммуникативная готовность, тест для родителей.
- Методики: разрезные картинки, дидактические игры, опросники, анкеты.
Развивающий блок.
- Учебно- тематический план со всеми задачами и результатами, 28 часов.
Консультационный блок.
- Работа с родителями( групповые, индивидуальные консультации, открытые занятия)
- Работа с педагогами –специалистами ( логопед, музыкальный работник, медицинский работник)
Методический блок.
- Оформление документов(анализ и разработка диагностических данных, оформление мониторинга развития детей, рекомендации для родителей, разработка и оформление индивидуальных карт развития, разработка анкет для родителей.
- Оформление кабинета( приобретение учебных пособий, изготовление, приобретение наглядного дидактического материала)
Методы и технологии.
- Самовнушение «Я хочу», «Я могу», «Я умею».
- Интеллектуальные, подвижные, Рече двигательные, развивающие игры, психогимнастика.
- Ожидание успеха.
- Наблюдение за детьми.
- Минуты шалости.
- Релаксация ( психологические сказки, загадки, стихи, подготовка тела, сосредоточение на своем внутреннем мире)
- Элементы мнемотехники ( использование схем, зарисовок после прочтения)
Итоговые результаты уровня развития интегративных качеств 2014-2015 учебный год.
В подгруппе детей, которые прошли подготовку к школе находилось 10 человек. Из них 6 мальчиков и 4 девочки. Четыре дошкольника Асакеев Ченгиз, Заковряшин Егор, Зубков Ярослав, Рябов Виктор прошли полный курс развития по общеобразовательной программе ( 4 года) , два ребенка- Стюхина Валерия, Иванова Ульяна посещали детский сад три года, Скрипник Анастасия – два года, Зорькин Владимир, Сакулин Артем, Иванова Ксения – одни учебный год. По показателям состояния здоровья и физического развития детей в данной группе ограничений нет. Все дети физически развиты, сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Интегративное качество:
- «Любознательный , активный»
У всех детей достигнут высший уровень развития (3 балла) познавательного интерес и активности. Интересуются новым, неизведанным в окружающем мире; задают вопросы и любят экспериментировать, способны самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различный видах деятельности.
- «Эмоционально отзывчивый»
Высший уровень развития 100 %
Ребята все эмоционально развиты, сопереживают героям сказок, историй, рассказов, откликаются на эмоции близких людей и друзей, эмоционально реагируют на произведения искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- «Владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Показатель уровня развития : В-90%, С-10%.
Дети имеют хорошие показатели коммуникативных навыков , адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Умеют договариваться , обмениваться предметами, распределять роли, действия при сотрудничестве. Способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации. От высшего уровня показателей отстает Сакулин Артемий, объяснить это можно тем, что он ходит в детский сад одни год , по характеру ребенок замкнут, способен играть один, не многословен, по развитию самостоятельный, добросовестный и исполнительный, дома родители поручают следить за младшим братом, справляется на отлично.
- «Способный управлять своим поведением»
Все дети имеют показатель 3 балла. В-100%.
Соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах знают основные правила дорожного движения,. Способны планировать свои действия на достижение поставленной цели . знают и выполняют элементарные общественные нормы и требования взрослых.
- «Способный решать интеллектуальные личностные задачи»
Уровень развития данного качества достигнут всеми детьми по высшему баллу. Умеют заниматься в свое свободное время самостоятельной деятельностью. Способны самостоятельно найти решение поставленной задачи, в зависимости от ситуации могут преобразовать способ решения. Предлагают собственные представления и варианты для выполнения коллективной работы, придумывают сюжет и воплощает в рисунке, постройках аппликации и рассказах.
- «Имеющий первичные представления о себе, обществе, мире, природе»
В-80%, С-20% . дошкольники имеют представление о себе, собственной принадлежности, и принадлежности других к определенному полу, о составе семьи, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве и мире.
- «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности»
В-100%. Все дети данной группы имеют высший балл оценки. Они умеют работать по правилам и по образцу, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- «Овладение необходимыми умениями и навыками»
Итоговый результат группы В-86%, С-14%
См. приложение.
Мониторинг освоения образовательной программы
№ п.п | Фамилия , имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итог | |||||||
1 | Асакеев Чингиз | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.8 | |||||||
2 | Заковряшин Егор | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.8 | |||||||
3 | Зорькин Владимир | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.9 | |||||||
4 | Зубков Ярослав | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
5 | Иванова Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2.8 | |||||||
6 | Иванова Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
7 | Рябов Виктор | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.8 | |||||||
8 | Сакулин Артемий | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.4 | |||||||
9 | Скрипник Анастасия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
10 | Стюхина Валерия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
100% | 80% | 100% | 100% | 100% | 70% | 80% | 80% | 70% | 80% | В-86% С-14% | |||||||||
3- высший 2- средний 1- низкий Мониторинг детского развития | |||||||||||||||||||
№ п.п | Фамилия , имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
1 | Асакеев Чингиз | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
2 | Заковряшин Егор | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
3 | Зорькин Владимир | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
4 | Зубков Ярослав | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
5 | Иванова Ульяна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||
6 | Иванова Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
7 | Рябов Виктор | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
8 | Сакулин Артемий | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | ||||||||||
9 | Скрипник Анастасия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
10 | Стюхина Валерия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||
100% | 100% | 100% | 90% | 100% | 100% | 80% | 90% |
Итог – 95%
- Физически развитый.
- Любознательный, активный
- Эмоционально отзывчивый
- Овладел средствами общения
- Способный управлять своим поведением
- Способный решать интеллектуальные задачи
- Имеет первичные представления об обществе
- Овладел необходимыми умениями и навыками
3- высший, соответствует возрасту
2- средний, отдельные компоненты не развиты
1- низкий, большинство компонентов не развиты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Для детей старшей разновозрастной группы ( от 5 до 7 лет) НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа воспитателя...
Аналитический отчет Педагога дополнительного образования Образовательной деятельности Художественный труд Саадуевой Н. П. За 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-16 учебный год....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Месяц: ноябрь...
Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"
Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....