Сценарный план конкурсного педагогического мероприятия с детьми в старшей группе по формированию читательской грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)

Панишева Анна Аркадьевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект/сценарный план занятия по формированию читательской грамотности

«Обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг»

Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Панишева А.А.

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг»

Форма организации: групповая, работа в мини- группах и индивидуальная работа

Возрастная группа в соответствии с ООП: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: развитие речевых способностей детей, посредством технологии «сторителлинг»

Цель занятия ребенка: помочь сказочнику,  придумать сказку с помощью кубиков с картинками

Задачи:

Обучающая:

- продолжить учить детей составлять связный рассказ, сказку

- формировать умение рассуждать

- обогащать речь детей;

Развивающая:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитательная:

- воспитывать дружеские отношения

- умение выслушивать ответы своих товарищей

Планируемый результат: дети самостоятельно придумывают связный рассказ- сказку посредством технологии «сторителлинг»; дети свободно рассуждают, ведут диалог на тему помощи сказочному персонажу

Подготовительная работа: чтение и разучивание сказок, игры-драматизации

Материалы и оборудование: кубики с картинками (5 наборов), сундучок, проектор, доска, разноцветные кружки с картинками.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приёмы

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Смотивиро- вать детей на дальнейшую деятельность

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня на столе разложены разноцветные кружки.

- Возьмите понравившийся кружок, переверните его, и вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. (На желтом круге – нарисована улыбка, на зеленом – ладошка, на красном – сердечко, на синем – солнце).

(дети дают версию приветствия, например, у кого нарисована улыбка – улыбнитесь другу, у кого ладошка – пожмите руку другу, у кого сердечко – обнимите друга, у кого солнце – скажите доброе слово).

-Другу руку протяни, слово доброе скажи, с ним сердечно обнимись и конечно, улыбнись!

Дети приветствуют друг друга. Положительно настроены на взаимодействие.

Фронтальная форма

Беседа

Вопросно-ответная форма

Наглядный

Подготовка детей к совместной деятельности. Отвечают на вопросы. Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образователь-ную деятельность.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

-Ребята, что это? (звук поступления электронного письма)

Посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Видео письмо, просмотр на проекторе).

Пишет нам сказочник, он говорит, что его заколдовал злой волшебник, и сказочник теперь не может  придумывать  сказки.

Как же быть? Вы же любите сказки, как вообще жить без сказок….сказочник  просит нас помочь ему. Придумать сказки за него. Поможем сказочнику, ребята?

-А, что такое сказка? (версии детей)

-Из каких частей состоит сказка?

-С каких слов обычно начинаются сказки?

-А что такое основная часть сказки?

- А какими словами заканчиваются?

-Какое волшебство бывает в сказке?

-А какие герои появляются в сказках?

-Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети обращают внимание на экран

-Ответы детей

-Да

- Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

- Зачин, основная часть, концовка.

-Жили-были

В некотором царстве, в некотором государстве

-Самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю

-Стали жить поживать и добра наживать

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

-Волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы.

-Добрые и злые

-Сказочники

Беседа вопросно-ответная форма

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность. Предлагают свои варианты решения проблемы.

Этап практического решения проблемы

Овладения действиями и способами решения проблемы

-Ребята, а что нам может помочь в сочинении сказки?

- А в чем может быть скрыто волшебство в нашей группе? (версии детей)

-Давайте откроем и посмотрим, что лежит в сундучке (звучит сказочная музыка).

-Посмотрите, это, наверное, волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку.

-Давайте вспомним, как нужно начинать сказку?

-А что дальше нужно придумать:

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

Чем обычно заканчивается сказки?

-Ребята, а чтобы  каждому из нас  удалось сочинить свою сказку и  помочь сказочнику, предлагаю разделиться на команды, но как?

-Может быть используем наши кружочки- приветствия…

- А теперь, давайте попробуем сочинить сказку, используя волшебные кубики (педагог помогает детям в составлении сказки)

- Ребята, а давайте соберём наши сказки в видеописьмо и отправим их сказочнику по электронной почте, может быть для этого проведем трансляцию сказочных рассказов через телевидение , кто начнёт?

(педагог ведет видеозапись рассказов детей)

- …волшебство..

- …в сундучке….

-рассматривают кубики- выдают версии их использования- приходят к тому, что это кубики- подсказки в выстраивании текста сказки)

- Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Случилось это в одном городке…

-Дети придумывают  «общую» сказку при помощи кубиков с картинками

- Версии детей

-Дети разделяются на команды по цветам кружочков

-работа детей в командах, составление сказок с помощью кубиков

- ребята, по очереди, рассказывают свои произведения  на камеру,  используя предметную локацию «Телевизор»

Беседа

Объяснение

Организация

Вопросно-ответная форма

Работа в мини- группах (командах)

Практическое выполнение

Наглядный

Дети активно включены в деятельность.

Сочинили «общую» сказку и сказки по командам, дети самостоятельно придумывают связный рассказ- сказку посредством технологии «сторителлинг».

Представили свои произведения, рассказывая их в предметной локации «Телевизор»

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирова-ние элементар-ных навыков самооценки

-Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников и наш сказочник будет рад, что мы ему помогли(педагог отправляет письмо сказочнику).

Ребята, вам понравилось придумывать сказку?

-Что вам понравилось больше всего?

Я предлагаю ещё оставить в нашем «Сказочном сундучке» ваши впечатления, эмоции» (смайлики, на которых можно нарисовать свои впечатления о занятии, пожелания сказочнику)

У вас получилась замечательные и интересные сказки, сказочнику они очень понравятся! И чары злого волшебника исчезнут.

-Да

-Помогать сказочнику

-ответы детей

- дети рисуют свои впечатления о занятии, пожелания сказочнику на смайликах

Фронтальная форма

Беседа

Вопросно-ответная форма

Похвала

Дети свободно рассуждают, ведут диалог на тему помощи сказочному персонажу, высказывают свои суждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект занятия в старшей группе по формированию экологической культуры "Воздух и его свойства"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию экологической культуры с элементами экспериментирования по теме: "Воздух и его свойства"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...