Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Цель:
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Задачи:
Задачи обучающие:
- закрепить понятия «один – много»; геометрические формы; уравнивать группы предметов;
- закрепить счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. Закреплять знание содержаний сказок, ее персонажей.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.
- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: цифры; набор плоскостных фигур; плоскостные тарелки, виноград
Раздаточный: карточки, фломастеры
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Красная шапочка (воспитатель): Дети, вы меня узнали?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, я пришла к вам из сказки о Красной шапочке.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети называют)
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, где живут волк, лиса, заяц
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу. Я хочу пригласить вас отправиться в гости к сказкам?
Дети: Да
Воспитатель: Как же нам добраться до леса? На каком транспорте мы туда поедим? Кажется, я придумала.
Вот для вас загадка:
Дом по улице идет
Пассажиров везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: А чтобы узнать, правильно ли вы отгадали загадку, давайте сядем за столы и на карточках (показывает) соединим все цифры по порядку от 1 до 4 (
дети работают по карточкам )
Воспитатель: Что получилось? Правильно, автобус. В лес мы поедем на автобусе. Он прежде, чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Подходите, берите билетики. (На отдельно стоящем столе лежат
билеты лицевой стороной вниз. Дети берут билеты, сравнивают по форме и цвету с фигурами, прикрепленными к спинке стула, и занимают свои место.
Воспитатель: Все сели, никого не забыли, тогда в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, в какой красивый сказочный лес мы попали. Скажите, чего лесу много, а чего по одному?
( Дети отвечают)
Воспитатель: А дальше через лес мы пойдем пешком.
В путь пора пускаться
Трудностей нельзя бояться.
Смело в сказку мы пойдем
И с чего мы туту начнем?
Подойдем, ребята ближе.
Что за сказка я не вижу.
Кто узнал? Я жду ответа.
Дети: «Репка»
Воспитатель: Кого вы узнали, называйте сами
(Дети перечисляют персонажей)
Воспитатель: Посмотрите-ка, а бабка репку в дом понесла, кому из нее будет варить. А кто же остался? Сколько их, ребята?
Дети: Много.
Воспитатель: Чтобы верно посчитать, надо правильно назвать.
Дети (считают): Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Молодцы! А давайте попробуем сравнить наших героев по высоте, выстроив их в ряд. Найдите того, кто выше всех, а теперь того, кто за ним по росту. (Дети ставят героев по росту.)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, пойдем дальше? (подходят к другому фланеллеграфу).
Воспитатель:
Ой, да тут кто-то побывал,
Все вокруг он разбросал
Соберем скорее дом
И посмотрим, кто жил в нем? (дети собирают дом из 4 частей)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка?
Дети: Теремок
Воспитатель: Теперь я вижу – Теремок, здесь нас ждет порядковый счет
Кто же в теремке живет?
Нас загадки ожидают,
Кто их быстро отгадает?
Загадки: Хвостик длинный, все грызет
В норке маленькой живет
(Мышка)
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку
(заяц)
Хитрая плутовка
Из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И с собой унесла
(Лиса)
Косолапый, неуклюжий
Любит мед и спит всю зиму напролет
(Медведь)
Это вовсе
Не подушка, а зеленная (лягушка)
Воспитатель: Какой по счету стоит тот герой, что любит морковку? Тот, что спит всю зиму напролет? Тот, что в норке маленькой живет? И так далее (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте –ка немного отдохнем.
Физминутка:
Прыг-скок, прыг - скок,
Заяц прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
Поиграть всех нас зовет:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Прыг-скок, прыг-скок,
А потом в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы уже знаете, что каждое число
обозначается цифрой. Какие цифры вы знаете?
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Вот они - перед вами (показывает). Давайте под каждым героем поставим нужную цифру.
( Дети выполняют по одному)
Воспитатель: Почему ты поставил эту цифру под зайчиком?
Ребенок: Потому, что он стоит третий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, a в теремок ведет несколько дорог. По ширине они одинаковые, а по длине разные. Разложим их, начиная с самой длинной. (Дети раскладывают)
Воспитатель: Помогли вы теремку,
все решили верно,
и спасибо от зверей
будет вам наверно.
(Идут дальше, подходят к следующей сказке)
Воспитатель: Дети, посмотрите, нас встречает девочка. Вы знаете, как ее
зовут? Из какой она сказки?
Дети: Золотой ключик
Воспитатель: Правильно. Сегодня у Мальвины день рождений и она
пригласила к себе друзей ( Демонстрация Буратино, Пьеро, Арлекино, Черепахи)
Воспитатель: Кого она пригласила? Сколько всего гостей пришло к Мальвине на день рождения?
Дети: Четыре
Воспитатель: Мальвина расставила тарелочки. Сколько тарелок.
Дети: Три
Воспитатель: Кому не хватило тарелочки?
Дети:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько гостей.
Дети: Добавить еще одну тарелку
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Мальвине разложить в эти тарелочки вкусный виноград (Дети раскладывают)
Воспитатель: Сколько тарелочек? (4). Сколько у нас веточек винограда? (5) .
Чего больше, чего меньше? А куда мы положим еще одну веточку винограда?
Дети: Надо добавить еще одну тарелочку
Воспитатель: Конечно, давайте поставим еще одну тарелочку для Мальвины и положим в нее виноград. Какое число больше 4 или 5? Молодцы! Вам понравилась в гостях у сказок? А кто понравился больше всех? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы –молодцы, знаете и любите сказки. У меня для вас есть сюрприз (книга со сказками и книжки –раскраски)
Я хочу вам подарить вот такие замечательные сказки, читайте с удовольствием, раскрашивайте своих любимых героев А теперь вам пора в группу, а мне в мою сказку.. До свидания.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»
Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»Цель: формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Задачи: Образ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...