Роль творческих занятий в художественно - эстетическом восприятии детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Николайзена Елена Федоровна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения

Полысаевский Дом Ребенка «Родничок»

Консультация

Тема: «Роль творческих занятий в художественно - эстетическом восприятии детей младшего дошкольного возраста».

Провела:                

Е.Ф. Николайзена

Воспитатель

Полысаево, 2023

        Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активации самостоятельного мышления, приобщение ребенка к познанию окружающего мира.

        Художественно-эстетическое развитие формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт.

        Основными задачами художественно-эстетического развития дошкольника являются:

  1. развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;
  2. удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  3. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  4. развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Несмотря на всю важность теоретических аспектов художественно-эстетического воспитания, нельзя не отметить, что без практики результат будет минимальным. Сформировать в сознании ребенка любовь к искусству, не предлагая ему возможности соприкоснуться с ним и даже попробовать себя в этом деле сложно.

Художественные и эстетические качества являются приобретенными. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

        Для того чтобы ребенок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, слуховых.

На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природного явления – они любуются ими.

Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках. Рассматривая картины, статуэтки и другие произведения прикладного искусства оценивают особенности цветопередачи, формы.

После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали, мелодия была грустная или веселая.

        Ребенок восприимчив и желает творить, он пробует передать, свое видение визуальных объектов на бумаге, импровизирует в танце, изображая те чувства, которые вызывает в нем звучащая мелодия.

        Для каждой группы дошкольников воспитатель использует в обучении приемы исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Приемы художественно-эстетического развития дошкольников

Наглядные

Словесные

Практические

  • Наблюдение;
  • Визуальное обследование предмета;
  • Рассматривание образца, изучение картин, иллюстраций;
  • Демонстрация выполнения действий;
  • Метод прямого показа (сопровождая словесным сопровождением);
  • Анализ детских работ;
  • Игровые методы (волшебная кисточка, создание игровых ситуаций).
  • Ситуативный разговор;
  • Метод сравнения картин;
  • Рассказ, художественное слово;
  • Использование литературных текстов (стихотворения, рассказы);
  • Загадки, потешки;
  • Игровые методы;
  • Комментирование действий.
  • Отрабатывание формообразующих движений рукой;
  • Доведение движений до автоматизма,
  • Работа в черновиках.

Виды художественно-эстетической деятельности

  • рисование;
  • лепка;
  • конструирование и аппликация;
  • музыкальная деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • художественно речевая деятельность.

(Художественно-эстетическое развитие дошкольников, а также занятия  vashrebenok.orq)

Чем раньше ребенок приобщается к художественно-эстетической сфере, тем более чутким восприятием в этой области будет обладать. Тем эффективнее будет развиваться и мышление ребенка и его желание заниматься творчеством.

        Существует огромное разнообразие творческих занятий, которые способствуют развитию художественного восприятия дошкольников, которые различаются по возрасту и виду творчества.

Занятия 3-4 года

        В этом возрасте малыши пока только учатся выражать позитивную реакцию, когда видят знакомые предметы. Они еще не готовы воспринимать художественный образ, но выбирают те или иные картинки потому, что они им нравятся или напоминают знакомые предметы.

        Один из эффективных способов развития художественно-эстетических навыков у детей младшего дошкольного возраста – нетрадиционное рисование.

        Арсенал нетрадиционного рисования очень разнообразен:

  • рисование с помощью трафаретов;
  • штампами;
  • по мокрой бумаге;
  • ватные палочки;
  • губки;
  • ладошками и т.д.

(Видео «Необычные техники рисования»).        

        Таким образом, творческие способности – один из компанентов успешности человека в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в процессе художественного творчества

Презентация по формированию эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в процессе художественного творчества...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки«Колобок»Молчанова Ольга АнатольевнаПрограммное содержание:Интеграция образовательных областей:• Социально-коммуникативное ра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Колобок"

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству. Задачи:Образовательные:а) учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; б) закрепить знание же...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству через знакомство с произведениями устного на...