Проект "Глупый мышонок в гостях у сказок"
материал (младшая группа)

Подолюк Виктория

Проект "Глупый мышонок в гостях у сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glupyy_myshonok_v_gostyah_u_skazok.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Московского  района
Санкт-Петербурга

Проект в группе раннего возраста

«Глупый мышонок в гостях у сказок»

Воспитатели:

Подолюк В.Д.

Лавренова В.Л.

Группа:

Ранний возраст №3

Санкт-Петербург

2024

Паспорт проекта

Название проекта

«Глупый мышонок в гостях у сказок»

Вид проекта

Творческий, игровой.

Тип проекта

Участники проекта

Интегративный. Групповой.

Дети (группа раннего возраста), родители, воспитатели.

Адресация проекта

Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).

Сроки реализации

8 месяцев

Тема проекта

Сказки

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что дети приобщаются к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество и не только овладевают родным языком, осваивают его красоту, но и приобщаются к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Проблема

Низкий уровень интереса к русским народным сказкам у детей.

Гипотеза

Приобщение детей к сказке совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.

Цель проекта

Развитие у детей интереса к сказкам посредством создания условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Знакомить детей с русскими народными сказками;

- Развивать память, мышление, внимание;

- Развивать интерес к русским народным сказкам у детей раннего возраста.

Задачи для родителей:

- Ознакомиться с папкой-передвижкой «Читаем детям сказки»;

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками дома;

- Принять участие в изготовлении работы для выставки.

Задачи для воспитателей:

- Оформить папку-передвижку для родителей «Читаем детям сказки»

- Оказать помощь при подготовке работ к выставке;

- Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Продукт проекта

Творческий плакат «Наши любимые сказки»

Практическая значимость проекта

Создан творческий плакат, как средство работы с детьми раннего возраста  по ознакомлению с многообразием русских народных сказок.

Особенности проекта

Разработка папки-передвижки «Читаем детям сказки»

Ресурсы проекта

Источник информации

Информационные: интернет, книги.

Социальные: дети, родители, воспитатели.

Материально-технические: компьютер, интернет.

Итоги проекта

У родителей и детей сформировано понимание особенностей проектной деятельности.

Дети, родители и воспитатели умеют делать творческие работы необходимые для ознакомления с русскими народными сказками.

Созданы благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей в процессе проектной деятельности по созданию творческого плаката «Наши любимые сказки».

Презентация результатов

Выставка с участием творческого плаката «Наши любимые сказки».

Этапы проекта

I этап (подготовительный) 2.09.2024-01.10.2024

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Подбор методического материала и его изучение.

Изготовление папки-передвижки «Читаем детям сказки».

Планирование работы.

II этап (основной) 01.10.2024-18.05.2025

Реализация проекта.

Октябрь

В гостях у сказки «Репка»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Репка»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
  • Театрализация с магнитным пазлом «Репка» и матрёшкой «Репка»
  • Пальчиковые игры по теме «Овощи»
  • Дидактическая игра «Кто за кем?»

Цель: воспроизведение последовательности появления персонажей в сказке «Репка».

  • Дидактическая игра «Овощи»

Цель: формирование знаний о внешнем виде овощей и их названиях.

  • Создание папки-передвижки «Читаем детям сказки».

Ноябрь

В гостях у сказки «Теремок»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
  • Театрализация с магнитным пазлом «Теремок»
  • Пальчиковые игры по теме «Животные»
  • Дидактическая игра «Кто за кем?»

Цель: воспроизведение последовательности появления персонажей в сказке «Теремок».

  • Дидактическая игра «Домашние животные»

Цель: формирование знаний о внешнем виде домашних животных и их названиях.

  • Дидактическая игра «Дикие животные»

Цель: формирование знаний о внешнем виде диких животных и их названиях.

  • Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Цель: развитие звуковой культуры речи.

  • Конструирование «Теремок»
  • Подвижная игра «Мишка косолапый»
  • Подвижная игра «Зайчик серенький сидит»

Декабрь

В гостях у сказки «Колобок»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
  • Театрализация сказки «Колобок»
  • Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»
  • Дидактическая игра «Кто за кем?»

Цель: воспроизведение последовательности появления персонажей в сказке «Колобок».

  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формирование умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

  • Дидактическая игра «Дикие животные»

Цель: формирование знаний о внешнем виде диких животных и их названиях.

  • Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
  • Подвижная игра «Мишка косолапый»
  • Подвижная игра «Зайчик серенький сидит»

Январь

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Курочка Ряба»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»
  • Пальчиковые игры по теме «Птицы»
  • Дидактическая игра «Домашние птицы»

Цель: формирование знаний о внешнем виде домашних птиц и их названиях.

  • Подвижная игра «Курочка хохлатка»
  • Подвижная игра «Птички летают»
  • Раскрашивание раскрасок по сказке

Февраль

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Волк и семеро козлят»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»
  • Театрализация с магнитным пазлом «Волк и семеро козлят»
  • Пальчиковые игры по теме «Животные», «Коза дереза»
  • Дидактическая игра «Домашние животные»

Цель: формирование знаний о внешнем виде домашних животных и их названиях.

  • Дидактическая игра «Дикие животные»

Цель: формирование знаний о внешнем виде диких животных и их названиях.

  • Подвижная игра «Волк и козлята»
  • Конструирование «Домик для козлят»

Март

В гостях у сказки «Лиса и заяц»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Лиса и заяц»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»
  • Пальчиковая игра «Лиса и заяц»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формирование умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

  • Дидактическая игра «Дикие животные»

Цель: формирование знаний о внешнем виде диких животных и их названиях.

  • Подвижная игра «Лиса и зайцы»
  • Подвижная игра «Зайчик серенький сидит»
  • Раскрашивание раскрасок по сказке

Апрель

В гостях у сказки «Три медведя»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Три медведя»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
  • Театрализация сказки «Три медведя»
  • Пальчиковая игра «Медведь»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формирование умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

  • Дидактическая игра «Дикие животные»

Цель: формирование знаний о внешнем виде диких животных и их названиях.

  • Подвижная игра «Мишка косолапый»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Раскрашивание раскрасок по сказке

Май

В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

  • Чтение (рассказывание) сказки «Гуси-лебеди»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
  • Театрализация с магнитным пазлом «Гуси-лебеди»
  • Пальчиковые игры по теме «Птицы»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формирование умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

  • Дидактическая игра «Кто за кем?»

Цель: воспроизведение последовательности появления персонажей в сказке «Гуси-лебеди».

  • Дидактическая игра «Птицы»

Цель: формирование знаний о внешнем виде птиц и их названиях.

  • Подвижная игра «Гуси-лебеди»
  • Раскрашивание раскрасок по сказке

III этап (заключительный) 18.05.2024-30.05.2025

Итоговое мероприятие: выставка с участием творческого плаката «Наши любимые сказки».

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Обобщение результатов работы.


Список используемой литературы

  1. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
  2. Как подружится с книжкой. Читаем и играем с ребёнком 2-3 лет/ Н.А. Миронова. – М.: «Издательство «Просвещение», 2016. – 93[3] с.: ил. – (Серия мой детский сад).
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2015. – 256 с.: ил.

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Рассказы по картинкам» МОЗАИКА-СИНТЕЗ: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...