Календарно-тематическое планирование 2 половины дня в средней группе по теме:"Новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование второй половины дня для средней группы на тему «новый год»
Компонент режима (режимный процесс) | Вид деятельности | Цель проведения | Материалы и оборудование |
Гимнастика пробуждения | Двигательная | Цель: пробуждение организма после сна Задача: Оздоровительная: 1.Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. | Массажные дорожки, гимнастика для глаз, комплекс утренней гимнастики, музыкальное сопровождение |
Культурно гигиенические навыки | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания детей после сна Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. | Полотенце, мыло, расческа |
Полдник | Самообслуживание с элементами бытового труда | Цель: формирование культуры поведения за столом 1. Развивающая: Формировать культуру поведения во время еды: правильно держать кружку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. 2. Воспитательная: Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности. | Салфетки, релаксирующая музыка |
ООД по продуктивным видам деятельности
| Изобразительный | Цель: Продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками Задачи: Развивающая: Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество Образовательная: Продолжать учить аккуратности, соблюдать чистоту на рабочем месте Воспитательная: Воспитывать трудолюбие. | Краски, клеенки, ватные палочки, салфетки, непроливайки, лист бумаги (все по количеству детей) |
Самостоятельная деятельность (на выбор)
|
| Цель: формирование у детей необходимых навыков конструирования, закрепление навыков в сюжетно-ролевой игры «Как Снеговик нес письмо Деду Морозу» Задачи: Развивающая: Развивать интерес к новогоднему празднику Образовательная: Познакомить с традициями Нового года Воспитательная: воспитывать уважение к труду сверстника | Иллюстрации дома Деда Мороза Разрезные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Как Снеговик нес письмо Деду Морозу» (письмо) |
Подготовка к прогулке | Самообслуживание | Цель: Закрепление правильного алгоритма одевания. Задачи: Образовательная: продолжать приучать соблюдать чистоту на участке Развивающая: развивать интерес к сезонным изменениям зимой. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к труду взрослых | Потешка об одевании |
Прогулка • Наблюдение • Подвижная игра • Сюжетно – ролевая игра • Труд в природе • Самостоятельная | Познавательно-исследовательское (исследование объектов окружающего мира) | Наблюдение за снегопадом. Цель: Формирование представление о свойствах снега. Исследовательская деятельность: Измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой Подвижная игра: «Заморожу» Труд в природе: помощь дворнику в расчистке дорожек Индивидуальная работа: повторить стихотворение к новому году Самостоятельная деятельность: катание на санках Сюжетно-ролевая игра: «Мешок с подарками Деда Мороза» Цель: создание эмоционального настроя детей | Лопатки, ведерки, санки, мешок |
Взаимодействие с родителями | Коммуникативное | Памятка для родителей на тему «Соблюдение правил по технике безопасности во время новогодних каникул (праздников)» | памятка |