Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мордовия осенняя" | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Тема: «Мордовия осенняя»
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) 2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях 3. Наблюдение 4. Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) 5. Индивидуальная работа 6. Занятия по интересам | СКР ПР ФР ПР Х-ЭСТ СКР СКР СКР ПР | Утро радостных встреч: «Дары осени!». Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Арт. гимнастика: Комплекс № 2. Пальчиковые игры: «Времена года». Поддувалочки «Осенние листочки». Беседа: «Чем город отличается от деревни». (Какие люди в старину строили дома-«Изба», «хата», «кудо», «терем») Виртуальное путешествие по осенним деревням и селам Мордовии Эрзянская народная песня «Вай, велесь, велесь (Ой, село, село)». Слушание Рассказ воспитателя «Труд людей в селе с приходом осени» Знакомство с профессией «Тракторист» Самостоятельная игровая деятельность: «Строим дом для дедушки и бабушки». Учимся объединять отдельные постройки в одно целое, связанное единым замыслом Дежурство: в уголке природы: удаление сухих листье Д/И «Осенняя находилка» (Запутанные узоры с цветами и листьями) Наблюдения: «Наш новый зеленый друг» (Каланхоэ) |
НОД | ФР Х-ЭСТ СКР ПР Х-Э ПР ФР ФР СКР ПР |
3. Физкультура на воздухе: 1. Перестроение в две колонны. 2. Развитие умения правильно оббегать препятствие. 3. Воспитание желания помочь товарищу. |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 1
|
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит. мероприятия. 2. Мастерская по изготовлению оборудования к сюжетно-ролевым играм 3. Сюжетно-ролевая игра 4.Эксперементирование 5.Чтение 6. Самост. деятельность детей 7. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание и классификация книг с детьми) | ФР СКР РР СКР РР ПР Х-ЭСТ ПР СКР РР ПР ПР Х-ЭСТ ПР ПР | Гимнастика после сна: Комплекс № 8. Ходьба по «Дорожке здоровья» Сюжетно – ролевая игра: «Садоводы-огородники» Инд. раб. – вовлечь в с-р игру Ангелину, Сашу, Веронику, Катю. Д/И: «Расскажем куклам, во что нужно одеваться осенью» Продуктивная деятельность: «Заюшкина избушка» Поэтическая минутка: Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Работа в книжном уголке: Рассматривание новых книг на выставке, посвященных мордовскому народному искусству, выбор детьми книги для чтения по заданию воспитателя) Репродукция : «Октябрь.(Осень)» В.П. Харламов, рассматривание. Составление осенней коллекции плодов, семян и природного материала для занятий по конструированию. |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ РР | Технологическая карта № 2 1. Наблюдение за трудом дворника. 2. Наведение порядка на участке 3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). 4. Спортивные игры, эстафеты. 5. «Зайки, где вы?» (П/и с текстом) |
Работа с родителями Взаимодействие с социумом | Помощь родителей в подборе художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) Подбор аудиозаписей по данной теме Рекомендации: Предложить родителям посетить с ребенком осенний лес, обратить внимание на его красоту, собрать природный материал для занятий |
Вторник Тема: «Мордовия осенняя»
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). 2. Игры на развитие мелкой моторики. 3. Самостоятельная художественная деятельность 4. Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью | ФР РР ФР РР ПР РР СКР ФР РР Х-Э ПР ФР Х-ЭСТ РР СКР ПР РР СКР ПР РР | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Арт. гимнастика: Комплекс № 2 Пальчиковые игры: «Сентябрь, октябрь, ноябрь!». Поддувалочка «Ветродуй». Беседа на тему: «Осенняя пора, очей очарованье!» (Продолжить формирование представлений об осенних месяцах) Цель: Обсудить с детьми произошедшие осенние изменения в жизни деревьев и травянистых растений, уточнить представления детей о растениях близлежащего окружения (территория ДОУ) Физминутка «Ветер тихо клен качает…» Создание папки «Осеннее настроение» П/И малой активности: «Собери листочки». Репродукция: «Улица Коммунистическая» В.Ф. Якутров, рассматривание Для заучивания: И Токмакова «Осинка» Д/И (Развитие связной речи): «Я люблю осень потому, что…» |
НООД | ПР РР СКР ПР ФР |
|
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 3
|
