Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В отчете подробно представлен мониторинг по всем образовательным областям освоения детьми среднего возраста основной общеобразовательной программы за 2012-2013уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sredney_gruppyno1.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе
за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа средней группы № 1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад п. Томаровка» на 2012- 2013 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Развитие связной речи дошкольников через организацию различных форм и видов детской деятельности.
- Развитие проектной деятельности посредством организации взаимодействия ДОУ и семьи.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Открытая образовательная деятельность – театрализация на осеннем празднике «Осенью в лесу».
- Открытое мероприятие в рамках ДОУ по ПДД «В стране дорожных знаков».
- Спортивное соревнование «А ну-ка, мамы!»
- Родительское собрание с показом НОД «Путешествие в зимний лес».
- Развлечение «Сороки»
- Исследовательский проект «Лук от семи недуг»
- Развлечение «День луковой слезинки»
- Презентация проекта «Лук от семи недуг» Моренко Максим.
- Спортивный семейный праздник «День семьи» - 15 мая.
- Развлечение «День защиты детей» - 1июня.
Воспитатели Федюшина М.В. и Смирнова И.Г. приняли участие в конкурсах общесадовского уровня «Лучший книжный уголок», районного уровня: «Лучший уголок природы в ДОУ» и всероссийского уровня «В гостях у сказки». А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
- Всероссийский конкурс «В гостях у сказки» рисунки Сигидина Дмитрия и Фанина Артёма;
- Общесадовский конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа!», стихи читали Фанин Артём и Палиев Руслан.
Воспитатели Федюшина М.В. и Смирнова И.Г. совместно с детьми реализовали проект «Вот какой огород – удивляется народ!». В работу над проектом были вовлечены родители, которые совместно с детьми создавали в домашних условиях мини-огороды на окне для развития познавательного интереса к выращиванию растений. Было предложено каждой семье создать свою страничку для «Семейной энциклопедии» с загадками, пословицами, стихотворениями и рецептами о луке. Родители подошли к выполнению домашнего задания с большой выдумкой. Каждая страничка «Семейной энциклопедии «Лук от семи недуг»» была неповторима.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей»,»Уголок здоровья»,»Наша жизнь», «С днем рождения» и «Меню».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были следующие мероприятия: Спортивные соревнования «А ну-ка, мамы», исследовательский проект «Лук от семи недуг», развлечение «День луковой слезинки», спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-1213 учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2012 – 2013 учебный год
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) | ||||||
2 балл | 3 балл | 4 балл | 5 балл | 2 балл | 3 балл | 4 балл | 5 балл | |
"Физическая культура" | 79% | 21% | 0 | 0 | 7% | 73% | 10% | 10% |
"Здоровье" | 11% | 89% | 0 | 0 | 0 | 74% | 26% | 0 |
"Безопасность" | 11% | 89% | 0 | 0 | 0 | 79% | 21% | 0 |
"Социализация" | 32% | 68% | 0 | 0 | 16% | 68% | 16% | 0 |
"Труд" | 11% | 89% | 0 | 0 | 0 | 84% | 16% | 0 |
"Познание" | 68% | 32% | 0 | 0 | 16% | 84% | 0 | 0 |
"Коммуникация' | 68% | 32% | 0 | 0 | 16% | 84% | 0 | 0 |
"Чтение художественной литературы" | 37% | 63% | 0 | 0 | 16% | 84% | 0 | 0 |
"Художественное творчество» | 42% | 58% | 0 | 0 | 6% | 84% | 10% | 0 |
"Музыка" | 0 | 89,4% | 10,6% | 0 | 0 | 47,4% | 31,6% | 21,5% |
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы | 0 | 0 |
Результаты изучения интегративных качеств дошкольников
за 2012-2013учебный год средняя группа№1
Интегративные качества | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 5% | 95% | 0 | 0 | 5% | 79% | 16% | 0 |
Любознательный, активный | 16% | 84% | 0 | 0 | 0 | 74% | 26% | 0 |
Эмоционально отзывчивый | 5% | 95% | 0 | 0 | 0 | 79% | 21% | 0 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 26% | 74% | 0 | 0 | 16% | 84% | 0 | 0 |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| 16% | 84% | 0 | 0 | 0 | 84% | 16% | 0 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту) | 16% | 84% | 0 | 0 | 0 | 89% | 11% | 0 |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу | 32% | 68% | 0 | 0 | 0 | 89% | 11% | 0 |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 32% | 68% | 0 | 0 | 0 | 89% | 11% | |
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности | 44,84% | 55,16% | 0 | 0 | 0 | 10,84% | 74,56% | 14,6% |
Итоговый результат формирования интегративных качеств дошкольников | 21,4% | 78,6% | 0 | 0 | 0 | 3,6% | 82,4% | 14% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность vi позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на РМО «Реализация образовательной области «Безопасность». Презентация опыта «Повышение уровня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» Смирнова И.Г. Федюшина М.В., были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, «Путешествие в зимний лес», «В стране дорожных знаков, выступали на РМО воспитателей «Непрерывное педагогическое образование в условиях модернизации образования» мастер-класс «Проектный метод обучения как эффективный способ всестороннего развития личности ребенка» Смирнова И.Г., аукцион идей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования художественной литературы» Федюшина М.В.
Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
•по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Коммуникация»: 84 % освоение детьми данной области,
«Познание» 84 % освоение детьми данной области.
•не полностью укомплектована познавательно- речевая зона, недостаточно наглядных пособий.
Успехи:
дети заинтересовались познавательно-исследовательской деятельностью, разработан и реализован проект «Лук от семи недуг».
Результаты деятельности средней группы № 1 за 2012 -2013 учебный год
были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год:
• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
•углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
•совершенствование работы по взаимодействию с родителями по познавательно –исследовательской деятельности, коммуникации.
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ приобрести наглядный дидактический материал, строительный материал.
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, участие в РМО.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми средней группы №1 основной общеобразовательной программы за 2012 – 2013 уч. год
I. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Физическая культура". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга к концу года было выявлено следующее:
• 10% детей, в количестве 2 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 10% детей, в количестве 2 человек показали, что уровень развития выше среднего в данной образовательной области;
• 73% детей, в количестве 14 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту.
7% детей, в количестве 1 человека показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 93% детей освоили образовательную область «Физическая культура» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. Необходимо с Баусовой Викой, Дроботовым Данилом и Жарких Германом ежедневно проводить индивидуальную работу по развитию основных видов движений.
II. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Здоровье". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 26% детей, в количестве 5 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 74% детей, в количестве 14 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
Выводы: 100% детей освоили образовательную область «Здоровье» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились соблюдать элементарные правила гигиены, элементарные правила приема пищи. Обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
III. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Социализация". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 16 % детей, в количестве 3 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 68% детей, в количестве 13 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
• 16% детей, в количестве 3 человек, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 84% детей освоили образовательную область «Социализация» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Баусова Вика, Дроботов Данил, Жарких Герман. Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по банной образовательной области. С родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
IV. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Труд". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 16% детей, в количестве 3 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 84% детей, в количестве 16 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
• 0% детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 100% детей освоили образовательную область «Труд» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.
V. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Безопасность". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 21 % детей, в количестве 4 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 79% детей, в количестве 15 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
• 0% детей показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 100 % детей освоили образовательную область «Безопасность» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
VI. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Познание". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 0 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 84% детей, в количестве 16 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
• 16% детей, в количестве 3 человек, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 84% детей освоили образовательную область «Познание» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Баусовой Виктории, Жарких Германа и Дроботова Данила провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
VII. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Коммуникация". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 0% детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 84% детей, в количестве 16 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
• 16% детей, в количестве 3 человек, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 84% детей освоили образовательную область «Коммуникация» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Баусова В, Жарких Г, Дроботов Д. Необходимо с родителями Баусовой Виктории, Жарких Германа и Дроботова Данила провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
VIII. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в марте 2013г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательной области "Чтение художественной литературы". Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 16 % детей, в количестве 3 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
• 84% детей, в количестве 16 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
• 0% детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 100% детей освоили образовательную область «Чтение художественной литературы» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2012-2013 учебный год
Вид и название мероприятия | Дата | Участники | Результаты |
Общесадовский конкурс «Лучший книжный уголок» | 30.11. 2012 | воспитатели | 1 место |
Всероссийский конкурс «В гостях у сказки» | Семья Фаниных, Семья Сигидиных | ||
Районный конкурс «Лучший уголок природы в ДОУ» | 22.03.2013 | воспитатели | Лучший уголок для эксперименти рования |
Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа!» | 08.05.2013 | Фанин Артём Палиев Руслан | III место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ « Детский сад № 16 комбинированного вида» г. Канаш ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ГОВОРУНЧИК»
презентация подготовительной группы...
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....
Паспорт 2 младшей группы Цветик - семицветик МБДОУ Детский сад №28 комбинированного вида
Сведения о том, что есть в группе....
Программа по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» на 2015-16 учебный год
Цель программы - создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 72» в сфере оборота информации.Задачи программы:ü обеспечение защиты ...
Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида Овечкиной Надежды Рафаиловны по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.
Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей....
Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ "Детский сад №131" комбинированного вида
В программе представлена система образовательной работы воспитателя с детьми третьего года жизни по пяти основным направлениям в соответствии с ФГОС....
План работы по самообразованию учителя-логопеда Запиваловой Светланы Сергеевны МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани на 2022 -2027 учебный год
Тема: Инновационные образовательные технологии по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Актуальность. Тема...