Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».
материал (старшая группа) на тему
В отчете представлен анализ работы за 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospitatelya_o_prodelannoy_rabote_za_2016.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».
Воспитатель: Муртазинова Р.Р.
Состав группы:
В старшей смешанной (от 5 до 7 лет) группе на начало и конец 2016-2017 учебного года всего 20 детей, из них мальчиков – 10, девочек – 10. В течение года были отчислены: Башаева Виктория по семейным обстоятельствам, Акжигитов Динар из-за смены места жительства. Вновь поступившие: Идиев Камрон – до этого не посещал ОУ, Маликова Милана – не регулярно, но посещала ОУ. 9 воспитанников – подготовительного возраста, 11 – старшего возраста.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа старшей группы «Почемучка» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Маляевский детский сад» на 2016-2017 учебный год.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Сохранение здоровья воспитанников.
Средняя посещаемость за год составляет более 81%, заболеваемость -14%, 15% -пропуски по другим причинам. В основном дети болеют: ОРВИ, бронхит.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми, способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников: спортивно-развлекательный досуг «День смеха» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/08/21/sportivno-razvlekatelnyy-dosug-den-smeha, спортивный досуг «Зимние забавы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/08/21/sportivnyy-dosug-zimnie-zabavy, ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика для пальцев, для глаз, беседы и рассказы о здоровом образе жизни, занятия о безопасности. Для развития мелкой моторики в группе имеются разные наборы зерен (рис, гречка, фасоль, горох, перловка для игры «Золушка»), «Плетенка», «Узоры из резинок», «Цветная мозаика». Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь, настольные игры спортивного содержания (шашки, городки).
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
За прошедший учебный год в группе были созданы и модернизированы следующие развивающие предметно - пространственные зоны: «Творчество», «Книги», «Математика», «Развитие речи», «Природа», «Спорт», «Игры», «Патриотический уголок». За счет привлечения внебюджетных источников финансирования были приобретены: учебный глобус, дидактические игры «Времена года», «Учимся считать», «Целое и части», «Веселая азбука», «Наш дворик»; наглядный материал по математике, магнитные буквы, знаки дорожного движения, для участка – беседка, краска, семена и рассада цветов; книги.
В группе развивающие предметно – пространственные зоны организованы таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стенде «Наше творчество».
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы работы с родителями, которые были использованы мною: родительские собрания, индивидуальные и коллективные консультации по вопросам воспитания и образования, совместные праздники и мероприятия, выставки, анкетирование, участие в работе над проектами, телефонные звонки.
Проведено четыре родительских собрания:
«Роль семьи в воспитании дошкольника»;
«Сюжетно-ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»;
«Врожденное и приобретенное в характере ребенка»;
«Наши успехи. Итоги работы за год».
В течение года в группе эффективно работал родительский комитет в составе Аюповой А.Г., Курбаналиевой Д.Н., Латышевой А.С., который помогал в организации и проведении совместных мероприятий, разработке совместного плана работы по подготовке участка к летнему периоду.
Родители воспитанников активное участие принимали в смотрах – конкурсах, проводимых в ДОУ «Дворик моей мечты», «Лучшее новогоднее оформление групп». Родители – мамы покрасили все спортивно- игровое оборудование, папы - создали тропу здоровья, которая способствует профилактике плоскостопия и закаливанию детей. На праздниках – родители не только зрители, но и актеры, участвуют в играх вместе с детьми. Во время оформления группы к Новому году Макулова Н. продемонстрировала мастер- класс по изготовлению объемных снежинок. Семья Дубина Руслана принимала участие в муниципальном спортивном смотре-конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла призовое II место. В День Победы совместно с детьми родители приняли участие в митинге «Памяти павших», шествии «Бессмертный полк». Большую помощь оказали родители в работе над проектом «Моя малая родина - Маляевка»: приносили фотографии прошлых лет, рассказывали о своих родственниках, которые защищали Родину во время ВОВ, в проведении экскурсий, в оформлении патриотического уголка.