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Интеллектуальные игры. 4. Работа в физкультурном уголке. 5. Строительные игры. 6. Народная игра. 7. Разучивание чистоговорок | ФР СКР РР ПР Х/ЭСТ ПР СКР ФР СКР ФР Х-Э Х-Э ПР | Гимнастика после сна: Комплекс № 8 Сюжетно-ролевая игра: «Консервируем овощи и фрукты» Д/И: «Научим куклу выбирать спелые овощи»» Продуктивная деятельность: «Хвойные деревья в технике пластилинография» (Коллективная работа) Читаем вместе: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» Коллективная работа «Портрет месяца: сентябрь» Мордовская народная игра «Кирькссэ» («В круги»). Работа в физкультурном уголке: Упражнения на равновесие, «подскоки» на месте и в движении (отработка). Разучивание движений «Танец с листьями» Самост. деятельность: «Рисование овощей по трафарету с помощью губки» |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 4
|
Работа с родителями | Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Пополнение и обновление музыкального уголка группы | |
Взаимодействие с социумом | Экскурсия в краеведческий музей |
Среда Тема: «Мордовия осенняя»
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) 2. Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.) 3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях 4. Игры с правилами 5. Игра-эксперимент; самост. игр. д-ть. 6. Индивидуальная работа. Звукопр.-е | ФР РР ФР РР РР ПР
СКР РР РР СКР ПР | Утренняя гимнастика: Комплекс № 8. Артикуляционная гимнастика: Комплекс № 8. Пальчиковые игры: «Цветок». Поддувалочка «Листочки». Рассказ воспитателя: «То березка, то рябинка…» Рассматривание листьев березы, дуба, клена, ели, учиться по строению и форме листа определять дерево Рассматривание репродукции В. А. Беднов «Верба» Слушание: (фонохрестоматия) Мокшанская народная песня «Келу. (Береза)», «Вири молян, пиче керан (В лес пойду, сосну срублю)». Рассказ воспитателя о том, что в древние времена мордва верила в магическую силу деревьев. Музыкальная игра: «Березки и сосны» Д/и (развитие речи): «Упражнение в согласовании существительных в Р. п.» Например, «Чего не бывает осенью? « (Осенью не бывает бабочек) и т. д. Опыты с песком и глиной |
НОД | РР ПР |
|
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 5
|
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Развлечения, досуги. 4. Игры с правилами. 5. Самостоятельная художественная деятельность. 6. Дидактическая игра (в том числе с природным материалом). | ФР СКР РР РР СКР Х-Э СКР ПР РР РР СКР ПР РР СКР СКР ПР | Гимнастика после сна: Комплекс № 8 Сюжетно-ролевая игра: «Семья: Мама с дочкой идут в овощной магазин» Индивидуальная работа: Вовлечь в сюжетно-ролевую игру Сашу Я., Айшат, Веронику, Максима, Соню. Досуг «Ознакомление с художественной литературой»: «Малые фольклорные формы» Произведения детского музыкального фольклора исполняет сказительница Серафима Люлякина. (Фонохрестоматия) Самостоятельная художественная деятельность: «Любимые краски осени»: 1. Опыты по смешению красок. 2. Рисование «Осенний лист» доступными средствами. Рассказывание «Как мы гуляли в лесу». Цель: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов взрослого. Д/И: «Угадай дерево по его описанию». |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 6
5. Подвижная игра с бубном «Варма-варминеть» («Ветер-ветерки») |
Работа с родителями | Выучите вместе с детьми: Стихотворения к осеннему празднику Предложить новый лексический материал по теме «Осень».Помощь в записи музыки к танцам. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. | |
Взаимодействие с социумом |
Четверг Тема: «Мордовия осенняя»
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Проектная деятельность 2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях 3. Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) 4. Д/и по ПДД 5. Индивидуальная работа. 6. Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми. 7. Самост. игровая деятельность. | ФР РР ФР РР РР ПР ПР ФР Х-Э СКР ПР Х-э ФР | Утренняя гимнастика: Комплекс № 8. Арт. гимнастика: Комплекс № 8. Пальчиковые игры: «Бабушка, купим курочку…» Беседа на тему: «Летят перелетные птицы» (Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края) Рассказ воспитателя о культе животных у древней мордвы (Медведь, ворона, утка) Логоритмика: П/И «Я бурый медвежонок…» Д/И (развитие речи): «Назови части предмета (дерева)». Дежурство в уголке природы: «Человек ест и пьет, а растения...?» Наблюдение: «Отличия растений в уголке природы от их собратий, произрастающих на улице» (Формировать представление о том, что для роста растений необходимо тепло) Отгадывание загадок о деревьях (Рябина, береза и т. д.) Репродукция Ф.В.Сычков «Колхозный базар» Физминутка: «Угадай, кто идет!» (С бубном) |
