Календарно-тематическое планирование 2 половины дня в средней группе по теме:"Новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

средняя группа 2 пол.дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.ktp_novyy_god_sr_gr_2_pol_dnya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование второй половины дня для  средней группы  на  тему  «новый год»

Компонент режима

(режимный процесс)

Вид деятельности

Цель проведения

Материалы и оборудование

 Гимнастика пробуждения

Двигательная

Цель: пробуждение организма после сна

Задача:

Оздоровительная:

1.Укреплять общее здоровье детей.

2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия.

3. Укреплять мышечный тонус.

Массажные дорожки, гимнастика для глаз, комплекс утренней гимнастики, музыкальное сопровождение

Культурно гигиенические навыки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания детей после сна

Задачи:

  1. Образовательная:

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться

  1. Воспитательная:

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически

  1. Развивающая:

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце  на место.

Полотенце, мыло, расческа

Полдник

Самообслуживание с элементами бытового труда

Цель: формирование культуры поведения за столом

1.        Развивающая:

Формировать культуру поведения во время еды: правильно держать кружку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

2. Воспитательная:

Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Салфетки, релаксирующая музыка

ООД по продуктивным видам деятельности

  • Рисование «Елочные шары»

Изобразительный

Цель: Продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками

Задачи:

Развивающая: Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество

Образовательная: 

Продолжать учить аккуратности, соблюдать чистоту на рабочем месте

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие.

Краски, клеенки, ватные палочки, салфетки, непроливайки, лист бумаги (все по количеству детей)

Самостоятельная деятельность (на выбор)

  • Конструирование «Терем Деда Мороза»
  • Настольно печатные игры
  • Сюжетно-ролевая игра «Как Снеговик нес письмо Деду Морозу»
  • Конструирование
  • Игровая

Цель:  формирование у детей необходимых навыков конструирования, закрепление навыков в сюжетно-ролевой игры «Как Снеговик нес письмо Деду Морозу»

Задачи:

Развивающая: Развивать  интерес к новогоднему празднику

Образовательная:

 Познакомить с традициями Нового года

Воспитательная: воспитывать уважение к труду сверстника

Иллюстрации дома Деда Мороза

Разрезные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Как Снеговик нес письмо Деду Морозу» (письмо)

Подготовка к прогулке

Самообслуживание

Цель: Закрепление правильного алгоритма одевания.

Задачи:

Образовательная: продолжать приучать  соблюдать чистоту на участке

Развивающая: развивать интерес  к сезонным изменениям зимой.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Потешка об одевании

Прогулка

•        Наблюдение

•        Подвижная игра

•        Сюжетно – ролевая игра

•        Труд в природе

•        Самостоятельная

Познавательно-исследовательское (исследование объектов окружающего мира)

Наблюдение за снегопадом.

Цель: Формирование представление о свойствах снега.

Исследовательская деятельность:

Измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой

Подвижная игра: «Заморожу»

Труд в природе: помощь дворнику в расчистке дорожек

Индивидуальная работа: повторить стихотворение к новому году

Самостоятельная деятельность: катание на санках

Сюжетно-ролевая игра:

«Мешок с подарками Деда Мороза»

Цель: создание эмоционального настроя детей

Лопатки, ведерки, санки, мешок

Взаимодействие с родителями

Коммуникативное

Памятка для родителей на тему «Соблюдение правил по технике безопасности во время новогодних каникул (праздников)»

памятка