Главные вкладки
Подолюк Виктория
Сайт воспитателя ДОО
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности.
Увлечения: Рукоделие, чтение.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №18
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podolyuk-viktoriyaОбразованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
О себе
Воспитателем работаю с 2021 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Пушкин "Капитнаская дочка", Борис Васильев "А зори здесь тихте", Иван Тургенев "Отцы и дети", Николай Гоголь "Петербургские повести".
Мой взгляд на мир
Басня Ивана Крылова "Воспитание льва"
Льву, Кесарю лесов, Бог сына даровал.
Звериную вы знаете природу:
У них не как у нас — у нас ребёнок году,
Хотя б он царский был, и глуп, и слаб, и мал;
А годовалый Львёнок
Давно уж вышел из пелёнок.
Так к году Лев-отец не шуткой думать стал,
Чтобы сынка невежей не оставить,
В нём царску честь не уронить
И чтоб, когда сынку придётся царством править,
Не стал бы за сынка народ отца бранить.
Кого ж бы попросить, нанять или заставить
Царевича Царём на выучку поставить?
Отдать его Лисе — Лиса умна,
Да лгать великая охотница она;
А со лжецом во всяком деле мука;
Так это, думал Царь, не царская наука.
Отдать Кроту — о нём молва была,
Что он во всём большой порядок любит:
Без ощупи шага не ступит
И всякое зерно для своего стола
Он сам и чистит, сам и лупит;
И словом, слава шла,
Что Крот великий зверь на малые дела;
Беда лишь, под носом глаза Кротовы зорки,
Да вдаль не видят ничего;
Порядок же Кротов хорош, да для него;
А царство Львиное гораздо больше норки.
Не взять ли Барса? Барс отважен и силён;
А сверх того великий тактик он;
Да Барс политики не знает:
Гражданских прав совсем не понимает,
Какие ж царствовать уроки он подаст!
Царь должен быть судья, министр и воин;
А Барс лишь резаться горазд;
Так и детей учить он царских недостоин.
Короче: звери все, и даже самый слон,
Который был в лесах почтён,
Как в Греции Платон,
Льву всё ещё казался неумён
И неучён.
По счастью или нет (увидим это вскоре),
Услышав про царёво горе,
Такой же царь — пернатых царь — Орёл,
Который вёл
Со Львом приязнь и дружбу,
Для друга сослужить большую взялся службу,
И вызвался сам Львёнка воспитать.
У Льва как гору с плеч свалило.
И подлинно: чего, казалось, лучше было
Царевичу царя в учители сыскать?
Вот Львёнка снарядили
И отпустили
Учиться царствовать к Орлу.
Проходит год, и два; меж тем, кого ни спросят —
О Львёнке ото всех лишь слышат похвалу:
Все птицы чудеса о нём в лесах разносят;
И наконец приходит срочный год,
Царь Лев за сыном шлёт.
Явился сын; тут царь сбирает весь народ,
И малых и больших сзывает;
Сынка целует, обнимает,
И говорит ему он так:
«Любезный сын,
По мне наследник ты один;
Я в гроб уже гляжу, а ты лишь в свет вступаешь:
Так я тебе охотно царство сдам.
Скажи теперь при всех лишь нам,
Чему учён ты, что ты знаешь
И как ты свой народ счастливым сделать чаешь?» —
«Папа, — ответствовал сынок, — я знаю то,
Чего не знает здесь никто:
И, от Орла до Перепёлки,
Какой где птице боле вод,
Какая чем из них живёт,
Какие яйца несёт,
И птичьи нужды все сочту вам до иголки.
Вот от учителей тебе мой аттестат:
У птиц недаром говорят,
Что я хватаю с неба звёзды;
Когда ж намерен ты правленье мне вручить,
То я тотчас начну зверей учить
Вить гнёзды».
Тут ахнул царь и весь звериный свет;
Повесил головы Совет,
А Лев-старик поздненько спохватился,
Что Львёнок пустякам учился
И не добро он говорит;
Что пользы нет большой тому знать птичий быт,
Кого зверьми владеть поставила природа;
И что важнейшая наука для царей:
Знать свойство своего народа
И выгоды земли своей.