Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству. Задачи:
Образовательные:
а) учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; б) закрепить знание желтого цвета; в) учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
Развивающие:
а) развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
а) воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу;
б) воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki_kolobok.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству. Задачи:
Образовательные:
а) учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; б) закрепить знание желтого цвета; в) учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
Развивающие:
а) развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
а) воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу;
б) воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Методы: практический и словесный, игровой.
Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.
Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; игры с детьми с использованием подражательных движений; разучивание потешки: «колобочек - колобок», Демонстрационный материал: персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.
Раздаточный материал: соленое тесто для лепки желтого цвета, дощечки, салфетки; гречка.
Содержание НОД:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в зал.
- Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Звучит музыка «Утро в деревне»)
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. Логоритмическое упражнение:
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
(Дети идут по коррекционной дорожке).
Воспитатель:
-Вот и дошли до домика.
- Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: «Бабушка». (Бабушка платочком утирает слезы)
Воспитатель: - Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что случилось?»). Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем.
Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем. (На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке) Бабушка: Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.
Воспитатель: - Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?
Дети: да!
Воспитатель: - Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился. Посмотрите, здесь нет ничего круглого? (Находим мяч). Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок,(воспитатель показывает мяч)
Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, {бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)
Воспитатель: - Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
Воспитатель: - Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков (показывает коробку с шариками), давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку) - Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. - Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.
2. Основная часть, (практическая работа).
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто сделаем мы сами:
Вот так, вот так. Сжимаем кулачки
Колобок скатаем сами:Вот так, вот так. Круговые движения ладошками
Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка: Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.
-Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. (Музыкальный фон) Воспитатель: - Готовые колобки давайте положим на тарелочку. (Укладываем на красивый поднос) - Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила. - А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили?
Пальчиковая гимнастика «Колобок» (Музыкальный фон)
Я, колобок, колобок,
По сусекам скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И хорош я и пригож,
И на солнышко похож
Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь.
Тесто замесили.
Тесто мы скатали,
Колобком назвали. (катают в руках воображаемый колобок) (правой ладонью скребут по левой ладони) (имитируют подметание пола) (делают круговые движения кистью правой руки) (показывают обе руки, вытянутые вперед) (дуют на ладони) (имитация ходьбы большим и средним пальцами) (хлопки в ладоши) (Плечи вверх-вниз) (Руки в стороны) (Сжимаем кулачки) (Круговые движения ладоней) (Руками в воздухе нарисовать большой круг)
- Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок?
3. Заключительная часть. (Бабушка выходит с подносом испеченных колобков) Воспитатель: - Вот и колобки наши испеклись!
Бабушка: -Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков. Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
Воспитатель: - Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята! Вы слепили очень красивые колобки. Пойдемте-ка попьем с ними чайку и гостей наших пригласим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой занимательной форме, с испол...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...