Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вашуркина Кристина Александровна

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству. Задачи:

Образовательные:

а) учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; б) закрепить знание желтого цвета; в) учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.

Развивающие:

а) развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

а) воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу;

б) воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_kolobok.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству. Задачи:

Образовательные:

а) учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; б) закрепить знание желтого цвета; в) учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.

Развивающие:

а) развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

а) воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу;

б) воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Методы: практический и словесный, игровой.

Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.

Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; игры с детьми с использованием подражательных движений; разучивание потешки: «колобочек - колобок», Демонстрационный материал: персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

Раздаточный материал: соленое тесто для лепки желтого цвета, дощечки, салфетки; гречка.

Содержание НОД:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в зал.

- Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Звучит музыка «Утро в деревне»)

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. Логоритмическое упражнение:

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

(Дети идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель:

-Вот и дошли до домика.

- Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: «Бабушка». (Бабушка платочком утирает слезы)

Воспитатель: - Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что случилось?»). Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем.

Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем. (На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке) Бабушка: Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.

Воспитатель: - Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?

Дети: да!

Воспитатель: - Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился. Посмотрите, здесь нет ничего круглого? (Находим мяч). Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок,(воспитатель показывает мяч)

Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке, {бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)

Воспитатель: - Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

Воспитатель: - Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков (показывает коробку с шариками), давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку) - Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. - Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.

2. Основная часть, (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто сделаем мы сами:

Вот так, вот так. Сжимаем кулачки

Колобок скатаем сами:Вот так, вот так. Круговые движения ладошками

Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка: Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.

-Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. (Музыкальный фон) Воспитатель: - Готовые колобки давайте положим на тарелочку. (Укладываем на красивый поднос) - Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила. - А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили?

Пальчиковая гимнастика «Колобок» (Музыкальный фон)

Я, колобок, колобок,

По сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И хорош я и пригож,

И на солнышко похож

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь.

Тесто замесили.

Тесто мы скатали,

Колобком назвали. (катают в руках воображаемый колобок) (правой ладонью скребут по левой ладони) (имитируют подметание пола) (делают круговые движения кистью правой руки) (показывают обе руки, вытянутые вперед) (дуют на ладони) (имитация ходьбы большим и средним пальцами) (хлопки в ладоши) (Плечи вверх-вниз) (Руки в стороны) (Сжимаем кулачки) (Круговые движения ладоней) (Руками в воздухе нарисовать большой круг)

- Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок?

3. Заключительная часть. (Бабушка выходит с подносом испеченных колобков) Воспитатель: - Вот и колобки наши испеклись!

Бабушка: -Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков. Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Воспитатель: - Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята! Вы слепили очень красивые колобки. Пойдемте-ка попьем с ними чайку и гостей наших пригласим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...