Конкурсное педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Занятие по ознокомлению с окружающим миром для воспитателей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградский  областной  конкурс профессионального педагогического мастерства

Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект   занятия по ознакомлению старших дошкольников с  окружающим миром

Тема: «Путешествие с чемоданом - знатоком»

Составила воспитатель высшей

 квалификационной категории

 Е.Н.Голубева

2020г.

Цель: обобщить знания дошкольников о родном   городе и его    достопримечательностях через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей об истории появления  города Лодейное Поле и его  названии;
  2. Обобщить знания детей о природе родного края, о Нижне - свирском заповеднике;
  3. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи;

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес дошкольников;
  2. Развивать внимание, логическое  мышление, память;
  3. Развивать связную речь, диалогическую и монологическую сторону речи;
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми,

Воспитательные:

Воспитывать  ценностное отношение и чувство сопричастности к природному и социокультурному окружению малой Родины;

Форма организации: игра - путешествие

Возраст детей: 6 - 7 лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».                                             Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды  детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная,   двигательная. 

Оборудование и материалы: авторское дидактическое пособие «Путешествие по родному  городу с чемоданом – знатоком», мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки),  магнитная доска, ландшафтный стол.

Планируемые результаты: дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем  заходят в группу  и становятся лицом к гостям, присутствующим на мероприятии.

1.Организационный момент:

Воспитатель: «Здравствуйте, лучшие гости на свете!», «Здравствуйте, самые лучшие дети!» Поздоровайтесь  с гостями! Ребята, я приглашаю вас в путешествие! С собой в путешествие мы возьмём хорошее настроение и дружбу!

Дружно за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнемся!

Раз-два, раз-два в путешествие пора!

2. Основная часть.

Давным -  давно люди не любили путешествовать, редко  по воде. А на чём могли они путешествовать? (на лодках, плотах, кораблях). А по  суше люди путешествовали пешком, единственным  транспортом были животные , чаще всего- лошади. Путешествовать было очень трудно и долго, поэтому в дорогу брали много больших  сундуков. Прошло много лет и люди полюбили путешествия, ведь  на смену животным и собственным ногам  пришли  разные  виды транспорта. Какие? (автомобили, поезда, самолёты) И теперь не надо брать с собой огромные тяжёлые сундуки. А какой предмет  является символом путешествий?  Чемодан. Я  тоже прищла к вам с чемоданом, но чемодан у меня не простой!

«Чемодан – большой знаток,

В нём секретный есть замок,

Чтоб его открыть, дружок,

Отгадай, о чём стишок:

На нашей большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете, который

Так дорог мне!»

Ребята, вы догадались, куда чемодан - знаток приглашает нас в путешествие? О каком городе говорится в этом стихотворении? (О Лодейном Поле). Попробую его открыть! (Поворачиваю к детям и показываю содержимое чемодана) Что появилось раньше: город или река?

Д/Игра «Что мы знаем о реке?»

Как называется наша река?  Наша река берёт начало в Онежском озере, а впадает в Ладожское (работа с макетом). Расположите   Онежское озеро в левом  верхнем  углу, а Ладожское  - в правом  нижнем, соедините эти озёра рекой Свирь. Чем богата наша река? (рыбой).  Давайте запустим в нашу речку обитателей (разные рыбы). Что растёт по берегам реки? (деревья) Значит, есть лес. А кто обитает в лесу? (животные). Как называется место, где охраняют природу? (заповедник)

Д/Игра «Засели заповедник»

Работа с макетом .

 А какое сооружение нам поможет быстро перебраться на левый берег Свири,  мы узнаем, если заглянем в чемодан? (мост).  Ребята,  мы путешествовали на правом берегу Свири, - а на каком берегу реки Свирь появился наш город? А вы знаете, как появился наш город? И почему он так называется? (ответы детей). Давайте  посмотрим  мультфильм «Как появился город на Свири».  

