Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Монгуш Честек-кат Сергеевна

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическая находка20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Хунчугеш с. Мугур-Аксы

«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Открытое педагогическое мероприятие

в старшей группе 5-6 лет

 «Путешествие в страну сказок»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                       

                                                        Воспитатель: Монгуш Честек-кат Сергеевна

Мугур-Аксы, 2020г

 Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Познакомить детей с цифрой 6.

Образовательные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить детей с цифрой 6.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за).

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

 Развивающие задачи: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины и длины, но разные цвета.

 Воспитывающие задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. ТСО, герои разных сказок, «шарфики»-полоски одинаковой длины и ширины, но разного цвета (по количеству детей).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, звездочки (по 20 штук для каждого ребенка), цифры от 5, 6, 9, 10 для каждого ребенка, по 6 кругов разного цвета для каждого ребенка, «шарфика»-полоски одинаковой длины и ширины, но разного цвета (по 1 штуки для каждого ребенка).

Ход педагогического мероприятия

Организационная часть. 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к сказочной стране. Давайте все садимся на паровоз.

-Мы пришли в сказочную страну Незнайкин, в этом стране никто не знает о математике. Они просят нас помочь, учить их считать, уравнять числа.

-Поможем жителям сказочной страны Незнайкин?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте поможем уровнять количество звездочек.

 -Выложите на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 звездочек, а на нижней – 9.

-Какими числами можно обозначить количество звездочек?

Дети: 10 и 9.

-Какое число больше: десять или девять?

Дети: Число 10 больше числа 9.

-Какое число меньше: девять или десять?

Дети: Число 9 меньше числа 10.

-На сколько число десять больше девяти?

Дети: число десять больше на один число от девяти.

-На сколько число девять меньше десяти?

Дети: Число девять меньше на одно число от десяти.

Воспитатель: Как мы помогали жителям сказочной страны Незнайкин уровнять числа?

Дети: Мы добавили к девяти звездочкам еще одну и их стало по десять, поровну.

Воспитатель: Молодцы дети.

   II часть. А теперь едем в сказочную страну Карандашкин, садимся в паровоз.

Воспитатель: Давайте поможем Карандашкину подобрать пять красок для картины и обозначаем количество красок соответствующей цифрой.

-Дети, Карандашкин просит подобрать ему еще одну краску.

-Сколько всего стало красок?

Дети: 6 красок.

Воспитатель: Какое число получилось? Какой цифрой можно обозначить число шесть?

-А теперь у вас на столе лежит бумаги и карандаши. Вы будете рисовать 6 разноцветных дорожек (дети рисуют дорожки)

-Сколько дорожек вы нарисовали?

Дети: 6 дорожек нарисовали.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число шесть?

Дети: Цифрой 6.

Воспитатель: Покажите цифру 6.

III часть: Игра «Найдем шарфики»

-У меня на столе разложены наборы шарфиков по 4 штука одинаковой длины и ширины, но разного цвета. А у вас по одному шарфику, равному по ширине и длине одному из четырех шарфиков.

-Подойдите, и найдите шарфик такой же ширины и длины, но разного цвета среди шарфиков, лежащих на столе.

IV часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель: Я вам загадываю загадку, а вы будете отгадывать и строиться по дням недели.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).


Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).

Игра на внимание: «Найди героев сказок».

-Дети будут искать героев сказок.

 IV часть. А теперь возвращаемся в нашу группу.  На чем мы пришли на страну сказок.

Дети: На паровозе.

Давайте поедем, на веселом паровозике!

Заключительная часть:

Воспитатель: Где мы были сегодня?

Дети: в стране сказок.

Воспитатель: Как называли страну сказок?

Дети: Незнайкин и Карандашкин.

Воспитатель: Каким числом сегодня мы познакомились?

Дети: число 6.

Воспитатель: какая была у вас настроение во время занятия? (дети показывают смайлики)

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на занятии очень хорошо занимались все. Мне тоже очень понравилась с вами заниматься, спасибо!

Использованные литературы.

  1. И.А Помораева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 39.
  2. nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употр...