Сценарный план конкурсного педагогического мероприятия с детьми в старшей группе по формированию читательской грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект/сценарный план занятия по формированию читательской грамотности
«Обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг»
Старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Панишева А.А.
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг»
Форма организации: групповая, работа в мини- группах и индивидуальная работа
Возрастная группа в соответствии с ООП: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: развитие речевых способностей детей, посредством технологии «сторителлинг»
Цель занятия ребенка: помочь сказочнику, придумать сказку с помощью кубиков с картинками
Задачи:
Обучающая:
- продолжить учить детей составлять связный рассказ, сказку
- формировать умение рассуждать
- обогащать речь детей;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитательная:
- воспитывать дружеские отношения
- умение выслушивать ответы своих товарищей
Планируемый результат: дети самостоятельно придумывают связный рассказ- сказку посредством технологии «сторителлинг»; дети свободно рассуждают, ведут диалог на тему помощи сказочному персонажу
Подготовительная работа: чтение и разучивание сказок, игры-драматизации
Материалы и оборудование: кубики с картинками (5 наборов), сундучок, проектор, доска, разноцветные кружки с картинками.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приёмы | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Смотивиро- вать детей на дальнейшую деятельность | - Ребята, посмотрите, у нас сегодня на столе разложены разноцветные кружки. - Возьмите понравившийся кружок, переверните его, и вы поймете, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. (На желтом круге – нарисована улыбка, на зеленом – ладошка, на красном – сердечко, на синем – солнце). (дети дают версию приветствия, например, у кого нарисована улыбка – улыбнитесь другу, у кого ладошка – пожмите руку другу, у кого сердечко – обнимите друга, у кого солнце – скажите доброе слово). -Другу руку протяни, слово доброе скажи, с ним сердечно обнимись и конечно, улыбнись! | Дети приветствуют друг друга. Положительно настроены на взаимодействие. | Фронтальная форма Беседа Вопросно-ответная форма Наглядный | Подготовка детей к совместной деятельности. Отвечают на вопросы. Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образователь-ную деятельность. |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | -Ребята, что это? (звук поступления электронного письма) Посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Видео письмо, просмотр на проекторе). Пишет нам сказочник, он говорит, что его заколдовал злой волшебник, и сказочник теперь не может придумывать сказки. Как же быть? Вы же любите сказки, как вообще жить без сказок….сказочник просит нас помочь ему. Придумать сказки за него. Поможем сказочнику, ребята? -А, что такое сказка? (версии детей) -Из каких частей состоит сказка? -С каких слов обычно начинаются сказки? -А что такое основная часть сказки? - А какими словами заканчиваются? -Какое волшебство бывает в сказке? -А какие герои появляются в сказках? -Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки? | Дети обращают внимание на экран -Ответы детей -Да - Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете. - Зачин, основная часть, концовка. -Жили-были В некотором царстве, в некотором государстве -Самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю -Стали жить поживать и добра наживать Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало -Волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы. -Добрые и злые -Сказочники | Беседа вопросно-ответная форма | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность. Предлагают свои варианты решения проблемы. |
Этап практического решения проблемы | Овладения действиями и способами решения проблемы | -Ребята, а что нам может помочь в сочинении сказки? - А в чем может быть скрыто волшебство в нашей группе? (версии детей) -Давайте откроем и посмотрим, что лежит в сундучке (звучит сказочная музыка). -Посмотрите, это, наверное, волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку. -Давайте вспомним, как нужно начинать сказку? -А что дальше нужно придумать: Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать? Чем обычно заканчивается сказки? -Ребята, а чтобы каждому из нас удалось сочинить свою сказку и помочь сказочнику, предлагаю разделиться на команды, но как? -Может быть используем наши кружочки- приветствия… - А теперь, давайте попробуем сочинить сказку, используя волшебные кубики (педагог помогает детям в составлении сказки) - Ребята, а давайте соберём наши сказки в видеописьмо и отправим их сказочнику по электронной почте, может быть для этого проведем трансляцию сказочных рассказов через телевидение , кто начнёт? (педагог ведет видеозапись рассказов детей) | - …волшебство.. - …в сундучке…. -рассматривают кубики- выдают версии их использования- приходят к тому, что это кубики- подсказки в выстраивании текста сказки) - Однажды, много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Когда-то давным-давно… Случилось это в одном городке… -Дети придумывают «общую» сказку при помощи кубиков с картинками - Версии детей -Дети разделяются на команды по цветам кружочков -работа детей в командах, составление сказок с помощью кубиков - ребята, по очереди, рассказывают свои произведения на камеру, используя предметную локацию «Телевизор» | Беседа Объяснение Организация Вопросно-ответная форма Работа в мини- группах (командах) Практическое выполнение Наглядный | Дети активно включены в деятельность. Сочинили «общую» сказку и сказки по командам, дети самостоятельно придумывают связный рассказ- сказку посредством технологии «сторителлинг». Представили свои произведения, рассказывая их в предметной локации «Телевизор» |
Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирова-ние элементар-ных навыков самооценки | -Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников и наш сказочник будет рад, что мы ему помогли(педагог отправляет письмо сказочнику). - Ребята, вам понравилось придумывать сказку? -Что вам понравилось больше всего? Я предлагаю ещё оставить в нашем «Сказочном сундучке» ваши впечатления, эмоции» (смайлики, на которых можно нарисовать свои впечатления о занятии, пожелания сказочнику) У вас получилась замечательные и интересные сказки, сказочнику они очень понравятся! И чары злого волшебника исчезнут. | -Да -Помогать сказочнику -ответы детей - дети рисуют свои впечатления о занятии, пожелания сказочнику на смайликах | Фронтальная форма Беседа Вопросно-ответная форма Похвала | Дети свободно рассуждают, ведут диалог на тему помощи сказочному персонажу, высказывают свои суждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурсное педагогическое мероприятие с детьми
Занятие по ознокомлению с окружающим миром для воспитателей подготовительных групп...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта
Вашему вниманию предоставляется конспект сценарного планаорганизации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта ...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова
Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми с старшей группы на тему: «Грибы»
Сценарный план коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшей группы....