Совместно с Макуловой Н. (родитель) в сельской библиотеке провели познавательное занятие о творчестве С.Я.Маршака. Она рассказала о поэте с показом презентации, показала книги С.Я.Маршака.
Родители готовили костюмы, атрибуты для выступлений. Совместная работа воспитателя-родителей-детей дала свои результаты: все мероприятия прошли зрелищно, красиво, творчески, насыщено, эффектно.
За 2016-2017 учебный год совместно с музыкальным руководителем проведены следующие праздники и мероприятия:
«Золотая осень»
«День матери»
«Снегурочка-Несмеяна»
«День защитника Отечества»
«День 8 Марта»
«День Победы»
«Выпускной бал»
Проекты: «Испарение воды»; «Моя малая родина - Маляевка»;
Викторины: «Я знаю свое село», «Полезные и вредные продукты».
Выставки: «Первоцветы»- поделки, рисунки родителей и воспитанников, рисунки по творчеству С.Я.Маршака и по теме «Вода»;
Патриотические беседы: «Сталинградская битва», «Дети и война», «Символы страны»;
заочные путешествия на Мамаев курган, в Волгоград.
В рамках работы над проектом «Моя малая родина - Маляевка» воспитанники совершили прогулки по улицам села, экскурсии в учреждения (почтовое отделение, мечеть, центр досуга и культуры, в сельскую библиотеку), к Братской могиле, в лес, провели акцию «Я тюльпан! Не рви меня!», интегрированное открытое занятие «Подснежник», по фотографиям прошлых лет изучали историю села и детского сада, созданы фотоальбомы: «Природа родного края», «История моей семьи в фотографиях», «Моя малая родина - Маляевка», собрана коллекция фотографий прошлых лет, рассказывающая об истории нашего села. Участвовали в шествии «Бессмертный полк», в работе митинга «Памяти павших!», принимали участие в концерте в центре культуры и досуга. Жители села с благодарностью отнеслись к выступлению маленьких артистов. Администрация сельского поселения наше выступление отметила в районной газете «Знамя».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
воспитанники:
-знают название своего села, улиц, учреждений, растений, птиц родного края;
-знают родственников, которые воевали в ВОВ;
-знают названия многих старинных предметов и слов: сундук, подкова, колхоз, колхозник, телогрейка, кузница, кузнец и др.;
-могут управлять своим поведением исходя из ситуации и места нахождения;
-бережно относятся к природе родного края;
-знают и стараются решать проблемы села, такие как неорганизованные свалки в лесу, на улицах (Дети рассуждают: - На своих улицах порядок надо наводить самим, а не ждать от кого-то. Сажать деревья, цветы, косить траву. Мусор вывозить на свалку.);
-стали более ответственные, отзывчивые, доброжелательные.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. (Мониторинг с выводами прилагается).
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
Воспитанники группы приняли участие в районном конкурсе чтецов произведений С.Я. Маршака и К.И.Чуковского, награждены дипломом II степени в номинации «Конкурс рисунков».
В апреле 2017 г. успешно прошла курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
Создала свой сайт http://nsportal.ru/murtazinova-rumiya-rizaevna , где размещаю свои методические разработки, рабочие программы, фотоотчеты, грамоты и дипломы, которыми награждена наша группа.
Принимала участие в организации и проведении районного семинара воспитателей по теме «Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем». Делилась опытом работы над проектом «Моя малая родина-Маляевка» и с воспитанниками провели открытое занятие по теме «Бабушкин сундук – хранилище истории». http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/19/konspekt-ood-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu
Мною был составлен план по самообразованию по теме «Проектная деятельность в ДОУ». В течение года данный вопрос изучался и претворялся в жизнь.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
Участие в конкурсах различной направленности
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС.
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
В отчете изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
Годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в первой младшей группе «Пчелки»
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работеза 2020-2021 учебный годв первой младшей группе «Пчелки»...