Мультфильм «И появился город на Свири»

На  том самом месте, где начинал строиться наш город, сейчас установлены  исторические   памятники в сквере Корабелов. Давайте, вернёмся к нашему чемодану – знатоку и назовём  эти памятники (работа  с макетом сквера Корабелов).

Памятник Петру 1 – говорит о том, что   Пётр 1 основал наш город.

Штандарт -  говорит о том, что был  построен на нашей   судостроительной верфи.

Пушки - на «Штандарте» было 28 пушек – 22 больших и 6 малых.

Штурвал - сам Пётр 1 за штурвалом вёл  флагман Российского Флота.

Музей – об истории нашего города.

- Ребята, мы совершили путешествие в историю, значит в прошлое нашего города, а на макете появился наш город   в настоящее время.

Физминутка  «Город»

Это город. Как красив он!

(взяв друг друга за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон!

(показываем крыши и распахиваем окна)

Город наш для нас большой! (разводят руки в стороны)

Он уютный и родной (обнимают себя)

Он сверкает и цветёт! (фонарики)

Город улыбается! (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (показывают « класс!»)  

Поиграем в игру «Наш город»  и создадим фотогаллерею нашего города. Если в городе есть музей с историей, значит наш город  какой? (исторический). Если в нашем городе есть спортивные сооружения и комплексы, значит он какой? (спортивны). Если есть гостиницы, значит он какой? (гостеприимный). Если в нашем городе есть памятники героям, значит он какой? (героический). Если в нашем городе есть  учреждения культуры  дом культуры, ДЦР, значит он какой? (культурный). Если в нашем городе есть театр, значит он какой? (театральный). Если в нашем городе есть река, значит он какой? (речной) Вот какая галерея у нас получилась! А теперь я предлагаю вам продолжить наше путешествие и  погулять по городу.

Физминутка «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать!

Красивый фонтан у вокзала – это раз!

Сквер Корабелов – это два!

Улица Ленина – это три!

Широкая, светлая – посмотри.

Здание вижу я с флагом России,

Администрация – это четыре!

Пять – гуляю в парке я опять!

Шесть – на гору я вхожу,

На озеро наше я погляжу!

Семь – спортивный комплекс мой!

Он красивый и большой!

Восемь – слышу звон, колокольный перезвон!

Девять повстречался мне памятник герою на войне!

Десять – милый детский сад,

Где ребятам каждый рад!

Город свой люблю я очень,

Он  красивый, между прочим!

Ребята,  вы любите свой город? В чемодане есть ещё одна игра -  «Сердечко пожеланий». Эти маленькие сердечки внимательно рассмотрите и сердечко пожеланий для нашего города подарите!

Словесная игра «Пожелания родному городу»

3. Заключительная часть. Нам пора возвращаться, сделаем наш «Круг дружбы»:

«Дружно за руки возьмемся,  и друг другу улыбнёмся!

Раз-два, раз- два! Возвращаться нам пора!».

Где мы путешествовали? Ребята,  когда вы сегодня пойдёте домой,  вы  расскажете  родителям о нашем путешествии? А что вам особенно  запомнилось и понравилось? (ответы детей)

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Чтобы нам не унывать,

Я хочу вас всех обнять!

Вы меня удивляли всё наше путешествие. Удивите меня ещё - помогите мне собрать чемодан, мне с ним предстоит путешествие и с другими детьми. А всем гостям -  спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Педагогическое мероприятие с детьми"

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья-2021"...

"Педагогическое мероприятие с детьми" - конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...

Конкурсное педагогическое мероприятие с детьми "Лучики солнца"

https://yadi.sk/d/nKMzCgaqv3jlSw/Лучики%20солнца.mp4?w=1Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "Лучики солнца" в интеграции образовательных областей: "Познавательное развити...

Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»

Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок"....

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)

Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...


 

Комментарии

Оксана Владимировна Курпитко

Добрый день, очень понравился ваш конспект, обязательно на основе вашей идеи проведу занятие по региональному компоненту. У меня как раз в группе создан мини - музей "Уголок Краеведения".