НОД | ПР РР СКР Х-Э ПР ФР Х-Э ПР РР | 1.Познавательное развитие: «Знаки вокруг нас» 2.Лепка: «Листопад» (В технике пластилинография). 3.Музыка: по плану музыкального руководителя |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 7
|
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Ручной труд. 4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) 5. Рассматривание иллюстраций, репродукций 6. Дидактическая игра на развитие речи (чередование: для активизации словаря/на совершенствование грамматической стороны речи). | ФР СКР РР ФР Х-Э ПР Х-Э СКР ПР ФР ПР ФР | Гимнастика после сна: Комплекс № 6 Развлечение по ИЗО: «Портрет осеннего листа» (Создание гравюры) Инсценировка Чувашской сказки «Мышка Вострохвостик». Музыкальная п/игра: «Курочки и цыплятки». Самостоятельная ИЗО деятельность: «Рисование фруктов и овощей» (по трафарету) Презентация по рассказу Г. Скребицкого «Осень» Дежурство по столовой : Сервировка Д/И: (Развитие речи) «Когда это бывает?» Подготовка грунта для пересадки растений. Индивидуальная работа по физ-ре: «Преодоление полосы препятствий» (Арка, обруч, кегли и др.) |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 8
|
Работа с родителями | Сбор детских фотографий для фотовыставки «Пришла осень и все ей рады!». Подготовка необходимого для «Капустиных посиделок» | |
Взаимодействие с социумом |
Пятница Тема: «Мордовия осенняя»
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 1. Д/и (РЭМП) 2. Индивидуальная работа (изодеятельность) 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций. 4. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи. | ФР РР ФР ПР РР Х/ЭСТ Х/ЭСТ ПР СКР ПР СКР Х-Э | Утренняя гимнастика: Комплекс № 8. Арт. гимнастика: Комплекс № 8. Поддувалочки «Султанчики». Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Кого встретили в лесу». Беседа на тему: «Животные Мордовии осенью». Читаем вместе: Ф. Бобылев «Лось». Д/И (Развитие печи): «Сельское подворье». Индивидуальная работа (изодеятельность): «Волшебные фигуры». Цель-Побуждать детей к рисованию птицы с помощью овалов и кругов. Репродукция: Ф.В. Сычков «Рябина» Д/И (ФЭМП): «Сосчитай осенние листочки» (Сосчитать, обозначая количество числом и выложить на парте столько счетных палочек, сколько листочков прилетело) Физминутка: «Мордовский танец». |
НОД | Х/Э ПР СКР ФР ПР СКР | 1.Рисование: «Рябина» (Пальчиковое рисование) 2. Физкультура: по плану физинструктора |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ Р РР | Технологическая карта № 9
|
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Д/и (музыкальные). 4. Хозяйственно-бытовой труд 5. Строительные игры 6. Подвижная деятельность. | ФР ПР СКР РР ПР Х-Э ПР СКР ПР СКР | Гимнастика после сна: Комплекс № 8 СР/И: «Научим кукол солить капусту» П/игра: «Чакшкинесэ» («Горшочек») Эксперимент «Какая кормушка для птиц лучше?» Строительные игры: «Сельский двор» из строительных наборов различных видов («Лего», кубики пластмасса, кубики дерево и т. д.) с последующим объединять нескольких объектов в единое целое Читаем вместе: Н. Сладков «Кто куда» Инд. работа: Раскрашивание осенних листьев для коллективной работы «Что за дерево такое?» Развлечение (совместно с родителями) «Капустины посиделки» (Праздник засолки капусты) |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ФР ПР СКР Х/ЭСТ / Р РР | Технологическая карта № 10
|
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осенние обряды мордвы», Вырезание раскрашенных детьми в группе осенних листьев для создания коллективного панно «Что за дерево такое?» Помощь в организации фотовыставки «Как мы в группе праздновали «Осеннюю неделю» | |
Взаимодействие с социумом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме " Детский сад" для средней группы...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"
Тема: «Масленица»Цель: Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:· Познакомить детей с трад...
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
Календарно-тематическое планирование на неделю...